Интегрированная образовательная деятельность "Вовка в тридесятом государстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ермакова Анастасия Андреевна

Конспект НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по математике25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вовка в тридесятом государстве»

Занятие в старшей группе по ФЭМП.

ТемаВовка в тридесятом государстве"

Цель: учить делить круг на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Задачи:

- Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закрепить представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.

- Закрепить представление о том, что круг можно разделить на две и равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

- Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, закрепить умения понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10, правильно отвечать на вопросы.

- Совершенствовать умения соединять пронумерованные точки, выполняя при этом рисунок.

- Развивать логическое мышление, умение выражаться чёткими математическими формулировками.

Демонстрационный материал: книга с картинками, печка, ларец, забор, мягкие кубики с цифрами от 1до 10.

Раздаточный материал: прямоугольник из картона, геом. фигуры – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг из цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, блокнотики (сюрпризный момент) – всё на каждого ребёнка.

Ход НОД

I. Организационный момент.

В группу заходят дети и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня мы пришли в библиотеку. Я работаю в библиотеке, как вы, думаете, называется моя профессия?

Ответы детей:….

Вести себя нужно тихо, никому не мешать и не шуметь, ведь здесь есть и другие посетители, читатели. В библиотеке много интересных книг : о природе, о животных, книги со сказками. А вы любите читать сказки? Какие сказки вы знаете? Может у вас есть самая любимая сказка?

Ответы детей……

Воспитатель:(на фоне музыки) : Моя любимая сказка- «Вовкав тридевятом царстве»

- Далеко-далеко отсюда, за тридевять земель находится Тридевятое ЦарствоТридесятое Государство, в котором живут сказочные герои. (музыка останавливается) (на ТВ появляется фрагмент и мультфильма про золотую рыбку)

(Затем появляется сказочный герой Вовка и просит реят о помощи.)

«Дорогие дети, я заблудился в Тридевятом царстве, в Тридесятом Государстве. Чтобы отсюда выйти нужно знать математику и выполнить все задания золотой рыбки, а я её, эту математику никогда не учил.Спасите меня, обещаю, когда вернусь домой, обязательно выучу её».

Воспитатель: Вы узнаете кто это?

Я так и знала! Что с Вовкой может приключиться беда!!! Ребята, нужно помочь сказочному герою, который очень нуждается сейчас в вашей помощи.

Воспитатель: Золотая рыбка и герои из сказки приготовили для Вовки различные испытания. Если он с ними не справится, то так навсегда и останется в книге сказок. Ребята, поможем Вовке выбраться из Тридесятого государства?

Воспитатель: где-то у меня была волшебная книга со сказками…. Ах, вот она! Для того, чтобы попасть в нее мы должны с вами сказать слова:

Вправо влево покружусь

В книге сказок окажусь. (звучит волшебная муыка)

Воспитатель: вот, мы и оказались в волшебний книге. Сейчас посмотрим! И так открываю первую страницу перед нами Царь. И кажется, он приготовил задание связанное с забором и геометрическими фигурами.

Ну что отправляемся искать забор! Но мы с вами должны идти и проговарить слова:

«В книге сказок мы шагаем, дружно весело идем. Никогда не унываем, и забор сейчас найдем» (шагаем по залу подмузыку)

А вот и забор! Ребята, царь хотел покрасить забор, но он старенький и ему трудно, и царь просит нас помочь ему украсить забор геометрическими фигурами. 

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим забор. (на демонстр. материале)

На какую геометрическую фигуру похожа каждая доска на  заборе?

Воспитатель предлагает вызванному ребёнку показать стороны доски на  заборе и назвать их. (верхняя сторона, нижняя сторона, правая и левая стороны) Покажите где находится правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, левый верхний угол. (дети по очереди выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили!

Задание1 «Укрась забор геометрическими фигурами»

Теперь нам надо украсить забор геометрическими фигурами. Для этого нам надо пройти за столы. (затем детям даются задания) прикрепите красный круг в правый верхний угол и т. д.

В каком углу вы расположили круг?

В каком углу находится квадрат?

Что находится у тебя (имя реб) в нижнем левом углу? и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята с первым заданием мы легко справились, теперь нам пора отправляться дальше.

Открываю вторую страницу! Ребят кто это?

Ответы детей:……..

Тогда идем искать ларец, но не забываем говорить слова:

«В книге сказок мы шагаем, дружно весело идем. Никогда не унываем, и ларец сейчас найдем». (шагаем под музыку)

Находим ларец, от туда появляются двое из ларца.

Воспитатель: Дети вы помните кто это? Вы их узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: двое из ларца!! Так сейчас посмотрим в книгу , что же за задание они нам приготовили!

Задание2: Физминутка «Буги-Вуги»

Дружно с нами попляши,

Лево, право покажи!

Двое из ларца предлагают нам немного потанцевать и лево, право показать!

Ну что, и с этим заданием мы справились! Молодцы!

Открываю третью страницу! Что это?

Ответы детей…..

