Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Галина Александровна Долгова

конспект по математике (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры»

.

Тема занятия: Числа и цифры. Ситуационная игра «Цифры и знаки».

Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть четные и не четные числа.

Закреплять умение правильно применять знаки +,-, =.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Тип занятия: занятие по применению и совершенствованию знаний и умений.

Вид занятия: практикум.

Материал: «экранчики», тетради, счетный материал, наборы игрушек, предметов, карандаши, ручки, мяч, карточки с примерами.

План занятия

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. Упражнения разных видов и сложности по изученному материалу.

3. Физкультминутка.

4.Ситуационная игра «Цифры и знаки».

5.Подведение итогов.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие, подготовка к работе на занятии, проверка присутствующих.

2.Актуализация опорных знаний.

Блиц - разминка «Веселая математика»

- На какое занятие мы собрались?

- Что мы учим на занятии математика?

- Какая тайна есть у цифры? Что цифры делают со своим числом? (может превратить в любой предмет)

Игра «какое число, так цифра и называется» Детям раздаются карточки с предметами, они раскладывают соответствующие цифры. Детям предлагается проверить выполнение заданий в парах. Слушаем 2-3 ответа.

Приступаем к работе в тетрадях:

Я тетрадь свою открою.

И с наклоном положу,

Я, друзья, от Вас не скрою,

Ручку я вот так держу,

Сяду ровно, не согнусь,

Потому что не ленюсь!

Игра «Посчитай и запиши »,Игра «Четные не четные». Дети считают прямым и обратным счётом закрытыми глазами, после этого записывают цифры в тетради, один ребёнок работает на доске.

Следующее задание - записать на какие равные части делятся четные. Игра «Ручки».

Упражнения разных видов и сложности по изученному материалу.

Игра «Математические загадки»

Я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Игра «Соедини цифры»

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры в обратном порядке, мы узнаем тайну.

Игра с мячом «Назови число»

Ведущий спрашивает:

- Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным)

- Какое действие нужно сделать, чтоб получить это число? (-1)

- Какое последующим (то, которое стоит после названного)? А какое действие нужно сделать, чтоб получить это число? (+1).

- Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.

3. Физкультминутка. «Ловкий Джек»

А вы знаете, что Джек

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять.

4.Ситуационная игра «Цифры и знаки».

Каждый ребенок получает «тайный листок», в котором написан пример. Его ни кому нельзя показывать. Нужно придумать сказочную историю используя цифры и знаки. Рассказать и показать с помощью наборов игрушек.

- Вы внимательно слушайте «сказочную историю» и превращайте ее в «математическую», а пример нужно записать в тетрадь. Тот, кто рассказал сказку определяет правильность получившегося примера. И записывает его на доске. Слушаем всех желающих.

- Молодцы, вы справились со сложным заданием, а все, потому что дружите с математикой, а цифры и знаки ваши помощники.

-А сейчас давайте вспомним, что мы делали на занятии? Какая тайна у каждой цифры? Что цифра делает с числом? Какие действия мы делаем когда видим знак +, -, =.

5.Подведение итогов.

Что вам понравилось делать на занятии? Что вызвало трудность?

Сегодня много, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята….

Вы здорово взялись за эту работу,

Задачи решили, не сбившись со счета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9"....

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6. Сыр для мышонка.»

Занятие с применением палочек Кюизенера, для детей средней группы....

Конспект занятия по ФЭМП "Числа и цифры 6,7,8"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...