ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шубина Алёна Владимировна

формирование элементарных математических представлений в средней группе на тему "Счёт в пределах 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»

Цель: формирование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знания в счете до 5.

Задачи:

- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

- формировать умение находить известные детям геометрические фигуры;

- развивать мышление, память, речь;

- воспитывать самостоятельность.

-Развивать логическое мышление.

Оборудование:

1. Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, яркие картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, игрушка лягушонка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель:

Посмотрите все на доску (Картинки с изображением чисел от 1 до 5).

Давайте с вами посчитаем цифры.

(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют несколько раз).

Ой, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаем игрушку: лягушонка)

Воспитатель: к нам в гости пришел лягушонок, давайте с ним поздороваемся.

Лягушонок мне рассказал, что сегодня, по дороге в школу, он спутал цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ему поможем?

(Выбираем желающего ребенка, который на доске расставит цифры по порядку)

Воспитатель: молодец Матвей, помог лягушонку, но это еще не все. Сегодня лягушонок будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

Воспитатель: возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

Дети считают фигуры. (Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: теперь ребята, задача сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые я раздала вам, но лягушонок дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Воспитатель: лягушонку очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные детишки! Он сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ним сможет поиграть.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...