Идем к печи и не забываем говорить слова:

«В книге сказок мы шагаем, дружно весело идем. Никогда не унываем, печку русскую найдем»

 Воспитатель: давайте заглянем в книгу, что за задание приготовила печь! Ребята, печка испекла блины. Но вот беда, тесто закончилось и блинов получилось немного. Давайте посчитаем сколько?

Сколько блинов?

Ответы ребят:…….

Воспитатель: посмотрите, блинов всего 10 , а у нас есть гости, да и сказочные герои. хочется угостить всех блинами! как же нам поступить? что же сделать?

Ответы детей........

Задание «Помоги печке угостить гостей» 

(дети проходят за столы и самостоятельно выполняют задания с помощью ножниц) На сколько равных частей мы поделили блин?Как можно назвать каждую часть блина (половина)

 Воспитатель: Как можно разделить блин на две равные части, чтобы угостить всех гостей? (нужно сложить блин пополам, соединить его края)

Сколько половин получилось?

Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)

Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: дна вторая или целое?

Как получить четыре равные части (правильно, надо каждую половину разрезать ещё пополам)

Сколько частей получилось?

Как можно назвать каждую часть (одна четвёртая)

Что больше одна вторая блина или одна четвёртая?

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли печке. Теперь мы сможем угостить и сказочных героев и наших гостей! Прдолжаем наше путешествие!

Открываю четвертую страницу моей волшебной книги!

Кто же это?

Ответы детей........

Воспитатель: Конечно, Василисы Премудрые и они тоже приготовили для нас задание. Давайте же найдем его, но не забываем проговаривать слова:

«В книге сказок мы шагаем, дружно весело идем. Никогда не унываем, Василис сейчас  найдем»

     Воспитатель: Вот мы и нашли задания от Василис, интересно ! давайте заглянем в книгу, что они для нас придумали?!.

Воспитатель: Василисы приготовили для нас задание. Нужно соединить точки в правильном порядке и тогда получится картинка со сказочным героем.

Но прежде чем это сделать, давайте вспомним порядковый счет от 1 до 10 и обратно от 10 до 1. для  этого мы поиграем в игру с цифрами.

Задание 4 "Собрать кубики в правильном порядке от 1 до 10 и обратно"

Перед вами лежат кубики с разноцветными сторонами. Мы должны найти сторону синего цвета. Взять кубик в руки и показать мне цифру на синей сторне кубика. Готовы? Берем кубики в руки.

Пока играет музыка вы передвигаетесь по залу, как только музыка заканчивается вы должны выложить кубики с цифрами в правильном порядке от самого меньшего числа к самому большему.(после того, как дети выложили, вызываю одного ребенка он прверяет в слух называя счет. Вызываю другого ребенка и спрашиваю соседей числа. Строят обратно, после один ребенок называет вслух обратный счет.)

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Вспомнили цифры и счет! теперь давайте пройдем за столы. И посмотрим, что еще нам приготовили Василисы.

Задание 5 "соедини точки в правильном порядке"

Воспитатель: посмотрите внимательно, перед вами на столах листы, а на них точки с цифрами. При помощи карандаша , вам нужно соединить точки в правильном порядке от 1 до 10. Ставим карандаш в какую точку, с какой цифрой?Цифру один соеденю с какой цифрой?

Воспитатель: Что у нас получилось? кто нарисован?

Ответы детей:....

Воспитатель: Тогда открываю последнюю страницу моей волшебной книги. Конечно это золотая рыбка, вы правильно выполнили задание. Тогда отправляемся на поиски рыбки!

«В книге сказок мы шагаем, дружно весело идем. Никогда не унываем, рыбку  мы найдем»

Как вы думаете куда мы пришли?

Ответы детей: .....

Воспитатель: а почему к синему морю мы пришли?.

Ребята, рыбка благодарит вас за то что вы справились со всеми заданиями, и помогли Вовке. рыбка увидела, что вы хорошо знаете математику и легко прошли все испытания. за это она нас отпускает из Тридевятого царства обратно в библиотеку. А в библиотеке вас ждет сюрприз от золотой рыбки.

Ну что, возвращаемся? Помните, какие слова мы должны произнести:

Вправо влево покружусь

В библиотеке окажусь. (звучит волшебная муыка)

Вот мы и снова с вами в библиотеке. Садимся на стулья.

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня с вами были? Что делали? Кого встретили на своем пути? А кому мы помогали? Кто разозлился на Вовку и устроил испытания?

А теперь давайте посмотрим на экран!

На экране появляется Вовка и благодарит детей:

"Спасибо вам, ребята, за помощь в выполнении заданий золотой рыбки. Теперь я понял, что математику необходимо знать и изучать"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

Сценарий выпускного праздника в детском саду "В тридевятом царстве, тридесятом государстве"

Трогательные стихи,  яркие герои, конкурсы, фокусы и многое другое в сценарии выпускного праздника "В тридевятом царстве, тридесятом государстве"...

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Литературная викторина в подготовительной группе " В тридевятом царстпе- в тридесятом государстве"

Воспитание нравственных качеств у дошкольников через потенциал русских народных сказок...

Конспект НОД на тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»

Конспект открытого просмотра НОД в старшей группе с использованием ИКТ на  тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на тему: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Целью данной организованной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о русских народных сказках....