Конспект НОД по ФЭМП Интеллектуальная игра на тему: «Математика в стране сенсорики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фёдорова Лариса Витальевна

Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sensorika.docx335.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ФЭМП

Интеллектуальная игра на тему: «Математика в стране сенсорики».

Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о математических представлениях, учить отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность.

2. Вырабатывать умение определять фрукты и овощи на вкус.

3. Закрепить выкладывание цвета по количеству и образцу, развивать моторику пальцев рук.

4. Развивать исследовательские действия путем определения предметов на ощупь, учить называть их форму и цвет.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

6.Помочь ребенку развивать его сенсорные возможности, зрительные, тактильные.

7.Доставить детям радость от игры, поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять находчивость, взаимопомощь.

Материалыигровой стол, шесть конвертов с номерами, юла со стрелкой, мешочек  с деревянными и пластмассовыми телами: по 1 деревянному  кубику, цилиндру, шару, конусу, кирпичику; тарелка с нарезанными кусочками фруктов и овощей, детские тёмные очки с закрывающимися стёклами, объёмная разноцветная мозаика (бусины); вырезанные зайчата и морковки с цифрами, геометрические фигуры плоские.

 

Ход развлечения:

Воспитатель: Дети заходят в группу. Здравствуйте мои друзья. Всех вас рада видеть я! Давайте ребята поздороваемся. (Дети проговаривают стихотворение)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок!

Здравствуй маленький цветок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень.

Ребята, сегодня я пригласила вас принять участие в интеллектуальной игре: «Математика в стране Сенсорики». Вам необходимо пройти игру от начала до конца, выполнив все задания. Но сначала я вам раздам билеты, на билетах наклеены геометрические фигуры, вы сядете на те места, на которых нарисована такая же фигура и такого же цвета как на вашем билете.

(дети садятся на свои стульчики, воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли места).

Ребята, вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты, на каждом конверте цифра, она указывает на номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка, тот мы вскрываем и читаем задание. Вы команда, и чтобы победить в игре, надо быть внимательными, активными, уметь слушать товарища, помогать друг другу. Вы готовы начать игру? (Дети отвечают: Да)

Ведущий: «Уважаемые знатоки, я приветствую вас в нашей интеллектуальной игре: «Математика в стране Сенсорики».  

Ведущий Ребята,  давайте познакомиться поближе и пообщаться (обращается к каждому участнику игры по имени и задаёт следующие вопросы):

1. Для чего человеку глаза (Дети отвечают: видеть происходящее, друг друга, читать книгу, смотреть телевизор, рассматривать картины и т.п.).

2. Для чего человеку уши (Дети отвечают: слушать звуки, слышать речь, разговор и т.п.).

3. Для чего человеку нос (Дети отвечают: чувствовать ароматы, определять запахи и т.п.).

4. Для чего человеку кожа (Дети отвечают: определять разные материалы на ощупь, форму предметов и т.п.).

Ведущий: А теперь мы с радостью отправляемся в волшебную страну. (Под музыкальное сопровождение дети крутят волчок).

Ведущий   (Показывает конверт с номером):

«Уважаемые знатоки! В этой мешочке  находятся разные объёмные тела, определите пожалуйста на ощупь, что это за геометрическая фигура и назовите предметы, которые имеют такую форму. Благодарю за внимание!»

                             

(Дети по очереди опускают руку в мешочек и на ощупь определяют и называют разные предметы, имеющие такую геометрическую форму)

Ведущий (оценивает правильность ответов).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: Следующее задание:

«Уважаемые знатоки! У меня для вас есть что-то вкусное и полезное, а что же это такое вы сможете определить, попробовав это на вкус, выполняя это задание, прошу вас надеть вот эти очки. Желаю вам удачи!»

Дети определяют на вкус овощи и фрукты.

Ведущий (оценивает правильность ответов).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: Следующее задание, необходимо угостит зайчат морковкой. Каждому зайчику с  номером  свою морковку соответствующего номера. И сравните кого больше.

        - Ребята, сколько морковок? Сколько зайчат? 4 морковки и 3 зайца – сравните, что больше? 3 зайца и 4 морковки – что меньше? Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4?

Дети сравнивают и устанавливают равенство между зайчатами и морковками, объясняют полученный результат.

Ведущий (Оценивается ответ).

(Дети возвращаются за игровой стол, крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «Музыкальная пауза».

Физминутка

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Дети выполняют соответствующие упражнения по тексту.

 (Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «Уважаемые знатоки! Вспомните какие геометрические фигуры вы знаете. Соберите из разных фигур рисунок по образцу.

Дети собирают геометрические фигуры по образцу на картинке.

 

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: И снова задание:

«Уважаемые знатоки! Продолжите собирать гусеницу из бусинок разного цвета по образцу. Желаю вам успешно справиться с заданием!»

Дети собирают  по заданному образцу (под музыкальное сопровождение).

Ведущий (оценивает правильность ответов).

Ведущий: «Ребята, вот и закончилась наша игра. Вы молодцы.  Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали свои знания и умения и вручить вам памятные подарки» (под музыкальное сопровождение и вручает детям  маленькие призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур »

Цель: развивать умение распознавать и называть геометрические фигуры, находить их в различных предметах....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математикляндию»

ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о геомет...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математика Семь у радуги дорожек »

Хитрая лиса Алиса и кот Базилио перехитрили Буратино иукрали золотой ключик .Для того ,чтобы его найти, надо детям выполнить ряд заданий и помочь Буратино.Детям предлагается математическая разминка,ра...