"Поможем зайчику вернуться домой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Муратова Жамиля Абдулловна

Итоговое занятие по математике( мл.гр.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по  познавательному развитию

Тема: «Поможем зайчику

вернуться в дом»

Группа общеразвивающей направленности

 для детей от 4 до 5 лет

                                                               

                                                                     

                                                                         

                                                                       

                                                                         Подготовила:

                                                                         Муратова Ж.А.

                                                                     воспитатель высшей

                                                                     квалификационной  категории

                                                                         

Тема: «Поможем зайчику вернуться в дом».

Цель: Развитие элементарных математических представлений посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи:  

Образовательные:

  • закрепить умение отсчитывать определённое количество предметов;
  • закрепить знания цифр, умение считать в пределах шести;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
  • закрепить умение последовательно называть дни недели;
  • совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;
  • совершенствовать умение  моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы;
  • закрепить умение детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.   

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные  

операции;

  • развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и  

различия;

  • развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и  

сверстниками.

Воспитательные:

  • воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
  • воспитывать интерес, любознательность.
  • воспитывать познавательный интерес к математике. 

Создание среды для организации и проведения занятия: 

Игровое упражнение «Сосчитай, сколько животных было в сказке?», д/игра «Где, чей листик?», «Найди два одинаковых мяча» (по подгруппам), д/игра «Посчитай - ка» (с наборным полотном), словесная  игра «Раз, два, три – дни недели назови»,  игровое упражнение «Дом для Лисички» (работа парами), мультимедийная презентация к занятию,  компьютер, телевизор, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Конструирование.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

План занятия

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

- Ребята, вы любите сказки? (ответ)

- Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои?

(из сказки «Заюшкина избушка»)

- Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)

- Ребята, лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери. Зайчик плачет, он  не может попасть в домик. Лиса хитрая, она говорит, что вернет ключ, если мы выполним все ее задания,  которые она придумала. Как быть? Мы сможем помочь Зайчику попасть в домик? Как мы сможем помочь ему? (выполнить задания, найти ключ и отдать его зайчику)

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Игровое упражнение «Сосчитай, сколько животных было в сказке?», д/игра «Где, чей листик?», «Найди два одинаковых мяча»,

д/игра «Подбери к картинкам цифру» (по подгруппам), д/игра «Посчитай - ка» (с наборным полотном), словесная  игра «Раз, два, три – дни недели назови»,  Физкультминутка «Утром лисонька проснулась», игровое упражнение «Дом для Лисички» (работа парами),

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

2 мин

 

16 мин

2мин.

20мин.

Ход занятия

Части занятия  

Содержание

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.  

Лиса из сказки «Заюшкина избушка» ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери. Зайчик плачет, он  не может попасть в домик без ключа, дверь закрыта. Лиса хитрая, она говорит, что вернет ключ, если мы выполним все  ее задания, которые она придумала. Как быть?

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответ)

- Посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои?

(Из сказки «Заюшкина избушка»)  (Слайд № 1)

- Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)

- Ребята, лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери. Зайчик плачет, он  не может попасть в домик без ключа, дверь закрыта. Лиса хитрая, она говорит, что вернет ключ, если мы выполним все ее задания,  которые она придумала. Как быть? Мы сможем помочь Зайчику попасть в домик? Как мы сможем помочь ему? (выполнить задания, найти ключ и отдать его зайчику)  (Слайд № 2)

2.Основная часть

Игровое упражнение «Сосчитай, сколько животных было в сказке?», д/игра «Где, чей листик?», «Найди два одинаковых мяча», д/игра «Подбери к картинкам цифру» (по подгруппам), д/игра «Посчитай - ка» (с наборным полотном), словесная  игра «Раз, два, три – дни недели назови»,  игровое упражнение «Дом для Лисички» (работа парами),

Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Вот 1-е задание от Лисы.

Игровое упражнение « Сосчитай, сколько животных было в сказке?» (пять) (Заяц. Лиса, две Собаки, Медведь, )  (Слайд № 3)

- А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

- Кого больше: животных или птиц? (животных)

- Какое животное самое маленькое? (Заяц)

- Какое самое большое? (Медведь)

- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собаки)

- Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание (по подгруппам), чтобы его выполнить, необходимо пройти по дорожке из геометрических фигур.

