ЛЕПБУК "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа)

Вячина Вера Николаевна

Лэпбук «Занимательная математика»

Пособие предназначено для детей 5 – 7 лет.

Математический лэпбук помогает осуществлять задачи:

  • Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.
  • Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений.
  • Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.
  • Ознакомление с неделей, месяцами, годом.
  • Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
  • Развитие логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_zanimatelnaya_matematika.docx646.49 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Занимательная математика»

Пособие предназначено для детей 5 – 7 лет.

Воспитатель: Вячина Вера Николаевна

Математический лэпбук помогает осуществлять задачи:

  • Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.
  • Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений.
  • Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.
  • Ознакомление с неделей, месяцами, годом.
  • Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
  • Развитие логического мышления.

Алгоритм изготовления пособия

Лэпбук «Занимательная математика» представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку с кармашками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по теме «Математика». Он имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру.

Материалы, необходимые для изготовления лэпбука

  • Картонная папка-основа
  • Папка для бумаг
  • Бумага самоклеящаяся цветная
  • Ножницы
  • клей ПВА
  • скотч  обыкновенный, цветной
  • линейка
  • карандаш
  • цветная бумага
  • цветной картон
  • цветной принтер
  • пластиковые конвертики
  • Дидактический материал по теме.ртон – основа

Этапы изготовления  лэпбука

  • Определение с темой лэпбука
  • Подбор дидактических игр и упражнений
  • Разработка макета лэпбука
  • Создание лэпбука
  • Обклеиваем клеем ПВА листами ватмана основу – картон, кладем под пресс, чтобы листы не повело.
  • Определяемся с фоном будущего пособия.
  • Обклеиваем бумагой (самоклеящаяся)
  • Приготавливаем кармашки (пластиковые конвертики)
  • Вырезаем необходимый материал из цветного картона
  • Раскладываем на будущем пособии готовые кармашки и приклеиваем их.
  • Раскладываем в кармашки дидактический материал

Лэпбук «Занимательная математика» готов.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201025_133003_1.jpgЛепбук состоит из 7 страниц.Основа твердая.

На титульной стороне лэпбука отображено

его название «Занимательная математика».

Внутренний разворот лэпбука представлен яркими пластиковыми папками с дидактическими пособиями и играми.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201025_133032_1.jpgПервая страница:

-Книжка «Стихи о цифрах». Цель: служит для лучшего запоминания цифр детьми.

-Дидактическая игра  «Найди пару». Цель: уметь видеть и находить пару. Развивать мышление, речь, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.

- Дидактическая игра  «Назови соседей» .Цель. Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201025_133127.jpgВторая страница:

-Дидактическая игра  «Выложи фигуру из счётных палочек» . В игре дети учатся выкладывать на плоскости предложенные на карточках рисунки из счетных палочек. Цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, ориентировку в пространстве. Формировать умения и навыки конструирования из палочек. Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику рук.

-Схемы выкладывания из палочек.

-Дидактическая игра   «Математические пазлы». В конверте имеются картинки с цифрами от 1 до 10, распечатанные на цветном принтере, разрезанные на полоски. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку. 

Цель игры: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201025_133108.jpgТретья страница:

-«Геометрическая путаница». Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать по цвету, размеру, развивать пространственное восприятие, концентрацию и способность переключать внимание. Ход: педагог предлагает ребенку выполнить задание на карточке, а именно найти какие геометрические фигуры «спрятались» и посчитать их.

-«Геометрические лабиринты». Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры, развивать внимание, пространственное мышление, моторику, тренировать зрительную память.Ход: ребенку необходимо раскрасить указанные геометрические фигуры, создавая дорожку, чтобы помочь животному пройти к игрушке, еде.

Четвертая страница:

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201025_162819.jpg-Дидактическая игра «Расставь знаки» Цель: закреплять умение правильно ставить знаки сравнения.

-«Математические раскраски» Цель: закреплять умения решать примеры в пределах 10. Подбирать цвет, который соответствует определенной цифре.

-Математические загадки и считалки

Подборка загадок и считалок с ответами   в стихах. Это дополнительный материал для знакомства детей с цифрами  и закрепления знаний по математике.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201025_133234.jpgПятая страница: 

-«Математические задачки» Цель: тренируют память, развивают логическое мышление и поднимают настроение!

Закрепление знаний о составе числа; развитие навыков решения задач.

  -Умные рыбки».Решив правильно пример,заселить аквариум.

-«Математическая яблоня».Развесить яблоки на яблоню.

Шестая страница:

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201025_133240.jpg-Папка с игрой «Танграм» - головоломкой, состоящей из семи плоских фигур и схемы к ней. Фигуры складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру, развивать пространственное расположение, развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость и терпение.

-Дидактическая игра «Числовые домики» (закрепить состав числа в пределах 10). Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20201025_133326.jpgСедьмая страница:

«Дни недели» .Знакомить детей в игровой форме с названиями и последовательностью дней недели. Продолжать учить порядковому счету.

Развивать внимание, память, мышление.Продолжать учить детей называть цвета спектра.

-«Определи время».

Цель игры: закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам; закрепление знаний о времени года; развитие логического мышления, внимания. 

В моём математическом лепбуке поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме.

Его задача - развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка. Преимущество дидактического пособия заключается в следующем: интересное и привлекательное оформление для детей; возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуально, в паре, самостоятельно, во взаимодействии со взрослым); мобильность использования и компактность хранения;дифференциация образовательной работы с учетом способностей и возможностей детей; вариативность использования игровых заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...