Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Засухина Анна Леонидовна

Конкурс «Урок здоровья»

сетевой информационно-просветительской кампании

«Здоровье – путь к успеху»

Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».

Засухина А.Л. МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крутинский детский сад «Светлячок»»

Крутинского муниципального района

Омской области

Конкурс «Урок здоровья»

сетевой информационно-просветительской кампании

«Здоровье – путь к успеху»

Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».

Засухина А.Л.

Октябрь 2013год.

Конкурс «Урок здоровья»

сетевой информационно-просветительской кампании

«Здоровье – путь к успеху»

Технологическая карта занятия «Спасём планету «Спорт».

Засухина А.Л. МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»».

Этапы урока

Содержание занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы обучения

Формирование УУД

1 этап

Организационный,

Целеполагание.

  1. Беседа о значении различных факторов для ЗОЖ.
  2. Проблемная ситуация.
  3. Массаж.
  4. Разминка.

Создаёт эмоциональное настроение занятия, подводит к постановке проблемы.

- отвечают на вопросы;

- предлагают способы решения проблемы.

- беседа.

- показ.

- художественное слово.

- словесные указания.

Познавательные.

- выявить связь различных видов деятельности для здоровья человека;

Личностные.

-понимание значения физической культуры для здоровья человека.

2 этап

Практическая работа.

Общеразвивающие упражнения.

- Какая всё-таки красивая эта планета, посмотрите кругом.

1. «Посмотрите вокруг».

И.п.- стоя, ноги вместе, руки опущены, 1,3 – поворот головы вправо (влево), 2,4 – и.п. (6 раз).

- Начался дождь, но он нам не помеха.

2. «Тёплый дождь»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – руки  вперёд, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. (6 раз).

- Засияла радуга сказочными цветами, украсила планету.

3. «Сказочная радуга»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки вверх, перед собой, 2 – через стороны вниз (медленно круговыми движениями) (6 раз).

- Деревья, травы и цветы потянулись к солнцу!

4. «Растения оживают»

И.п. – стоя на коленях, сидя на пятках, руки за спиной. 1,3 – подняться на колени, руки через стороны вверх, 2,4 – и.п. (6 раз).

- После дождя вылезли из своих норок разные насекомые.

5. «Лёжа на траве»

И.п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. 1,3 – поднять туловище, одновременно руки вынести вперёд (голову не опускать, смотреть перед собой), 2,4 – и.п. (6 раз).

- Красивые, белые голуби спешат на помощь сказочной планете

6. «Полёт птиц»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки вверху, 1,3 –присесть, руки в стороны, 2,4 – и.п. (6 раз).

- Конечно мы поможем сказочной планете, где обязательно наступит мир.

7. «Ура»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполняются прыжки – ноги вместе – ноги врозь, руки в стороны в чередовании с ходьбой (по 10 прыжков) (3 раза).

- Ребята, а сейчас давайте почувствуем какой свежий воздух на планете. 

Дыхательная гимнастика.

Мы подуем высоко с-с-с…

Мы подуем низко с-с-с…

Мы подуем далеко с-с-с…

Мы подуем близко с-с-с…

- После выполнения следующих сложных заданий, я думаю, наша планета оживёт, а зло исчезнет.

Основные виды движений.

1. «Проверка на ловкость».  Прыжки правым, левым боком через шнур, лежащий на полу.

2. «По узкому мосту» - Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой).

3. «Трудный переход по тоннелю» - подлезание под дугу.

Задания выполняются поточно 3 раза. 

- Молодцы ребята справились все с этим заданием. А давайте внимательно посмотрим кругом, всем ли мы помогли, все ли исправили. 

Гимнастика для глаз.

1. Зорче глазки чтоб глядели

Разотрём их еле-еле - В течении минуты массировать верхнее и нижнее веко не закрывая глаз.

2. Нарисуем большой круг

И осмотрим всё вокруг. - Вращаем глазами по кругу.

3. Быстро, быстро поморгай

Отдых глазкам потом дай. - Быстро моргать в течении 1-2 минут.

4. Нужно глазки открывать

Чудо чтоб не прозевать.

