Открытое занятие по математике в старшей группе «Сокровища Кощея»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сазонова Виктория Анатольевна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Ужурский детский сад №1 «Росинка»




Открытое занятие по математике

в старшей группе

«Сокровища Кощея»

                                                                                                                Воспитатель

                                                                                                                  Сазонова В.А.





Ужур, 2023 г

Цель занятия: закрепление пройденного материала.

Задачи занятия:

- обучающие: закреплять счет в пределах 9; закреплять знания о последовательности дней недели; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); развивать умение различать геометрические фигуры, соотносить их с окружающими предметами; продолжать знакомить с порядковым значением чисел, отвечать на вопрос: «Который  по счету?»; формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач».

- развивающие: создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;  развивать зрительную память, пространственное мышление, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания  и  оценивать свою деятельность на занятии.        

- воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно; воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: дети открывают сундук Кощея после того, как выполнят все задания, благодаря знаниям, полученным ранее на занятиях.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Я здороваюсь везде- 
Дома и на улице, 
Даже «Здравствуй» говорю 
Я соседской … курице. (Дети показывают «крылышки») 
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) 
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) 
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») 
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») 
Здравствуй, Утро! (Жест вправо) 
Здравствуй, День! (Жест влево) 
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель:  

-Ребята, посмотрите, какой сундук я сегодня обнаружила в этом зале. С замками. (Показывает на сундук, на нем висит восемь замков).

-Интересно, что в нем? Почему он заперт?

(Дети высказывают свои предположения).

- Обычно в таких сундуках прячут сокровища. Давайте, я попробую его открыть? (Пробует открыть).

-Нет, не получается. Кто его так надежно закрыл, как вы думаете?

(на экране появляется Кощей).

Кощей (запись на экране)

Ага! Не ждали? Это моих рук дело! Я закрыл! Для того чтобы открыть сундук, нужны ключи, а ключи – я спрятал!

Чтобы их достать, нужно выполнить восемь заданий, которые я приготовил для вас, но это у вас вряд ли получится. Задания сложные, я их сам выбирал. Так что сундук вы не откроете, что в нем, не узнаете! Аха-ха-хах… (изображение исчезает)

Воспитатель

-Ребят, что будем делать? Попробуем открыть? (ответы детей)

Тогда давайте приступим…

Давайте посчитаем, сколько замков на сундуке? А каким цветом первый замок? (Голубой). А вот и конверт такого же цвета с заданием…

Задание 1 «Блицопрос»

Итак, первое задание. (задание с 1 замка)

Вы должны правильно ответить на вопросы.

- Какое сейчас время года?
- Какое время суток?
- Какой день недели?
- Какой этот день недели по счету?
- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели наступит завтра?

- Какой день недели был вчера?    

- Как называются выходные?

(После ответов детей на экране появляется 1 ключ)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и  справились с 1 заданием.

А каким цветом замок с цифрой 2?

Дети: Замок зелёного цвета.

Воспитатель: А вот и конверт с заданием такого цвета…

Задание : Поставь цветы в вазы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах стоят вазы и лежат цветы.  Необходимо   поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано  на вазе.

 (Дети собирают цветы и ставят в вазы)

(После выполненного задания на экране появляется 2 ключ)

Воспитатель: Молодцы ребята !

Воспитатель: А каким цветом замок с цифрой 3?

Дети: Замок красного цвета.

ДЕТИ СЕЛИ ЗА СТОЛЫ

Воспитатель достает геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель.  В нём какие-то фигуры …Какую фигуру вы здесь видите? 
Воспитанники. Прямоугольник.

Воспитатель. Как их можно назвать одним словом? 
Воспитанники. Геометрические фигуры
Воспитатель. Назовите другие геометрические фигуры.
Ответы детей.
Воспитатель. На вашем столе тоже есть геометрические фигуры. Задание такое: я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
Воспитатель. Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

Воспитатель. Сколько всего фигур? 
Воспитанники. Пять.
Воспитатель. Молодцы ребята.

