План- конспект логопедического занятия в средней группе
план-конспект занятия по логопедии на тему

Комарова Светлана Сергеевна

План- конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Игрушки, Звуки "А", "У".  Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_attestatsii.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект логопедического занятия в средней группе

Составила и провела:

Учитель-логопед: Комарова С.С.

Логопедическая тема:  Звуки «А», «У», анализ звукосочетания «АУ»

Грамматическая тема: Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Лексическая тема: Игрушки

Оборудование: три коробочки, предметные картинки, символы гласных звуков, игрушки: кукла, медведь, паровоз, пирамида, матрёшка, машина, мяч, барабан.

Используемые современные технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Развивающие технологии

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умение выполнять звуковой анализ звукосочетания АУ.
  • Закреплять артикуляторно-акустическую характеристику  гласных звуков А, У

Коррекционные:

  • Активизировать словарный запас по лексической теме «Игрушки».
  • Развивать умение передавать эмоции с помощью мимики лица
  • Работать над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса )
  • Развивать силу голоса, умение говорить тихо-громко
  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие
  • Развивать фонематический анализ
  • Закреплять умение образовывать  существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов по теме «Игрушки»
  • Развивать зрительную  и слуховую память
  • Развивать общую моторику

Воспитательные:

  • Развивать умение выполнять словесные инструкции
  • Воспитывать  умение слушать друг друга.
  • Воспитывать у детей интерес к совместным играм

1.Орг.момент начала занятия

Глаза и уши наши помощники. Передо мной 3 коробочки: пластмассовая, железная и деревянная. Я сейчас постучу по каждой из них, а вы запомните. Определите, по какой коробочке я постучала.

2. Сообщение темы занятия

-Сказка в двери к нам стучится, наша сказка впереди. Так давайте дверь откроем, скажем, сказке  заходи. Стук в дверь, заходит кукла Маша.

Маша: Здравствуйте ребята,  а вы любите сказки?

Маша: Сегодня я вас хочу пригласить в гости к сказочным героям, но сначала вы должны отгадать загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Правильно, это сказка "Три медведя". Сегодня мы пойдём в гости к трём медведям.

3. Развитие мимики

Вы помните сказку «Три медведя?»  Посмотрите в зеркало и изобразите сердитого медведя, покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. А как обрадовались возвращению Машеньки  ее родители? Как расстроился Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

А теперь пойдём по лесной дорожке в домик к медведям

4. Развитие фонематического анализа

.. Вот  комната медведей. Сядем -посидим за столом Михаила Потаповича.  На столе у него какие-то картинки, что на них изображено?

-Аист, арка, арфа

-Какой первый звук вы слышите во всех этих словах? (звук А, артикуляция, характеристика, цвет- красный, рисование символа на манке)

-«Поймай звук», когда услышите звук А- хлопните в ладоши (выделение А из ряда звуков, слогов)

А, и, р, а, ш, м, а, з

Ам, ик, ас, ах, ор, ан

Теперь пойдем, посидим за столом Настасьи Филипповны. Тут тоже на столе лежат какие-то картинки.

-Утка, удочка, ухо

-Какой первый звук вы слышите во всех этих словах? (звук У, артикуляция, характеристика, цвет- красный, рисование символа на манке)

-«Поймай звук», когда услышите звук У- хлопните в ладоши (выделение У из ряда звуков, слогов)

И, у, м, с, у, у, к, у

Ук, ис, ит, ун, их, ух

5.  Развитие силы и тембра голоса

За дверью слышится АУ

-Ребята, вы слышите,  кто-то заблудился в лесу и кричит АУ. Это наш Мишутка не может найти дорогу домой. Давайте вместе с Машей поможем найти Мишутке дорогу. Покричим АУ ( тихо- громко),(Достаём медвежонка из-за двери)

Мы в лес пойдем,

Тихо маму позовем:

«Ау-ау,

Мама, я тебя зову!»

Потом громко:

Мы в лес пойдем,

Громко маму позовем:

«АУ-АУ-АУ!

Мама, я тебя зову!»

А давайте теперь покричим АУ как Михаил Потапович, как Настасья Петровна, как Мишутка.

6. Развитие фонематического анализа (анализ звукосочетания АУ)

-Ребята, когда мы кричали АУ, какой первый звук мы произносили второй. Выложите перед собой с помощью символов АУ.

Поднимите символ А когда услышите слово, которое начинается со звука А (символ У):

Утро, адрес, узел, ужин, азбука, август, угол

8. Развитие зрительной памяти

Давайте пойдём посидим за столом Мишутки.

Ой, смотрите, что это у Мишутки за предметы на столе лежат? (паровоз, пирамида, матрёшка, машина, мяч, кукла). Это игрушки. Для чего нужны игрушки?

-Правильно, сейчас мы будем с ними играть

- Посмотрите внимательно на игрушки и запомните, какие игрушки стоят на столе у Мишутки. Теперь закройте глаза. Мишутка спрячет одну игрушку.

Убирается одна из игрушек или меняются местами. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось.

9.      Физминутка                                                                                         

Три медведя шли домой.

(дети идут как медведь)
Папа мишка был большой,

(поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был

(садятся на корточки)
С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова)
Динь - динь, динь - динь.

10. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Наша Маша очень расстроилась из-за того, что сломала у Мишутки стульчик, и решила принести ему в подарок игрушки. Давайте посмотрим, какие игрушки принесла Маша. Достаньте из корзинки, найдите пару и поставьте перед собой. А теперь давайте расскажем, какие перед вами игрушки. (Это большой мяч-  это маленький мячик). Вот как много теперь у Мишутки игрушек.

11. Развитие фонематического восприятия

- Ребята, а где стоит домик трех медведей? В лесу живет эхо. Вы знаете, что это такое? Сейчас мы с ним познакомимся. Эхо повторяет за всеми слова. А теперь давайте поиграем с Мишуткой в мяч. Какой мяч возьмём для игры: большой мяч или маленький мячик? Мишутка будет называть слоги, и бросать мяч, а вы поймайте мяч и повторите слоги.

БА-БА-БА, БУ-БУ-БУ, ДА-ДА-ДА, БА-БА-БУ, БУ-БУ-БА, ТА-ТУ-ТА, БУ-БУ-БА, КА-КУ-КА, ДУ-ДУ-ДА

При произнесении слогов губы прикрываются экраном.

12. Развивать слуховое внимание и слуховую память на материале ритмических сигналов (Учить прохлопывать простые ритмы по подражанию.)

-Ребята, посмотрите, какие ещё игрушки принес Мишутка?  Это музыкальные игрушки. Но Мишутка совершенно не умеет с ними играть, покажем Мишутке, как мы умеем играть с этими игрушками?

- Я постучу в барабан, а вы хлопните в ладоши столько раз, сколько раз я стукну. (--, -, ---, - --, -, -- -)

- А теперь поиграйте вы.  Я буду показывать картинки с игрушками, а вы стукните в барабан столько раз, сколько игрушек нарисовано.

13. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...

План-конспект логопедического занятия в старшей группе

Представлен план-конспект занятия в группе для детей с ТНР первого года обучения. Тема недели: " Труд людей осенью"...

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...