Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хлопотова Ольга Юрьевна

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

2. Закрепить умение быстро находить пропавшую геометрическую фигуру.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

5. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, волшебный мешок.

Предварительная работа: дидактическая игра «Решаем примеры»«Фигуры»«Формы».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_dlya_starshey_gruppy_itogovoe.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики»

Занятие по математике для старшей группы:

«Путешествие в страну Математика»

Воспитатель: Хлопотова О.Ю.

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

2. Закрепить умение быстро находить пропавшую геометрическую фигуру.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

5. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, волшебный мешок.

Предварительная работа: дидактическая игра «Решаем примеры»«Фигуры»«Формы».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: тогда я приглашаю вас совершить со мной путешествие в страну «Математики». В этой стране живут только цифры, поэтому нам тоже нужно превратится в цифры.

Для этого вам надо закрыть глаза и досчитать от 1 до 10.

(дети считают, а воспитатель в это время одевает ребятам наголовники с цифрами от 1 до 10).

Воспитатель: ну вот, посмотрите теперь вы превратились в цифры, и мы можем отправиться в путь. А на чем же мы поедим, отгадайте:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Дети: поезд

Воспитатель: правильно, мы поедим на поезде. Я буду гидом для вас в стране «Математика». Ну ка цифры встаньте в ряд! (ребята выстраиваются за воспитателем по порядку от 1 до 10). Мы начинаем наше путешествие

(Звучит музыка, поезд отправляется в путешествие. Физкультминутка «Поезд»).

Первая станция.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию, которая называется «Прибавилялкино», здесь нас ждет задание на сложение.

(читает задания)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята)

В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, едим дальше.

(Звучит музыка, поезд едет дальше. Физкультминутка «Поезд»).

Вторая станция

Воспитатель: Мы подъехали ко второй станции которая называется «Отнемалкино», на это станции нас ждет задание на вычитание.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется. (1)

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке(2)

Воспитатель: молодцы справились с заданием, едем дальше.

(Звучит музыка, поезд едет дальше. Физкультминутка «Поезд»).

Третья станция.

Воспитатель: что же вижу я друзья, третья станция видна, и названье не простое, «Исчезалкина» она. И задание не простое, на внимательность оно.

(на стуле расположены фигуры разных цветов и форм, воспитатель их накрывает, а ребята закрывают глаза и считают до 3, в это время одна из фигур исчезает)

Воспитатель: и с этим заданием справились мы, отправляемся дальше, крепче держись!

(Звучит музыка, поезд едет дальше. Физкультминутка «Поезд»).

Четвертая станция.

Воспитатель: станция «Игралкино». На этой станции ждет нас игра «Фанты»

(воспитатель достает волшебный мешочек с цифрами и заданиями: прыжки, хлопки, приседания ид). Поиграли мы немного, а теперь пора в дорогу

(Звучит музыка, поезд едет дальше. Физкультминутка «Поезд»).

Пятая станция.

Воспитатель: поезд прибыл на станцию «Делилкино». Здесь заданье не простое, поделить конфеты надо, между Дашей и Машей (дети делят 4 конфеты между куклами). Мы  помогли Маше и Даше, а наше путешествие в страну «Математика» подошло к концу.

 Давайте вернемся с вами в наш детский сад, для этого нам надо закрыть глаза и сосчитать от 10 до 1 (в это время воспитатель снимает наголовники с ребят).

Ну вот, мы и превратились обратно в ребят.

А кто скажет, где мы с вами побывали?

Что вам понравилось?

Что запомнили больше?

Ребята, посмотрите, вам пришла посылка со станции «Делилкино», куклы Даша и Маша в благодарность за вашу помощь прислали конфеты, которые надо посчитать и поделить между вами (ребята считают конфеты и делят между собой).

На этом наше путешествие в страну «Математика» закончилось.

Ожидаемый результат.

Знать. Счет от 1 до 10.

Уметь. Считать до десяти и обратно. Удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом сверстниками во время игры.

Физкультминутка  «Поезд»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...