Технологическая карта занятия «Морские жители»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яна Викторовна Захарова

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Морские жители»

Цель:
-педагогическая: обучение приёмам счёта в пределах первого десятка с применением дидактического материала.
-образовательная: освоение и выполнение счёта в пределах первого десятка с применением дидактического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_femp_morskie_zhiteli.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студентов: Половинкина Яна Викторовна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Морские жители»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель:
-педагогическая: обучение приёмам счёта в пределах первого десятка с применением дидактического материала.
-образовательная: освоение и выполнение счёта в пределах первого десятка с применением дидактического материала.

Задачи:
Педагогические:

- обучающие: актуализировать знания детей о таких приёмах счёта в пределах первого десятка, как счёт по названному числу, счёт по цифровому изображению, обратный счёт, сравнение рядом стоящих чисел, сравнение множеств на основе счёта.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу, взаимодействию с воспитателем и сверстниками.

- развивающие: развивать рефлексивные способности: анализировать сделанное; развивать мыслительные операции: сравнение, классификация, способность делать простейшие умозаключения.

Образовательные:

- обучающая: научиться считать в пределах первого десятка с помощью разных приёмов счёта;

- развивающая: научиться сравнивать, классифицировать, делать простейшие выводы;

- воспитательная: выполнять правила общения и взаимодействия со сверстниками, бережно относиться к дидактическому материалу.

Словарная работа: больше, меньше, столько же, одинаково, поровну, соседние числа.

Планируемые результаты занятия: дети научатся считать в пределах первого десятка и освоят такие примы счёта, как счёт в пределах пяти, счёт по названному числу, счёт по цифровому изображению, обратный счёт, сравнение рядом стоящих чисел, сравнение множеств на основе счёта.

Подготовительная работа: работа с карточками, классификация множеств по разным признакам: цвет, форма, величина.

Материалы и оборудование: цифровые карточки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия, целеполагание

-Дети, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле. Представьте, светит солнце, плещутся волны, летают чайки (звучит музыка морского прибоя). Но прежде, чем отправиться, мы разделимся на команды (дети выбирают карточки с картинками, одни картинки- солнце, другие-луна).

- Итак, команда «Солнце» - на правый борт, команда «Луна» - на левый борт.

- Мы отправляемся в путешествие.
-Каких обитателей морских глубин вы знаете?

Метод: словесный
Приём: заинтересовать детей игровой ситуацией

Дети заинтересованы идеей отправления в путешествие.

Сформировано представление о предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-Так как мы путешественники по воде, а на воде нет прямой дороги, нам нужно как-то ориентироваться в пространстве. С помощью чего мы можем доплыть до назначенного места на нашем корабле?

-Верно, с помощью карты.

Метод: словесный
Приём: беседа

Дети внимательно слушают задание и отвечают на вопросы.

Дети ознакомятся с планом работы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о приёмах счёта в пределах первого десятка с помощью различных упражнений и заданий.

-У нас есть карта, по ней мы будем с вами двигаться от одного задания к другому.
-Давайте посмотрим, какое испытание ждет нас первым?

Метод: словесный
Приём: правила игры

Метод: наглядный
Приём: работа с картой

Дети внимательно слушают задания.

Дети приступают к выполнению заданий.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

- Первый островок на который мы прибыли называется «Цветные рыбки».

- Посмотрите, какие по цвету у нас рыбки (рыбки синие и зелёные).

- Чтобы узнать, каких рыбок больше, а каких меньше, нам нужно посчитать их с помощью фишек. Наложите на синие рыбки синие кружки-фишки. Сколько синих фишек у вас получилось? (синих фишек столько, сколько синих рыбок, их 9).

- Теперь выложите синие фишки на верхнюю полоску.

- Положите фишки зелёного цвета на зелёных рыбок. Сколько зелёных фишек у вас получилось? (зелёных фишек столько, сколько зелёных рыбок, их 8).

- Выложите зелёные фишки на вторую полоску.

- Посмотрите, каких фишек больше? (больше синих фишек). Почему? (потому, что синих рыбок больше чем зелёных)

- Каких фишек меньше? Почему? (зелёных фишек меньше потому, что зелёных рыбок меньше, чем синих).
-На сколько синих фишек больше, чем зеленых?
- На 1.

