Конспект "Приключения цветика - семицветика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кучина Карина Феликсовна

Конспект по математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetik_-_semitsvetik.docx44.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА»

Возрастная группа:  старшая

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Вид         деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: закрепление знаний детей  о последовательности дней недели с помощью навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

-уточнить и закрепить представления о последовательности дней недели.

-учить употреблять в речи названия дней недели и временные понятия: вчера, сегодня, завтра.

-развивать познавательную активность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.

- развивать у детей логическое мышление, воображение, память

-воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности, культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.

Предварительная работа: дидактические игры о днях недели, чтение и заучивание художественных произведений о днях недели, заучивание поговорки «Каждый охотник желает…», работа по календарю природы, заучивание стихотворения  Г. Сапгира.

Материал и оборудование: «Цветик-Семицветик», часы «Дни недели», гномы и домики в количестве семи штук, картинки, отражающие временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра», цветные полоски.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ι.Вводная часть

Здравствуйте!

Ребята, у меня в руке вот такой цветок, всем он знаком. Как он называется?

Мне передала его одна девочка по имени Женя и рассказала такую историю:

«Однажды  «Цветик – Семицветик»  попал в  волшебную страну. В этой стране жили братья - гномики, а как их  звали, догадаетесь сами:

Дети стоят полукругом

Приветствуют педагога.

«Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.

Ребята, как звали братьев?

(Задаются наводящие вопросы)

Ответы детей.

Молодцы ребята, все верно!

А наш «Цветик – Семицветик» не может запомнить и различить этих братьев.

Как же ему помочь?

Ответы детей.

ΙΙ. Основная часть

Сколько лепестков у «Цветика», и какого они цвета?

Вот таких же  цветов были колпачки и крыши на домиках у каждого гномика. И  они жили только в своем домике. Домики эти стояли строго по порядку. Выходили на работу каждый день гномики по очереди, а не запутаться помогали им волшебные часы, которые висели на главной башне города. Давайте, ребята, рассмотрим эти часы!

Ответы детей.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают часы и называют дни недели каждый под своим порядковым номером: понедельник – первый, вторник – второй и т. д.)

Ребята, покажите нашему «Цветику», как мы правильно расселим  каждого гномика в свой домик и назовём всех гномов по очереди. Догадались, по какому признаку будем расселять? (соответствие цвета колпачка и крыши домика).

Ответы детей. Выполняют задание.

Молодцы  ребята справились с заданием.

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье,
Целый день я отдыхал.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Хорошо мы с вами отдохнули.

Но пока мы с вами веселись, с нашим «Цветиком-Семицветиком» приключилась беда. Налетел ветер - озорник  и сорвал с него все лепестки.  Опять нужна наша помощь.

Помогите цветику собрать лепестки в правильной последовательности, проговаривая все дни недели.

Дети подходят к столу.

Выполняют задание.

И с этим заданием вы дружно и быстро справились, а сможете ли помочь разобраться цветику какой день был вчера, какой наступил сегодня и будет завтра?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» 

(Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и поднимают, соответствующие по цвету каждому дню недели, плоскостные палочки).

Домой с родителями мы вернёмся…(сегодня)

Рисовали мы с вами …(вчера)

Отдыхать дома мы останемся…(завтра)

Занятие по физкультуре у нас было….(вчера)

Мы делали утреннюю гимнастику…(сегодня)

Мы пойдем гулять…(завтра)

Вы ходили в парк…(вчера)

Мы будем читать книгу…(сегодня)

Песню мы учили…(вчера)

Дети проходят на стулья.

Ответы детей и показ соответствующей полоски.

Как здорово, ребята! Вы быстро запоминаете и внимательно слушаете! Совершенно верно отвечаете на все мои вопросы.

Сказка наша продолжается.

«Цветик-Семицветик» приготовил вам ещё одно задание.

Загадки о днях недели:

1.Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет …(понедельник)

2.Отгадайте день ребята –
Он короткий, но не пятый (среда)

Отдыхают от работы
Мама с папою в…(субботу)

День, который наступил – называется?

День, который уже закончился – ……

А день, который ещё только будет – …

Ответы детей

ΙΙΙ. Заключительная часть.

Молодцы, вы опять справились с заданием.

На этом наша сказка заканчивается.

Кому мы сегодня помогали?

Для чего ему нужна была наша помощь?

Вы все запомнили?

Давайте еще раз напомним «Цветику – Семицветику» как звали гномиков.

Молодцы! С помощью вас «Цветик-Семицветик» запомнил все дни недели, и никогда их теперь не перепутает.  

«Цветик-Семицветик» благодарит вас за помощь  и хочет подарить вам этот волшебный цветок.

Цветик этот не простой, с ним можно играть в игру «Разноцветная неделька».

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...