План-конспект занятия в средней группе по математическому развитию "В гостях у Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

Цель: Создание условий для счёта в пределах 5.

Задачи:

1.        Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

2.       Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Ход занятия:

Появление Зайчика  под музыку

-«Я зайчик, я хороший, Я добрый и смешной. Капустка и горошек Любимый завтрак мой. Со мной легко поладить, Достаточно погладить!»

-Ребята, у меня сегодня День рождения и пригласил к себе в гости своих друзей, но совсем не успеваю накрыть на стол, ребята, вы поможете мне?

Проходим за стол.

Игра «НАКРОЕМ СТОЛ» (НУЖЕН МЕШОЧЕК С АПЕЛЬСИНОМ, ГРУШЕЙ, БАНАНОМ)

-Ребята, давайте вы мне поможете накрыть на стол. Я как раз принес много вкусных фруктов.

Ой, только пока я бежал они все с тарелки выпали.

-Ребята, поможем зайке, найдем фруктам место. СНАЧАЛ СЛУШАЕМ ПОТОМ ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЕ!

Посмотрите, у меня тут есть полезный и вкусный апельсин.

Скажите, какого он цвета? На какую фигуру похож? (на круг)

Кладет на тарелку 1 яблоко (Сколько яблок на тарелке?),

-Посмотрите, у меня есть еще один полезный фрукт, скажите как он называется? (Банан) Какого он цвета? На какую фигуру похож? (прямоугольник) Сколько стало фруктов на тарелке? (2 фрукта)

-Ну-ка какой-то еще фрукт у меня есть, посмотите-ка, что это за фрукт? (груша) Какого она цвета? На какую фигуру похожа? (на треугольник)

Сколько стало фруктов на тарелке? (3 фрукта)

ФИЗМИНУТКА

ИГРА «НАЙДИ ЯБЛОКО»

-Наше яблоко куда-то укатилось, помогите его найти.

В левом верхнем углу есть пустые квадратики, которые вы будете заполнять. Я буду говорить где яблоко, а вы должны будете найти нужную картинку и поставить туда тот знак, который я назову.

Например, поставьте крестик, где яблоко находится ПЕРЕД стулом, получилось?

Нолик, где яблоко находится под стулом

 Крестик, где яблоко находится НА стуле

Нолик, где яблоко находится ЗА стулом

Нолик, где яблоко находится МЕЖДУ стульями

Крестик, где яблоко находится СПРАВА от стульчика.

-Проверьте себя, если вы правильно выполнили задание, то в верхней строчке у вас будут стоять везде крестики, а в нижней строчке у вас будут стоять везде нолики.

-У кого правильно получилось?

 

-Спасибо вам ребята, что помогли накрыть мне на стол и нашли все яблоки. Теперь я могу звать своих друзей, спасибо вам. ДО СВИДАНИЯ!

-Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что случилось? Мы помогли? Молодцы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_gostyah_u_buratino_20.docx334.42 КБ

Предварительный просмотр:

Появление Зайчика под музыку

-«Я зайчик, я хороший, Я добрый и смешной. Капустка и горошек Любимый завтрак мой. Со мной легко поладить, Достаточно погладить!»

-Ребята, у меня сегодня День рождения и пригласил к себе в гости своих друзей, но совсем не успеваю накрыть на стол, ребята, вы поможете мне?

Проходим за стол.

Игра «НАКРОЕМ СТОЛ» (НУЖЕН МЕШОЧЕК С АПЕЛЬСИНОМ, ГРУШЕЙ, БАНАНОМ)

-Ребята, давайте вы мне поможете накрыть на стол. Я как раз принес много вкусных фруктов.

Ой, только пока я бежал они все с тарелки выпали.

-Ребята, поможем зайке, найдем фруктам место. СНАЧАЛ СЛУШАЕМ ПОТОМ ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЕ!

Посмотрите, у меня тут есть полезный и вкусный апельсин.

Скажите, какого он цвета? На какую фигуру похож? (на круг)

Кладет на тарелку 1 яблоко (Сколько яблок на тарелке?),

-Посмотрите, у меня есть еще один полезный фрукт, скажите как он называется? (Банан) Какого он цвета? На какую фигуру похож? (прямоугольник) Сколько стало фруктов на тарелке? (2 фрукта)

-Ну-ка какой-то еще фрукт у меня есть, посмотите-ка, что это за фрукт? (груша) Какого она цвета? На какую фигуру похожа? (на треугольник)

Сколько стало фруктов на тарелке? (3 фрукта)

ФИЗМИНУТКА

ИГРА «НАЙДИ ЯБЛОКО»

-Наше яблоко куда-то укатилось, помогите его найти.

В левом верхнем углу есть пустые квадратики, которые вы будете заполнять. Я буду говорить где яблоко, а вы должны будете найти нужную картинку и поставить туда тот знак, который я назову.

Например, поставьте крестик, где яблоко находится ПЕРЕД стулом, получилось?

Нолик, где яблоко находится под стулом

Крестик, где яблоко находится НА стуле

Нолик, где яблоко находится ЗА стулом

Нолик, где яблоко находится МЕЖДУ стульями

Крестик, где яблоко находится СПРАВА от стульчика.

-Проверьте себя, если вы правильно выполнили задание, то в верхней строчке у вас будут стоять везде крестики, а в нижней строчке у вас будут стоять везде нолики.

-У кого правильно получилось?

-Спасибо вам ребята, что помогли накрыть мне на стол и нашли все яблоки. Теперь я могу звать своих друзей, спасибо вам. ДО СВИДАНИЯ!

-Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что случилось? Мы помогли? Молодцы

26

Зырянова Аделина

26

Зырянова Аделина

26

Зырянова Аделина

26

Зырянова Аделина

25

Худякова София

25

Худякова София

25

Худякова София

25

Худякова София

;n=13;n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»

Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может ...

План- конспект логопедического занятия в средней группе

План- конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Игрушки, Звуки "А", "У".  Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов....

"Я живу в Озёрске". план - конспект проведения занятий в средней группе.

quot;Я живу в Озёрске" план - конспект проведения занятий в средней группе. Формировать первичные представления о малой Родине....

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...