Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике

Почтарева Элла Александровна

Цель – закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  1.  
  • Формировать элементарные математические представление;
  • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам (форма, цвет, величина);
  • Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по трем признакам ( форма, величина, цвет);
  • Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
  • Закрепить представление о понятии «близко-далеко», о временных представлениях;
  • Учить детей ориентироваться в пространстве (посередине, вверху справа, вверху слева, внизу справа, внизу слева).
  1. Развивать приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
  2. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познанию окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_zaochnyy_tur.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель – закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  • Формировать элементарные математические представление;
  • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам (форма, цвет, величина);
  • Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по трем признакам ( форма, величина, цвет);
  • Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
  • Закрепить представление о понятии «близко-далеко», о временных представлениях;
  • Учить детей ориентироваться в пространстве (посередине, вверху справа, вверху слева, внизу справа, внизу слева).
  1. Развивать приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
  2. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познанию окружающего мира.

Содержание НОД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

Сегодня утром почтальон в наш детский сад принес письма. Одно из них было отправлено именно нам с вами. К сожалению, все письма перемешались. Я точно помню, что оно в большом желтом конверте. Помогите мне, пожалуйста, его найти. Почему вы считаете, что это ваше письмо? Объясните свой выбор.

Дети пытаются найти нужный конверт.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте откроем и прочитаем.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Вам пишут жители страны Математики. Мы много слышали о том, что нашу группу посещают добрые, умные рассудительные и старательные ребята. Геометрические фигуры никак не могут заселиться в красивые дома, которые недавно для них были построены. Очень вас просим приехать к нам и померить геометрические фигуры. Мы будем вас ждать. До скорой встречи!»

Воспитатель: Как мы можем помочь жителям страны Математики?

Предложения детей.

Воспитатель: Страна Математика находится далеко от нашей группы. Как вы думаете, на каком виде транспорта нам лучше отправиться в путешествие?

Рассуждения детей.

Раздается предупредительный сигнал подъезжающего автобуса.

Воспитатель: Посмотрите, на остановке стоит автобус. Можно ли на автобусе отправиться в путешествие?

В ходе беседы дети и педагог решают отправиться в путешествие на автобусе.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами основные правила поведения в автобусе.

Дети перечисляют основные правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Кто из вас хотел бы быть водителем нашего автобуса?

Дети определяют, кто исполнит роль водителя.

Воспитатель: Без билета невозможен проезд в автобусе. Я помогу нашему водителю раздать билеты. Ребята, обратите внимание на форму и цвет ваших билетов. У всех ли они одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: Прошу вас занять места в соответствии с той геометрической фигурой и ее цветом, что и ваши билеты.

Дети занимают места, звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Математики. Ребята, посмотрите, перед нами мостик, но хрупкий. Как же нам перейти через него?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам необходимо его укрепить. Перед вами лежат картинки. Я прошу вас помочь мне выложить камни, как это нарисовано на картинке.

Педагог вместе с детьми выполняет задание.

Воспитатель: Сначала положите столько камней, сколько предметов изображено на картинке (на картинке изображен один камень).

По аналогии взрослый предлагает детям выполнить задания, по картинкам, где изображены два, три и четыре предмета соответственно.

Педагог вместе с детьми проходит по мосту.

Обращает внимание на коробки с геометрическими фигурами, стоящими на столах.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие фигуры находятся у вас в коробках по форме?

Дети: Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, синие.

Воспитатель: Какого размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какой толщины?

Дети: Толстые и тонкие.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного поиграть с геометрическими фигурами.

Игра «Разложи фигуры в обручи»

Воспитатель показывает детям символ «Цвета», «Формы» и «Размера» и просит детей разложить фигуры в обручи в соответствии с предложенными заданиями.

Действия детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами находятся новые домики для геометрических фигур. Попробуйте расселить их по домикам. На каждом из них есть подсказка.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает значение карточек-символов.

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на пары и заселить фигуры в домики.

Работа детей в парах Индивидуальная поддержка детей, испытывающих затруднения.

Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры очень довольны тем, что вы их померили и помогли расселить по домикам. Пришла пора возвращаться нам в детский сад.

Дети садятся в автобус на свои места и отвечают на вопросы педагога.

3.Рефлексия.

Воспитатель: Смогли ли мы помирить геометрические фигуры? Как мы это сделали? Что было самым трудным в задании? Что было самым интересным?

Я предлагаю вам выбрать знаки. Если вы справились со всеми заданиями самостоятельно, выберете знак, где изображен один мальчик. А если вам потребовалась помощь, то выберете знак, где изображены дети и взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные  фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

Конспект занятий "Волшебная страна фигур"

Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть  их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...