Конспект 2 младшая группа формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Теслина Кристина  Владимировна

Конспект во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений : "Грузовик с шариками и кубиками".

Цель:формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:Учить детей различать фигуры :круг и квадрат,много и мало,ни одного;учить основные цвета.Развивать внимание и мышление;воспитывать усидчивость.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mladshaya_gruppa.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 2 младшая группа .

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: учить детей различать фигуры :круг и квадрат ,много и мало, ни одного, учить основные цвета; развивать внимание ,мышление; воспитывать усидчивость.

Дети сидят на коврике.

В. Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:

Кто мурлычет у окошка

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки.

                                         (Кошка)

Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом

То рычит, то лает

То хвостом виляет.

                                    (Собака)

В. Правильно это кошечка и собачка. А вот они к нам и пожаловали.

Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака).

Игровая ситуация .

В. Кто к нам в гости приехал? (кошка и собачка)

В. А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики).

В. Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.

В. Вот, ребята, это что? (шар).

В. Шар какого цвета? (красный)

В. А какого размера? (маленький)

В. Что можно с шаром делать? (катать)

В. Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)

В. Какого он цвета и размера? (синий, большой)

В. А можно ли кубик покатить?(нет)

В. Почему? (ему уголки будут мешать)

В. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много).

В. Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

В. Алиса, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).  

В. А ты что взял,Мирон? (кубик). Сколько у тебя кубиков?(один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

В. Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).

В. Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.

Воспитатель предлагает положить шары в фиолетовую коробку для кошки, и кубики- в голубую для собачки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.

Физкультминутка:

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках).

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

ДЕТКИ! Друзья кошечки и собачки узнали ,что мы помогли им и они тоже пришли за помощью теперь они просят разложить все шарики по цвету, ну мы же знаем цвета и поможем им.

Дети раскладывают шарики по цветам.

КАКИЕ МОЛОДЦЫ,ВЫ ПОМОГЛИ КОШЕЧКЕ ,СОБАЧКЕ И ИХ ДРУЗЬЯМ !ЗА ЭТО ВАМ ВРУЧАЮТСЯ МЕДАЛИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений

Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...

Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений

Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений)

Занятие по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений). Решаемые задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометри...

Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»

Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные:Продолжать учит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»

Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,развивать умение анализировать, сравнивать, осущес...