Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике
Цель – закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Формировать элементарные математические представление;
- Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам (форма, цвет, величина);
- Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по трем признакам ( форма, величина, цвет);
- Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
- Закрепить представление о понятии «близко-далеко», о временных представлениях;
- Учить детей ориентироваться в пространстве (посередине, вверху справа, вверху слева, внизу справа, внизу слева).
- Развивать приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
- Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познанию окружающего мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель – закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Формировать элементарные математические представление;
- Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам (форма, цвет, величина);
- Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по трем признакам ( форма, величина, цвет);
- Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
- Закрепить представление о понятии «близко-далеко», о временных представлениях;
- Учить детей ориентироваться в пространстве (посередине, вверху справа, вверху слева, внизу справа, внизу слева).
- Развивать приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
- Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познанию окружающего мира.
Содержание НОД:
- Вводная часть.
Воспитатель:
Сегодня утром почтальон в наш детский сад принес письма. Одно из них было отправлено именно нам с вами. К сожалению, все письма перемешались. Я точно помню, что оно в большом желтом конверте. Помогите мне, пожалуйста, его найти. Почему вы считаете, что это ваше письмо? Объясните свой выбор.
Дети пытаются найти нужный конверт.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте откроем и прочитаем.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята!
Вам пишут жители страны Математики. Мы много слышали о том, что нашу группу посещают добрые, умные рассудительные и старательные ребята. Геометрические фигуры никак не могут заселиться в красивые дома, которые недавно для них были построены. Очень вас просим приехать к нам и померить геометрические фигуры. Мы будем вас ждать. До скорой встречи!»
Воспитатель: Как мы можем помочь жителям страны Математики?
Предложения детей.
Воспитатель: Страна Математика находится далеко от нашей группы. Как вы думаете, на каком виде транспорта нам лучше отправиться в путешествие?
Рассуждения детей.
Раздается предупредительный сигнал подъезжающего автобуса.
Воспитатель: Посмотрите, на остановке стоит автобус. Можно ли на автобусе отправиться в путешествие?
В ходе беседы дети и педагог решают отправиться в путешествие на автобусе.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами основные правила поведения в автобусе.
Дети перечисляют основные правила поведения в общественном транспорте.
Воспитатель: Кто из вас хотел бы быть водителем нашего автобуса?
Дети определяют, кто исполнит роль водителя.
Воспитатель: Без билета невозможен проезд в автобусе. Я помогу нашему водителю раздать билеты. Ребята, обратите внимание на форму и цвет ваших билетов. У всех ли они одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: Прошу вас занять места в соответствии с той геометрической фигурой и ее цветом, что и ваши билеты.
Дети занимают места, звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Математики. Ребята, посмотрите, перед нами мостик, но хрупкий. Как же нам перейти через него?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам необходимо его укрепить. Перед вами лежат картинки. Я прошу вас помочь мне выложить камни, как это нарисовано на картинке.
Педагог вместе с детьми выполняет задание.
Воспитатель: Сначала положите столько камней, сколько предметов изображено на картинке (на картинке изображен один камень).
По аналогии взрослый предлагает детям выполнить задания, по картинкам, где изображены два, три и четыре предмета соответственно.
Педагог вместе с детьми проходит по мосту.
Обращает внимание на коробки с геометрическими фигурами, стоящими на столах.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие фигуры находятся у вас в коробках по форме?
Дети: Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, синие.
Воспитатель: Какого размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какой толщины?
Дети: Толстые и тонкие.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного поиграть с геометрическими фигурами.
Игра «Разложи фигуры в обручи»
Воспитатель показывает детям символ «Цвета», «Формы» и «Размера» и просит детей разложить фигуры в обручи в соответствии с предложенными заданиями.
Действия детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами находятся новые домики для геометрических фигур. Попробуйте расселить их по домикам. На каждом из них есть подсказка.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает значение карточек-символов.
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на пары и заселить фигуры в домики.
Работа детей в парах Индивидуальная поддержка детей, испытывающих затруднения.
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры очень довольны тем, что вы их померили и помогли расселить по домикам. Пришла пора возвращаться нам в детский сад.
Дети садятся в автобус на свои места и отвечают на вопросы педагога.
3.Рефлексия.
Воспитатель: Смогли ли мы помирить геометрические фигуры? Как мы это сделали? Что было самым трудным в задании? Что было самым интересным?
Я предлагаю вам выбрать знаки. Если вы справились со всеми заданиями самостоятельно, выберете знак, где изображен один мальчик. А если вам потребовалась помощь, то выберете знак, где изображены дети и взрослый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...
Конспект занятия "Изучение геометрических фигур через экспериментально исследовательские методы"
Уточнить знания о геометрических фигурах...

Конспект занятий "Волшебная страна фигур"
Конспект занятий "Волшебная страна фигур".Учить различать геометрические фигуры, и называть их, учить группировать по цвету,величине, развивать внимание,наблюдательность, память ,стиму...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

Конспект занятий ФЭМП "Геометрические фигуры с применением песочного столика
Конспект занятия ФЭМП для средней группы с применением песочного столика....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры» 2022г
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурахОбразовательные:- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);- умение классифицировать ...

