НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Донгак Чинчи Александровна

НОД по математике Письма

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Тема: «Письма Королевы Математики»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закреплять полученные знания, представления, умения, которые дети получили по познавательному развитию в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;
  2. Повторить состав числа до 10,  уточнить знания о прямом и обратном счете. продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание и задачи на логическое мышление.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах, днях недели, закрепление цветов.

Развивающие:

  1. Стимулировать развитие мыслительных способностей,

любознательность, познавательность.

  1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

3.  Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

   доброжелательное отношение друг другу, взаимопомощь, навыки  

        самооценки. Воспитывать интерес к занятии математики,

        самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

        самостоятельно.

 Оборудование и материал:

    Демонстрационный – цифры от 0 до 10. Магнитофон с флешкой. Конверты с

    заданиями  пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый),  

    прямоугольник с печальными глазами и на обороте с радостной улыбкой,

    Раздаточный – простые карандаши, листочки с рисунком домика.  

    Геометрические фигуры каждому ребенку на тарелочке (круг, овал, квадрат,

    прямоугольник, треугольник). Каждому ребенку солнышко, облако, цветочек,

    бабочка. Листочки с примерами на вычитание и сложение до 10 с ответами

   (один ответ правильный, другой не правильный). Пятерки картинки в кружочке.

Методические приемы:

         Словесные: беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей,

         педагогическая оценка, поощрение.

         Наглядные: демонстрационные, индивидуальные.

         Практические: сбор геометрических фигур, решение проблемной

         ситуации, здоровьесберегающие технологии, дидактические игры.

Словарная работа:

        целое, часть, половина, четвертинка,  наука.

Предварительная работа:

        Решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с  

        цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель:Ребята  проходите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:- Наши гости хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся.  Давайте встанем в круг, чтобы мы друг друга хорошо видели. Ребята, сегодня  утром к нам в садик приходил почтальон и принес  письма от Королевы всех наук - Математики. Вы хотите узнать, что в этих письмах?

- Но прежде чем мы заглянем и узнаем что в них, давайте сделаем артикуляционную  гимнастику, чтобы красиво и правильно говорить и отвечать на вопросы. (Грибочек, часики, качели, лошадка, лопатка, заборчик, улыбнулись).

Воспитатель: Королева математики хочет узнать, что вы знаете, и попросила меня провести разминку. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать быстро, хорошо?

Разминка на логику:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой, вы очень внимательны. Присаживайтесь,  пожалуйста, за столы и мы с вами посмотрим что- же в письмах передала нам Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Задание №1

Воспитатель: Ребята, во первых обратите внимание на конверты, сколько их штук посчитайте?

Дети: 5

Воспитатель : Давайте вместе посчитаем. 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он будет цвета?

Дети: Красный  (потому что там цифра 1).

Воспитатель: Давайте откроем его.

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он грустный?

Дети: Потому что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А с кем  у нас дружит прямоугольник?

ДетиС кругом, квадратам, овалом, треугольником.

Задание №2

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны выкладывать ту геометрическую  фигуру, на которую похож  этот предмет.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ЯЙЦО,  ГРАНЬ КУБИКА.

(дети выкладывают геометрические фигуры перед собой)

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Геометрические фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз. В лево, в право, кругом, вниз . Повторять ты не ленись, глазки в лево, глазки в право, и по кругу проведем, быстро- быстро поморгаем, и немножечко потрем.

Задание №3

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Я предлагаю, чтобы прямоугольник жил в центре дома, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Задание №4

Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: Желтый.  

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови своих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1.

Дети: Считают.        

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Задание №5

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: Ребята, а тут задача написана для Чинчи Александровны! Поможете мне решить эту задачу? Тогда пойдемте, сядем на ковер, мне подумать надо. Давайте сядем по-турецки. Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 .

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель: Сколько гостей я могу угостить, если одну грушу разделить на 4 части?

 Дети: 4

Воспитатель: Как называются эти части? 

Дети: Доли

Воспитатель: Вставайте, спасибо большое, что вы мне помогли. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал  (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на свои стульчики. Сколько конвертов еще осталось?

Дети: 2

Задание №6

Воспитатель: Давайте сейчас откроем синий конверт. Ребята, а у нас здесь примеры. Примеры то не простые. После знака равно здесь два ответа. Один верный, один неверный. Верный ответ вам нужно обвести карандашом в кружочек, а неверный вам нужно зачеркнуть.

Воспитатель: Кто справился с заданием, можете покатать  карандаш  двумя  ладонями.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Заключительный этап:

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее, зеленое). В этом письме Королева Математики спрятала для вас сюрприз. Ребята, Королева Математики  была уверена, что вы все знаете, что это за цифра?

Дети: 5

Воспитатель: Королева математики ставит вам пятерки за ваш труд. Как вы думаете, вы заслужили пятерки? Конечно.

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, все конверты проверили? Задание все сделали? С заданиями справились? Вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было сложнее всего?

Воспитатель:  А я хочу сказать ребята, вы большие молодцы. Королева Математики не зря вам отправила пятерки. Спасибо большое дети за занятие, большое спасибо нашим гостям за внимание.




 


           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

                               комбинированного вида «Детский сад №11»

                                      Конспект НОД по ФЭМП

                Тема : «Письма от королевы всех наук- Математики»

                                         Старшая  группа №8.

                                                             ФИО педагога: Донгак Чинчи Александровна

                                                                                                    Должность: воспитатель

                                                                          Квалификационная категория: первая

                                                               Кызыл

                                                                 2022 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...