Технологическая карта занятия по ПВД (рисование) с элементами пластилинографии "Жители других планет"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Занятие по рисованию для детей подготовительной к школе группы с элементами пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_plastilinografiya_zhiteli_drugoy_planety.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по рисованию с использованием пластилинографии

Тема: «Жители других планет»

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Тема занятия: «Жители других планет»

Возрастная группа: от 6 до 7 лет

Цель занятия: создание изображения инопланетян, планет с использованием пластилинографии

Задачи занятия:

Образовательные: Продолжать учить закрашивать предметы цветными карандашами, знакомить детей с техникой пластилинография, учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

Развивающие: развивать умение вписывать рисунок в лист. развивать фантазию, самостоятельность, образные представления, мелкую моторику рук, воображение посредством пластилинографии.

Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, воспитывать бережное отношение к материалам.

Дополнительные задачи: расширять и уточнять знания детей о деревьях

Словарная работа: оттягивание, сплющивание, раскатывание, скатывание, сглаживание.

Планируемый результат занятия: дети создали изображение жителей с других планет, с использованием пластилинографии

Подготовительная работа: Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций и презентации о планетах солнечной системы.

Материалы и оборудование: пластилин, лист бумаги А4, цветные карандаши, стеки, доски для лепки, салфетки, иллюстрация «Карта планет солнечной системы»

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и интереса детей к теме занятия

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

 Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Художественное слово (загадка), беседа, вопросы

Дети готовы к совместной деятельности

2. Основной

2.1 Этап постановки проблемы

Сформулировать проблему в доступной для детей форме

 Ребята, послушайте, о чем следующее стихотворение.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки,

мечтают девчонки лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

Недавно наша страна отмечала «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Скажите, для чего нужна космическая ракета?

Зачем люди летают в космос?

С давних времен людей интересовало, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас.

Давайте, посмотрим на карту планет солнечной системы, как вы думаете, есть ли жизнь на других на планетах?

А если бы жизнь на них существовала, то как могли бы называться жители этих планет? (инопланетяне, пришельцы, марсиане, плутонцы и т.п.)

- Как вы думаете, как выглядят жители и обитатели неведомых нам планет?

- Что еще можно увидеть в космосе?

Писатели-фантасты, сочиняя истории о космических путешествиях придумывают невероятные образы. Художники-фантасты также много рисуют на эту тему.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, рассматривают материал, подготовленный воспитателем.

Беседа,

демонстрация.

Объяснительно-

иллюстративные, частично поисковые, эвристические методы

наглядные,

практические,

словесные.

Дети внимательно выслушали задание,

проявляют умения принимать замысел.

2.2 Этап ознакомления с материалом

Показать детям последовательность работы

Я предлагаю вам сейчас проявить воображение и фантазию и изобразить жителей других планет.

Сначала делаем эскиз космического пейзажа (открытый космос и инопланетяне в различных космических кораблях или необычный пейзаж другой планеты с ее обитателями: несколько светил на небе; необычные деревья и животные и т.п.), теперь нужно все раскрасить, для этого мы будем использовать сегодня цветные карандаши.

Когда наш рисунок будет готов, я предлагаю вам из пластилина добавить звезды, комету, космические корабли.

Я вижу, вы устали, предлагаю сделать физминутку

На ракете мы летим,

В невесомости парим.

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу) Ищем для посадки кратер.

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический магнитный.

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)

И ракету опускаем. (присели)

Повреждений вроде нету,

Мы выходим на планету!

Дети внимательно слушают воспитателя, запоминают последовательность действий, выполняют физминутку

Руки вверх, домиком

Наклоны в сторону

Руки ко лбу

Повороты влево-вправо

Резко машем кулаками в стороны

Имитация нажимания кнопки

Присели

Руки на пояс, повороты туловища

Марширует

Показ, объяснительно-иллюстративные,

репродуктивный (физкультминутка)

Дети овладели умением рисовать по замыслу, использовать пластилинографию

2.3 Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

- Ребята, садитесь на свои места

-Я предлагаю вам вспомнить, как мы будем с вами рисовать

-  Молодцы, вы всё назвали. А сейчас давайте начнем рисовать.

Не забывайте, что по окончании работы нужно будет слепить звезды и комету.

Дети работают самостоятельно, при необходимости воспитатель оказывает помощь.

Проговаривают: план действия, способы выполнения задания.

Самостоятельно выполняют работу

Беседа.

Демонстрация.

Дети самостоятельно рисуют рисунок, используя пластилинографию

3. Заключение

Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулировать вывод

-Какие вы молодцы. Какие необычные и яркие инопланетяне у вас получились.

- Какая работа вам нравится больше всех? Почему?

- Ребята что, нового и интересного вы сегодня узнали?

Как называется наша с вами планета?

-Вам понравилось наше занятие?

- что сегодня было самым сложным на занятии?

Давайте ваши работы разместим на нашем стенде, чтобы родители увидели, каких разнообразных инопланетян вы сделали

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.

Анализируют подделки, объясняют выбор.

Прибирают рабочие места

Беседа.

Поощрение.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной деятельности, формулировать вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».

Конкурс «Урок здоровья» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье – путь к успеху»Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».Засухина А.Л. МБДОУ «Крутинский детский сад «Све...

Технологическая карта занятия "Гроздь рябины" (рисование ватными палочками - «тычком»)

знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками....

Технологическая карта занятия чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».

Конструирование технологической карты полезно не только педагогом,осваивающим новые методики,но икаждому из нас.т.к её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия по развитию EQ "Планета Мыслей и Эмоций" в КПТ подходе

Образование связей между мыслями, чувствами, физиологическими и поведенческими реакциями является важным первым шагом на пути к объективному оцениванию ребенком своих «мыслей, чувств и действий...

Технологическая карта занятия с использованием неклассической техники рисования - рисование ватными палочками "Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности"

Технологическая карта занятияОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема занят...

Технологическая карта занятия "Тайна третьей планеты"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке конспекта занятия...