(После выполненного задания на экране появляется 3 ключ)

Воспитатель: А каким цветом замок с цифрой 4? (темно-желтый)

А где же конверт такого же цвета?

Дети находят конверт.

Воспитатель. Задание называется «Неделька» Давайте пройдём на палас.

- Сколько всего дней недели?

- У нас с вами 7 карточек, каждая карточка обозначает определённый день недели. Возьмите карточку и встаньте по порядку по дням недели.

-Назовите их.

-Разбегитесь и когда я произнесу слово «Неделька» встаньте по порядку.

А теперь давайте все вместе повторим дни недели и немного поиграем.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте найдем 5 замок, какого он цвета?

Дети: Замок синего цвета.

Игра «Логические задачки»

 Воспитатель: у вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько хвостов у трёх котов?


Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы!

(После выполненного задания на экране появляется 5 ключ)

Следующий замок под какой цифрой? Какого он цвета?

Дети: цифра 6, замок фиолетового цвета.

Воспитатель: ищем конверт с заданием фиолетового цвета.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День     –  ночь  

Сахар    –  соль

Чистота  –  грязь

Зима     –  лето

Потолок  –  пол      

   

узкая    –  широкая /юбка/    

длинное  –  короткое /платье/    

сильный  –  слабый /спортсмен/    

веселая  –  грустная /девочка/    

высокий  –  низкий /человек/        

   

Смеется   –  плачет /ребенок/

Закрыть   –  открыть /книгу/

Надевает  –  снимает /свитер/

Опускает - поднимает

Воспитатель: Молодцы!

(После выполненного задания на экране появляется 6 ключ)

Следующий замок под какой цифрой? Какого он цвета?

Дети: цифра 7, замок светло-желтого цвета.

Ищем светло-желтый конверт.

Дети: находят конверт.

Воспитатель: Задание 7  «Запомни, как было и назови»

(Запоминание геометрических фигур по двум признакам – форме и цвету)

Воспитатель: 

-Посмотрите на экран. Назовите геометрические фигуры, которые вы видите, их цвет. (ответы детей)

-А теперь постарайтесь запомнить, в какой последовательности расположены эти фигуры в ряду.

-Затем изображение исчезнет, а вам нужно будет по памяти выложить геометрические фигуры в той же последовательности.

(Дети смотрят, запоминают рисунок с фигурами. Воспитатель закрывает слайд, дети выкладывают фигуры)

Проверка. (ключ)

Воспитатель Молодцы! А вот и 7ой ключ!

Воспитатель Молодцы! Смотрите, ключик появился…

Вот и последний замочек! Ура, ребята!!! Какой он? Находим 8 конверт…

Дети: Конверт оранжевого цвета

Задание 8 «Прояви смекалку»

На столе 6 стаканов. 

stakan

Нужно один раз так перелить воду, чтобы полные стаканы чередовались с пустыми.  Как вы это сделаете?

/Ответ: из 2-го стакана перелить в 5-й/

Воспитатель:

-У нас все получилось, и теперь мы сможем открыть сундук! Открываем?

Кощей (появляется на экране Кощей)

- Ребята, вы сегодня постарались, выполнили все мои задания и заслужили награду. Но главную тайну я оставил напоследок. Сейчас я вам ее открою. На самом деле сокровища – это не сладости, а ваши знания, которые помогли вам выполнить все задания. Вы посещали разные занятия и много узнали. Желаю вам и дальше познавать новое. А мне пора обратно в мое Кощеево царство.

Воспитатель: 

-Ребята, давайте всё же откроем наш сундук.

Воспитатель с детьми открывает сундук и достает смайлики со сладостями.

Воспитатель: (Рефлексия) 

- Дети, кто сегодня оставил у нас свой сундук? (Ответы детей) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

- Сколько замков вы сегодня открыли? (Восемь) 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: «Кове...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал «В поисках сокровищ Василисы Прекрасной»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт-ПетербургаКонспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием мандал...