Воспитатель: - Савелий, из каких геометрических фигур состоит дорожка!? (круги, квадраты, овалы, треугольники).

Воспитатель: - Ребята, нам нужно идти, наступая  только на зеленые квадраты! Будьте внимательны, пожалуйста!

Воспитатель: - Сейчас мы разделимся на две подгруппы, посмотрим, какое следующее задание оставила для нас Лиса.

1 подгруппа: Дид/игра «Где, чей листик?»

(посадить «Божью коровку» на свой листик, на свою цифру)

2 подгруппа: Д/игра «Найди три одинаковых мяча»

3 подгруппа: Д/игра «Подбери к картинкам цифру»

Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно!

Воспитатель: - Сейчас ребята, мы пройдем за столы и поиграем в игру «Посчитай – ка»

3-е задание  Д/игра «Посчитай – ка» 

(с наборным полотном)

Воспитатель: - Положите на верхнюю полоску 4 одуванчика, на нижнюю 5 пчёлки.

- Что мы можем сказать о количестве одуванчиков и пчелок? (пчелок на одну больше)

- Что нужно сделать, чтобы их стала поровну?

(прибавить один одуванчик, или убрать одну пчелку).

- Молодцы!

Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.

Воспитатель: - А теперь нам нужно отдохнуть! Вы, согласны!?

Физкультминутка:

1) Утром лисонька проснулась,(подняли голову, открыли глаза)
2) Лапкой вправо потянулась, (подняли правую руку вверх, затем плавно в сторону и опустили)
3) Лапкой влево потянулась, (подняли левую руку вверх, плавно в сторону и опустили)
4) Солнцу нежно улыбнулась.(подняли обе руки вверх, плавно в стороны и опустили )
5) В кулачок все пальцы сжала,
(сжимание и разжимание пальцев в кулак)
6) Растирать все лапки стала, (растирание ладоней)
7) А потом  в ладоши похлопала немножко.
(хлопки в ладоши)

Воспитатель: А теперь Лисичка предлагает поиграть с мячом.

4 – е задание: Словесная игра «Раз, два, три – дни недели, времена года  назови!» (с мячом)
Воспитатель- Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Сколько дней в неделе? (7)
- Рома, назовите дни недели по порядку. 
(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Как называется первый день недели?
- Четверг - какой день недели? 
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника? четверга? 

- Назовите времена года?

- Сколько их?

- Алина, назови части суток.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Что же еще подготовила для нас Лиса!?

- Впереди две дорожки! – Владик, назови, какие? (узкая и длинная, короткая и широкая).

- По какой пойдем, Ксюша!? (по широкой и короткой)

5-е задание: (работа парами)

Упражнение «Дом для Лисички»

Воспитатель: - Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим наши домики.

-У вас на столе лежат листы бумаги. На тарелочках картинки. Слушайте внимательно. На середине листа, из геометрических фигур постройте домик.

- Вероника, назови геометрические фигуры (квадрат, треугольник)

- Посередине листа располагаем дом.

Вверху -солнце.

Внизу -цветы.

Слева -березку.

Справа -елочку.

Воспитатель: Лисе понравился рисунок. Ну что ребята, подарим лисе наши домики?  (Слайд № 5)

Ребята, мы выполнили все задания Лисы. Но, смотрите, впереди мостик, проходим через мост аккуратно.

Воспитатель: - Вот и домик Зайчика! Но дом закрыт, висит замок. Ключ не один, сколько ключей, Лиза?  (три). Нам нужно подобрать ключ к замку, чтобы Зайчик мог войти в дом. На замке отверстие какой геометрической фигуры? (квадрат).

- Вероника, подбери, пожалуйста, ключик к замку! Молодец!

- Ребята, что случилось с Зайчиком? (ответы)

- Что сделала Лиса?  (ответы)

-Как мы помогали найти ключ от домика Зайчика?

- Зайчик говорит вам спасибо! Вы, Молодцы!

Длительность занятия: 20  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"

Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать  умение: -  пр...

Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

«Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

Конспект занятия "Поможем зайчику вернуться к маме"

Во время этого занятия дети определяют свойство камня, железа, дерева.- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева- отвечают на поставленные вопрос....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе.« Поможем  зайчику вернуться в лес»...