Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Программное содержание.

  • Формировать предпосылки математической грамотности.
  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Программное содержание.

  • Формировать предпосылки математической грамотности.
  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать внимание.

Методы и приемы: метод проблемного изложения, практический метод, наглядный метод, практический метод, самостоятельная деятельность.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал .Мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками >, <, ,=. ; изображение 3ромашек, 5 васильков, «Цветик семицветик»

Раздаточный материал: тетрадные листы в клетку,  простые карандаши


Ход НОД.

Iчасть.  Сюрпризный момент

-Ребята, посмотрите, что я нашла в коридоре, (Цветик-семицветик)

Но он не обычный, а с заданиями и письмом.

«Дорогие ребята, пишет вам Незнайка, У меня случилось несчастье, я объелся конфет и попал в больницу. Но я только пошел в 1 класс и мне срочно нужно выучить уроки, а как сделать это я не знаю.»

-Ребята , а что же нам делать, как пожалеть незнайку. (Помочь ему) Как? (выполнить все задания)

_хорошо, тогда приступаем, а вот сами и задания на лепесточках цветика семицветика.

2 часть: в начале нашего нелегкого пути разомнемся. Вставайте в кружок я буду кидать вам мяч и говорить задание а вы возвращая мяч мне отвечать. Договорились?

Какое число пропущено между 7 и 9?

- Назови число равное числу 8?

- Назови предыдущее число числа 5?

- Назови число последующее числом 6?

-назови число большее на 1 числа 10;

-назови число меньшее на 1 числа 3;

Назови число равное числу 15.

- Молодцы ребята, теперь мы можем этот лепесток отправить незнайке

Лети, лети лепесток

Через север на восток

К незнайке прилети

 Выучить уроки помоги.

-Переходим ко второму лепестку, интересно, какое там задание. А теперь слушайте внимательно, следующее задание. Перед вами лежит карточка с математическими неравенствами. Давайте вспомним , что знаки эти обозначают.

Воспитатель показывает знаки неравенства и = и уточняет, что они обозначают.

Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше отвернулась,

Ничего не скушала.

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек на меньшее число.

3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

Дети у себя на карточках, составляют неравенства и решают их. – Мы справились и с этим заданием, пора и этот лепесток отправлять незнайке .

Лети, лети лепесток

Через север на восток

К незнайке прилети

 Выучить уроки помоги

.(Дети ходят друг за другом делая руками взмахи, отправляя лепесток)

I Iчасть.

Игровое упражнение « Составим задачу».

Ребятки, а отгадайте загадку

Стоит в саду кудряшка.

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

-

А вот и следующее задание, составить задачу о ромашках.

Из каких частей состоит задача?

 С помощью каких арифметических действий решается задача?

Составьте мне задачу о ромашках на сложение. (Составляем, выделяем условие и вопрос, рисуем с помощью кружков схему и записываем пример)

Затем воспитатель выясняет у детей, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу.

Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.

Аналогично решается и моделируется задача на вычитание

Дети расставляют знаки между целым и частями, записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.

И это задание мы свами выполнили, отправляем лепесток незнайке

Лети, лети лепесток

Через север на восток

К незнайке прилети

 Выучить уроки помоги

Что – засиделись мы с вами не на шутку, настало время физминутки.

Физминутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- Следующее задание из цветика семицветика

2 часть

Игровое упражнение  «Продолжи узор»

На доске узор воспитатель рассматривает вместе с детьми и показывает как его продолжить.  

Пальчиковая гимнастика(Дети выполняют в тетради.)

- И с этим заданием вы справились замечательно, отправляем лепесток незнайке.

3 часть  Дидактическая игра  «путаница»

-Осталось у нас еще одно задание, но справиться с ним смогут только самые внимательные, Справитесь? Посмотрите, здесь запутались между собой геометрические фигуры, какие?

Я предлагаю вам заштриховать фигуры, которые получились при пересечении треугольников.

- ну что же это был последний лепесток с заданием, который мы отправляем незнайке.

 

Рефлексия

 Чем мы сегодня занимались на занятии?

Что понравилось?

Что было трудно?

«Дорогие ребята, пишет вам Незнайка.  Я только решил научиться считать и решать задачи, и Знайка дал мне задания и мне срочно нужно их выполнить, а как теперь сделать это я не знаю, ведь у меня случилось несчастье, я объелся конфет и попал в больницу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группы "Занимательная математика"

В данном матермале представлен конспект  занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?».

закреплять понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение    считать в пределах 10(прямой, обратный счёт);упражнять в назывании «чё...

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Цифры и числа"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Образовательные:*Закрепить знани...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной к школе группе "Заколдованный ключ"

Конспекта занятия Образовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Тема занятия: «Заколдованный ключ».Интегрируемые образов...