- Чтобы находиться на этой планете, надо не только быть ловким, но и смелым и сейчас мы с вами поиграем в игру «Смелее вперёд».

Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа поворачивается спиной к центру и марширует на месте, а вторая группа идёт вперёд. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех которые шеренгой шли вперёд. Последние быстро убегают на свои места (за линию).

Игра повторяется дети меняются ролями. Выигрывает та группа детей, в которой останется больше детей.   

- Ребята на планете есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Злой волшебник перепутал жителей этих стихий. Только мы с вами можем вернуть всех на свои места.

Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Водящий бросает мяч и называет одну из стихий: «вода», «земля» или «воздух». Игрок, которому бросили мяч, должен его поймать и назвать того, кто живёт в этой стихии и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит «огонь», то мяч ловить нельзя. 

- Молодцы, ребята, мы с вами своей добротой и любовью спасли всё живое на сказочной планете.

- Организует практическую работу воспитанников;

- создаёт безопасное выполнение заданий,

- следит за правильностью выполнения упражнений.

- выполнение упражнений;

- показ выполнения задания ребёнком

- словесные указания;

- показ;

- поощрение;

- напоминание;

- художественное слово;

- индивидуальная работа;

- многократное повторение.

Регулятивные.

- оценивать правильность выполнения упражнений.

Коммуникативные.

- умение выполнять упражнения (игра).

Личностные.

- понимать значения выполнения заданий для решения проблемы.

Познавательные.

- понимание значения роли правильного дыхания на качество выполнения упражнения.

3 этап

Заключительный.

  1. Релаксация.
  1. «Солнышко».

Представьте, что вы деревья, деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком (дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами).

  1. «Ветерок»

Но вот подул ветерок, листочки и веточки раскачиваются и шевелятся (дети раскачиваются с вытянутыми руками влево – вправо).

  1. «Ветер усилился».

Ветер дует всё сильнее, но корни в земле крепко держат деревья (дети сильнее раскачиваются).

  1. «Дождь».

Пошёл дождь, и капли застучали по листочкам и веточкам (дети пальцами похлопывают друг друга).

  1. «Пожалеем».

Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают спины друг друга).

  1. «Солнышко».

Дождь закончился деревья сбрасывают лишнюю влагу (дети встряхивают руками).

2)    Итог занятия.

- Вот мы с вами и помогли планете «Спорт», но мы помогли не только ей, но и себе ведь занимаясь спортом, какими мы становимся? (ответы детей). Правильно мы становимся сильными, смелыми, а самое главное здоровыми. МОЛОДЦЫ!

- создание эмоционального фона для подведения итога деятельности детей в решении проблемной ситуации.

- выполнение упражнений;

- ответы на вопрос.

- словесные указания;

- напоминание;

- показ;

- вопросы к детям.

Регулятивные.

- адекватно воспринимать оценку воспитателя по решению проблемы.

Личностные.

- осознание значения движения и спорта для здоровья человека.

Коммуникативные.

- соблюдать правила взаимодействия с партнёром.

Познавательные.

- умение правильно дышать во время выполнения заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию EQ "Планета Мыслей и Эмоций" в КПТ подходе

Образование связей между мыслями, чувствами, физиологическими и поведенческими реакциями является важным первым шагом на пути к объективному оцениванию ребенком своих «мыслей, чувств и действий...

Технологическая карта "Тайны третьей планеты"

Мероприятие разработано для детей подготовительной к школе группы к Дню Космонавтики.Предполагает активное использование СТЕМ - технологий...

Технологическая карта занятия "Тайна третьей планеты"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при разработке конспекта занятия...

Занятие "Спасём планету Земля"

Экологическое воспитание детей...

Технологическая карта "Мы жители планеты Земля"

Данную технологическую карту можно использовать для полноценного проведения занятия по окружающему миру. Полностью расписана деятельность воспитателя и предполагаемая деятельность детей, в данном заня...

Технологическая карта НОД "На планету Формадос"

Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы с применением технологий "Логические блоки Дьенеша" и "Палочки Кюизенера"...

Технологическая карта занятия по ПВД (рисование) с элементами пластилинографии "Жители других планет"

Занятие по рисованию для детей подготовительной к школе группы с элементами пластилинографии...