- Что можно сделать, чтобы рыбок стало поровну?
-Верно, добавить одну зеленую рыбку.

Молодцы, с заданием справились. Получите часть «фотографии». Посмотрите на карту и скажите, куда сейчас нам плыть?

-«Черепаший остров»
-Мы попали на остров черепах. Черепахи не знают, по каким дорожкам им идти. Большие черепахи ходят по длинной и широкой дорожке, а маленькие – по короткой и узкой.
- Давайте сравним дорожки с помощью условной мерки:
- Какие дорожки по цвету?
- Дорожка какого цвета длиннее?
- Сравните дорожки по ширине.
- На какую дорожку вы поставите большую черепаху?
- На какую дорожку вы поставите маленькую черепаху?
-Сколько условных мерок в длину составляет большая дорожка?
-10. А маленькая?
-8.

- Молодцы, вы помогли черепахам выбрать свои дорожки. Получите ещё одну часть «фотографии».
- Посмотрите на карту и скажите, куда нам сейчас плыть?
- Возле берега резвятся рыбки, и мы порезвимся вместе с ними.

Метод: игровой
Приём: игровые моменты, игры и упражнения

Метод: наглядный

Приём: работа с карточками, картинками и фишками.

Дети выполняют задания и упражнения с опорой на словесные указания воспитателя.

Дети выполняют задания и упражнения, направленные на обучение счёту в пределах первого десятка.

Физкультминутка «Рыбки»

Покажи своей ладошкой, (рука перед собой)

Как резвятся рыбки – крошки (присесть)

В быстром чистом ручейке, (пробежать вокруг себя)

Зарываются в песке. (присесть и закрыться руками)

«Найди рыбке место»

-У каждой рыбки есть свое число, вам нужно расставить рыбок так, чтобы они были по порядку.
-Хорошо, теперь расставьте рыбок в обратном порядке.

-Я перемешаю всех рыбок.
-Я буду показывать рыбку, а вы должны найти её соседей. Например, рыбка 7. Какие соседи у этой рыбки? 6 и 8. Верно.

«Выложи картину»

- Вот мы и добрались до острова геометрических фигур.

- Возьмите по одной фигуре и назовите её. Что есть у этой фигуры? (это – треугольник, у него есть углы и стороны, похож на пирамидку).

- В коробке лежат разные фигуры, выберите те, которые есть у вас и составьте из них (придумайте) картину на морскую тему.

- Презентация картин.

- Молодцы, очень красиво получилось. Обе команды получают последнюю часть «фотографии» и составьте все части вместе, что на ней изображено?

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

-На этом наше путешествие подошло к концу, мы выполнили все задания.

-Вам понравилось быть в роли путешественников-матросов?
-Что мы сегодня делали?
-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое задание для вас было трудным?

Мы были путешественниками и выполняли различные задания, считали рыбок и определяли, каких из них больше,

Метод: словесный
Приём: рефлексивный анализ, беседа

Дети будут отвечать на вопросы, выскажут свое впечатление о проделанной работе.

Сформируют представление о счёте в пределах первого десятка с использованием различного дидактического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Коренные жители нашего края"

НОД  знакомит дошкольников с жизнью и бытом коренного населения  "ханты "и "манси"....

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

Технологическая карта НОД «Поможем жителям Легопланеты очистить воду от загрязнений» (образовательная область «Познание», исследовательская деятельность, экспериментирование)

Технологическая карта НОД «Поможем жителям Легопланеты очистить воду от загрязнений»  (образовательная область «Познание», исследовательская деятельность, экспериментирова...

Технологическая карта занятия "Морское путешествие"

Занятие по развитию речи детей через использование мультимедийных технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

Тех карта ФЭМП "Морские жители"

Технологическая карта занятияОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия: «Морские жители»Цель:-педагогическая: обучение приёмам счёта в пределах первого десятка с примене...

Технологическая карта занятия по ПВД (рисование) с элементами пластилинографии "Жители других планет"

Занятие по рисованию для детей подготовительной к школе группы с элементами пластилинографии...