Мастер-класс для педагогов Тема: «Тропинка в ЭКОНОМИКУ»
материал по математике
Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.
Актуальность обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_tropinka_v_ekonomiku.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов Тема: «Тропинка в ЭКОНОМИКУ»
Экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.
Актуальность обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой.
Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, побуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умении рассказывать о них. Обогащать детский словарь, приобретать такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознавая правила их честного зарабатывания.
Успешность прохождения в детстве экономической социализации формирует последующее отношение детей дошкольного возраста к различным экономическим категориям: покупка, деньги, товар, собственность.
Наш маленький согражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования.
Целевая аудитория: воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования разнообразных методов и приёмов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с основными методами и приёмами по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики.
2. Вызвать интерес к экономическому воспитанию дошкольников и желание педагогов применять его в практической деятельности.
3. Активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, денежные купюры, книга «Сказки зарубежных питателей», «Дом экономики» - наглядное изображение.
Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые коллеги!
А вы знаете, что экономика – наука,
Занимательная штука,
Деньги пусть у вас не тают!
А оклад всё повышают!
Предлагаю Вам небольшую разминку:
продолжите пожалуйста пословицу: (раздаю купюры за ответы)
Копейка - рубль…. (бережёт)
Уговор ……. (дороже денег)
Не имей сто рублей, а... (имей сто друзей)
Не в деньгах…………… (счастье)
Время -…………………...(деньги)
Кто получил купюру – приглашаю Вас на сцену. Вы сегодня мои главные помощники (выходят и садятся за стол).
В процессе ознакомления детей с экономикой мы строим дом. Фундаментом, которого является игра.
Играя в экономику, дети усваивают экономические понятия, их употребление, применение. И так кирпичик за кирпичиком мы строим дом. Постепенно выкладываем стену, и у нас получается дом Экономики. (Строю)
Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность, приближает ребёнка к реальной жизни. Развивает деловые качества личности, что способствует формированию познавательных интересов. А познавательный интерес – это определяющий фактор в процессе овладении новыми знаниями в экономике. Восточная мудрость гласит «Каким бы длинным не был путь, всегда он начинается с первого шага».
А где начинается первый шаг? Где первые шаги делают дети, скажите, пожалуйста.
Ответ: «В семье».
В: Вот и первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье. Поэтому в своей деятельности, особое внимание уделяю работе с родителями.
На всех этапах работы требуется поддержка родителей. Анкетирование показало, что теоретически все понимают необходимость экономического воспитания, но экономика эта такая наука, в которой некоторые родители не чувствуют себя компетентными. Поэтому в совместной деятельности выделяю следующие направления.
Направления совместной деятельности с родителями:
1. Информирование родителей о содержании экономического воспитания в детском саду.
2. Организация совместной деятельности в домашней обстановке.
В: Приобщение к миру экономики должно происходить естественно и непринуждённо. А помогут в этом игровые задания, которые понятны и интересны детям.
В: Дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, мы можем знакомить детей с экономическими терминами, вот некоторые из них.
Угадай, как он зовётся, что за деньги продаётся,
Это не чудесный дар, а просто на просто … товар
Во многих русских народных сказках, герой получал в награду за смелость дворец или полцарства. Что это на языке экономики?
Приход, уход, расход, доход
В: А теперь попробуйте расшифровать ребус.
Давайте вместе.
Загадки активизируют мыслительную деятельность, развивают сообразительность и смекалку.
Дошкольник открывает мир, как результат труда людей. В игре классификации ребёнок определяет и запоминает, какую продукцию выпускает предприятие. Что выпускает молочный завод? А что выпускает завод минеральных удобрений? Что выпускает металлургический завод? Что выпускает строительная компания?
В: Вот так в непосредственно игровой форме у детей развивается логическое мышление и способность делать умозаключения. Особый интерес у дошкольников вызывают проблемные ситуации. С помощью героев сказок и мультфильмов их легко разрешить. При решении таких ситуаций у ребенка оживляется путь познания.
Перед вами проблемная ситуация. Ослик получил от Пяточка, Винни Пуха и Кролика письмо. Они сообщают ему, что у них есть интересная работа. Пяточек печёт булочки, кролик учит детей, а Винни Пух строит дома. Какие профессии у друзей ослика?
В: Ситуативные игры сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума, развивают фантазию, логику и рассуждения.
В: Как говорил Джанни Родари: «Сказки для ребёнка такое же серьезное дело, как игра» Она нужна ему, чтобы определиться, изучить себя, оценить свои возможности. Как средство обучения экономике, мы можем использовать и сказку. Предлагаю вашему вниманию сказочную викторину. Назовите сказку.
Проверим. «Возвращалась старикова дочь с большой прибылью, отправилась и мачехина дочка, но вернулась с одними убытками». Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар. Лисичка со скалочкой.
Герой этой сказки с помощью простой рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. Что это за герой? Кот в сапогах
На сказках, я бы хотела заострить ваше внимание. Совершенно случайно на сайте журнала «Справочник старшего воспитателя ДО» мы открыли для себя книгу «Сказки зарубежных питателей». Книга состоит из небольших произведений. Нужно прочитать текст, выполнить игровое задание, обсудить прочитанное. В начале каждого произведения приведены советы детских психологов. Они рекомендуют на что обратить внимание в ходе чтения, как правильно использовать познавательно – игровые материалы. Герои книги расскажут детям доступным языком о том, для чего нужны деньги, почему нужно быть щедрым и бережливым одновременно, зачем заботится о личных вещах. Эта книга издаётся в рамках серии «Детская школа бизнеса». Это первая в России детская серия книг о бизнесе, состоящая из 12 томов детской классики для детей от 6 до 10 лет. И первый том этой серии перед вами «Сказки зарубежных писателей».
Уважаемые коллеги! Читайте детям сказки. Они позволяют воспитать в детях трудолюбие, бережливость, рассудительность. И почти в любой сказке можно найти экономическое содержание.
А сейчас я попрошу своих помощников выполнить одно задание из этой книги которое перед вами. А мы продолжим.
Для создания положительного эмоционального фона я использую сюрпризы! В качестве такого сюрприза может быть чёрный ящик. То, что лежит в чёрном ящике необходимо каждому человеку. Если их будет много, то можно купить фабрики, заводы. Что в чёрном ящике? (СЫПЛЮТСЯ ДЕНЬГИ)
Уважаемые коллеги! Сегодня я постаралась показать вам, как легко мы можем способствовать экономическому развитию ребёнка.
А сейчас слово моим помощникам.
В: Спасибо вам за вашу работу.
Уважаемые коллеги, если вы считаете, тему моего мастер класса актуальной, украсьте полянку около домика - цветами, а если считаете по-другому, прикрепите тучи.
«Дошкольник и экономика», я бы сравнила эти понятие с морем. Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире.
Заключение
Результат опыта заключается в обеспечении положительной динамики по повышению уровня сформированности финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Практическая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества.
Благодаря данным материалам можно выстроить работу не только с воспитанниками по экономическому воспитанию дошкольников, но и с родителями, а также увлечь педагогов интересной и актуальной темой самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...
Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...
Презентация "Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»"
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Распространение педагогического опыта по применению дыхательной гимнастики на практике с помощью тренажеров....
Конспект мастер - класс для воспитателей на тему: "Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников"
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...