ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Афанасьева Юлия Олеговна

ФЭМП "Цветочный магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnyy_magazin.docx52.96 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога: Афанасьева Юлия Олеговна

Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа №2

Тема: «Цветочный магазин»

Основные цели:

1) сформировать представление о числе 9, его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек и печатания цифры в клетках;

2) тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение в пределах 9;

3) тренировать умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Дидактические материалы: карточки с изображением геометрических фигур, карандаши, тетради, карточки с заданием, счётные палочки

Оборудование: столы, стулья по количеству детей, смарт-доска

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация составлена в соответствии с технологией «Ситуация»

Ход образовательной ситуации:

#1042;ведение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

- Здравствуйте, ребята! Скажите, какой скоро праздник?

- Международный женский день – 8 марта!

- Скажите, пожалуйста, вы уже решили, что вы подарите своим мамам и бабушкам?

- Да, цветы!

- А где вы возьмёте цветы?

- Купим в цветочном магазине, в палатке, на рынке; можем сделать цветы из бумаги.

- Согласна, можно просто купить один или несколько цветов, а можно составить целый букет! Занимаются этим флористы. Впереди – праздник и они бояться, что не справятся с большим количеством заказов и просят вас о помощи. Хотите помочь флористам? Сможете?

- Да!

#1040;ктуализация

Словесная игра «Пропуск»

- Знаете ли вы ребята, что в магазин флористы приходят очень рано? Для того, чтобы войти в магазин, надо предъявить охраннику пропуск. Пропуском в магазин может быть карточка, на которой изображено 9 одинаковых геометрических фигур. Проходите, пожалуйста!

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с геометрическими фигурами. На части карточек нарисовано 9 фигур, которые различаются по цвету (размеру или форме).

Дети выбирают нужную карточку и, проходя «контроль», называют количество изображённых фигур, присаживаясь за столы.

Дидактическая игра «Цветы»

- Итак, друзья мои, рано утром в магазин привезли свежие цветы. Их нужно принять, пересчитать и записать их количество с помощью точек и цифр.

Скажите, пожалуйста, сколько красных цветов привезли в магазин?

- 7 красных цветов.

- Можете вы записать число 7 с помощью точек и цифры?

- Да!

- Сделайте это!

Молодцы!

- Сколько синих цветов привезли в магазин?

- 8 синих цветов.

- Можете вы записать число 8 с помощью точек и цифры?

- Да, можем.

- Пожалуйста, запишите.

Правильно!

Сколько жёлтых цветов привезли в последней коробке?

-9 жёлтых цветов привезли в последней коробке.

#1047;атруднение в ситуации

- Совершенно верно! Сможете вы напечатать цифру 9 и изобразить её с помощью точек?

- Да, нет…

- Почему вы даёте разные ответы?

- Потому что мы ещё не знаем, как правильно печатается цифра 9.

- Значит, что нам нужно узнать?

- Как правильно печатается цифра 9.

;Открытие» нового знания (способа действия)

- Как это можно узнать?

- Спросить у воспитателя.

- Спрашивайте.

- Юлия Олеговна, как напечатать цифру 9?

- Попробуйте напечатать-выложить цифру 9 с помощью счётных палочек.

Дети выкладывают цифру 9.

Получилось? Проверьте себя!

Воспитатель помещает на доску образец и говорит, что цифру 9 принято печатать так:

C:\Users\User\Desktop\

Дети печатают цифру 9 под последней коробкой, ориентируясь на образец.

- Как по - другому можно изобразить число 9?

- Это можно сделать с помощью точек.

- Согласна, обратите внимание: на доске - карточки с 9 точками, выберите ту, по которой можно быстро определить, что на ней расположено именно 9 точек и изобразите в тетради.

Дети выполняют задание.

Физминутка

Молодцы! Хорошо поработали!

Самое время – отдохнуть!

1(один) - подняться, потянуться!

2(два)- согнуться, разогнуться.

3(три)- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На 4(четыре) - руки шире,

5(пять) - руками помахать

6(шесть) - на место тихо сесть!

#1042;ключение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

- А сейчас, ребята, вам, как опытным флористам, предстоит ответственное задание: самостоятельно составить букеты из 9 цветов. В каждом букете обязательно должны быть цветы красного и жёлтого цвета. Сможете? Обратите внимание на образец!

Первый букет составили из 1 красного и 8 жёлтых цветов. Сколько всего цветов в букете?

- Всего 9 цветов.

- Сможете ли вы, ребята, записать равенство?

- Да, сможем.

- Какое?

- 1+8=9

- Совершенно верно! Молодцы! Запишите!
Кто хочет составить следующий букет?

Дети по желанию составляют букеты.

- 3 красных цветка и 6 жёлтых, получится 9 цветов.

- Хорошо! А какое равенство вы можете составить?

- 3+6=9

- Правильно! У тебя отлично получилось! Запишите!

- Кто хочет составить следующий букет и записать равенство?

- 5+4=9

- Правильно! Молодец!

- Кто хочет составить последний букет?

- 7 жёлтых и 2 красных цветка, получится 9 цветов.

- Прекрасно! А какое равенство мы сможем составить и записать?

- 7+2=9

- Замечательно! Запишите!

#1054;смысление

- Замечательные букеты у вас получились! Вы хорошо потрудились! Скажите, ребята, где же вы сегодня побывали?

-В цветочном магазине.

- Чем занимались?

- Помогали флористам.

- Получилось у вас помочь флористам? Почему получилось?

- Потому что мы помогли им составить букеты, узнали, как пишется цифра 9 и научились изображать число 9 точками.

- Как вы думаете пригодятся вам эти знания ещё где-то?

- Да, мы сможем узнать который час, сможем узнать цену продуктов в магазине, узнать номер своей маршрутки, узнать свой рост, вес и т.п.

- Здорово! Вы – большие молодцы и настоящие помощники!

Использованная литература:

- «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова;

- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...