ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Афанасьева Юлия Олеговна
Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа №2
Тема: «Цветочный магазин»
Основные цели:
1) сформировать представление о числе 9, его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек и печатания цифры в клетках;
2) тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение в пределах 9;
3) тренировать умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам.
Дидактические материалы: карточки с изображением геометрических фигур, карандаши, тетради, карточки с заданием, счётные палочки
Оборудование: столы, стулья по количеству детей, смарт-доска
Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация составлена в соответствии с технологией «Ситуация»
Ход образовательной ситуации:
#1042;ведение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя.
- Здравствуйте, ребята! Скажите, какой скоро праздник?
- Международный женский день – 8 марта!
- Скажите, пожалуйста, вы уже решили, что вы подарите своим мамам и бабушкам?
- Да, цветы!
- А где вы возьмёте цветы?
- Купим в цветочном магазине, в палатке, на рынке; можем сделать цветы из бумаги.
- Согласна, можно просто купить один или несколько цветов, а можно составить целый букет! Занимаются этим флористы. Впереди – праздник и они бояться, что не справятся с большим количеством заказов и просят вас о помощи. Хотите помочь флористам? Сможете?
- Да!
#1040;ктуализация
Словесная игра «Пропуск»
- Знаете ли вы ребята, что в магазин флористы приходят очень рано? Для того, чтобы войти в магазин, надо предъявить охраннику пропуск. Пропуском в магазин может быть карточка, на которой изображено 9 одинаковых геометрических фигур. Проходите, пожалуйста!
Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с геометрическими фигурами. На части карточек нарисовано 9 фигур, которые различаются по цвету (размеру или форме).
Дети выбирают нужную карточку и, проходя «контроль», называют количество изображённых фигур, присаживаясь за столы.
Дидактическая игра «Цветы»
- Итак, друзья мои, рано утром в магазин привезли свежие цветы. Их нужно принять, пересчитать и записать их количество с помощью точек и цифр.
Скажите, пожалуйста, сколько красных цветов привезли в магазин?
- 7 красных цветов.
- Можете вы записать число 7 с помощью точек и цифры?
- Да!
- Сделайте это!
Молодцы!
- Сколько синих цветов привезли в магазин?
- 8 синих цветов.
- Можете вы записать число 8 с помощью точек и цифры?
- Да, можем.
- Пожалуйста, запишите.
Правильно!
Сколько жёлтых цветов привезли в последней коробке?
-9 жёлтых цветов привезли в последней коробке.
#1047;атруднение в ситуации
- Совершенно верно! Сможете вы напечатать цифру 9 и изобразить её с помощью точек?
- Да, нет…
- Почему вы даёте разные ответы?
- Потому что мы ещё не знаем, как правильно печатается цифра 9.
- Значит, что нам нужно узнать?
- Как правильно печатается цифра 9.
;Открытие» нового знания (способа действия)
- Как это можно узнать?
- Спросить у воспитателя.
- Спрашивайте.
- Юлия Олеговна, как напечатать цифру 9?
- Попробуйте напечатать-выложить цифру 9 с помощью счётных палочек.
Дети выкладывают цифру 9.
Получилось? Проверьте себя!
Воспитатель помещает на доску образец и говорит, что цифру 9 принято печатать так:
Дети печатают цифру 9 под последней коробкой, ориентируясь на образец.
- Как по - другому можно изобразить число 9?
- Это можно сделать с помощью точек.
- Согласна, обратите внимание: на доске - карточки с 9 точками, выберите ту, по которой можно быстро определить, что на ней расположено именно 9 точек и изобразите в тетради.
Дети выполняют задание.
Физминутка
Молодцы! Хорошо поработали!
Самое время – отдохнуть!
1(один) - подняться, потянуться!
2(два)- согнуться, разогнуться.
3(три)- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка!
На 4(четыре) - руки шире,
5(пять) - руками помахать
6(шесть) - на место тихо сесть!
#1042;ключение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
- А сейчас, ребята, вам, как опытным флористам, предстоит ответственное задание: самостоятельно составить букеты из 9 цветов. В каждом букете обязательно должны быть цветы красного и жёлтого цвета. Сможете? Обратите внимание на образец!
Первый букет составили из 1 красного и 8 жёлтых цветов. Сколько всего цветов в букете?
- Всего 9 цветов.
- Сможете ли вы, ребята, записать равенство?
- Да, сможем.
- Какое?
- 1+8=9
- Совершенно верно! Молодцы! Запишите!
Кто хочет составить следующий букет?
Дети по желанию составляют букеты.
- 3 красных цветка и 6 жёлтых, получится 9 цветов.
- Хорошо! А какое равенство вы можете составить?
- 3+6=9
- Правильно! У тебя отлично получилось! Запишите!
- Кто хочет составить следующий букет и записать равенство?
- 5+4=9
- Правильно! Молодец!
- Кто хочет составить последний букет?
- 7 жёлтых и 2 красных цветка, получится 9 цветов.
- Прекрасно! А какое равенство мы сможем составить и записать?
- 7+2=9
- Замечательно! Запишите!
#1054;смысление
- Замечательные букеты у вас получились! Вы хорошо потрудились! Скажите, ребята, где же вы сегодня побывали?
-В цветочном магазине.
- Чем занимались?
- Помогали флористам.
- Получилось у вас помочь флористам? Почему получилось?
- Потому что мы помогли им составить букеты, узнали, как пишется цифра 9 и научились изображать число 9 точками.
- Как вы думаете пригодятся вам эти знания ещё где-то?
- Да, мы сможем узнать который час, сможем узнать цену продуктов в магазине, узнать номер своей маршрутки, узнать свой рост, вес и т.п.
- Здорово! Вы – большие молодцы и настоящие помощники!
Использованная литература:
- «Игралочка – ступенька к школе» Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова;
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...