Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике
Цель – закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Формировать элементарные математические представление;
- Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам (форма, цвет, величина);
- Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по трем признакам ( форма, величина, цвет);
- Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
- Закрепить представление о понятии «близко-далеко», о временных представлениях;
- Учить детей ориентироваться в пространстве (посередине, вверху справа, вверху слева, внизу справа, внизу слева).
- Развивать приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
- Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_zaochnyy_tur.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель – закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Формировать элементарные математические представление;
- Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам (форма, цвет, величина);
- Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по трем признакам ( форма, величина, цвет);
- Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
- Закрепить представление о понятии «близко-далеко», о временных представлениях;
- Учить детей ориентироваться в пространстве (посередине, вверху справа, вверху слева, внизу справа, внизу слева).
- Развивать приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
- Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познанию окружающего мира.
Содержание НОД:
- Вводная часть.
Воспитатель:
Сегодня утром почтальон в наш детский сад принес письма. Одно из них было отправлено именно нам с вами. К сожалению, все письма перемешались. Я точно помню, что оно в большом желтом конверте. Помогите мне, пожалуйста, его найти. Почему вы считаете, что это ваше письмо? Объясните свой выбор.
Дети пытаются найти нужный конверт.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте откроем и прочитаем.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята!
Вам пишут жители страны Математики. Мы много слышали о том, что нашу группу посещают добрые, умные рассудительные и старательные ребята. Геометрические фигуры никак не могут заселиться в красивые дома, которые недавно для них были построены. Очень вас просим приехать к нам и померить геометрические фигуры. Мы будем вас ждать. До скорой встречи!»
Воспитатель: Как мы можем помочь жителям страны Математики?
Предложения детей.
Воспитатель: Страна Математика находится далеко от нашей группы. Как вы думаете, на каком виде транспорта нам лучше отправиться в путешествие?
Рассуждения детей.
Раздается предупредительный сигнал подъезжающего автобуса.
Воспитатель: Посмотрите, на остановке стоит автобус. Можно ли на автобусе отправиться в путешествие?
В ходе беседы дети и педагог решают отправиться в путешествие на автобусе.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами основные правила поведения в автобусе.
Дети перечисляют основные правила поведения в общественном транспорте.
Воспитатель: Кто из вас хотел бы быть водителем нашего автобуса?
Дети определяют, кто исполнит роль водителя.
Воспитатель: Без билета невозможен проезд в автобусе. Я помогу нашему водителю раздать билеты. Ребята, обратите внимание на форму и цвет ваших билетов. У всех ли они одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: Прошу вас занять места в соответствии с той геометрической фигурой и ее цветом, что и ваши билеты.
Дети занимают места, звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Математики. Ребята, посмотрите, перед нами мостик, но хрупкий. Как же нам перейти через него?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам необходимо его укрепить. Перед вами лежат картинки. Я прошу вас помочь мне выложить камни, как это нарисовано на картинке.
Педагог вместе с детьми выполняет задание.
Воспитатель: Сначала положите столько камней, сколько предметов изображено на картинке (на картинке изображен один камень).
По аналогии взрослый предлагает детям выполнить задания, по картинкам, где изображены два, три и четыре предмета соответственно.
Педагог вместе с детьми проходит по мосту.
Обращает внимание на коробки с геометрическими фигурами, стоящими на столах.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие фигуры находятся у вас в коробках по форме?
Дети: Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, синие.
Воспитатель: Какого размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какой толщины?
Дети: Толстые и тонкие.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного поиграть с геометрическими фигурами.
Игра «Разложи фигуры в обручи»
Воспитатель показывает детям символ «Цвета», «Формы» и «Размера» и просит детей разложить фигуры в обручи в соответствии с предложенными заданиями.
Действия детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами находятся новые домики для геометрических фигур. Попробуйте расселить их по домикам. На каждом из них есть подсказка.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает значение карточек-символов.
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на пары и заселить фигуры в домики.
Работа детей в парах Индивидуальная поддержка детей, испытывающих затруднения.
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры очень довольны тем, что вы их померили и помогли расселить по домикам. Пришла пора возвращаться нам в детский сад.
Дети садятся в автобус на свои места и отвечают на вопросы педагога.
3.Рефлексия.
Воспитатель: Смогли ли мы помирить геометрические фигуры? Как мы это сделали? Что было самым трудным в задании? Что было самым интересным?
Я предлагаю вам выбрать знаки. Если вы справились со всеми заданиями самостоятельно, выберете знак, где изображен один мальчик. А если вам потребовалась помощь, то выберете знак, где изображены дети и взрослый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...
Конспект занятия "Изучение геометрических фигур через экспериментально исследовательские методы"
Уточнить знания о геометрических фигурах...
Конспект занятий "Волшебная страна фигур"
Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...
Конспект занятия "Страна геометрических фигур"
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...
Конспект занятия. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
Математика...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...