Конспект по РМП «Состав числа 6 из двух меньших чисел»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ушкалова Наталья Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmp_sostav_6_podg.gr_.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по РМП «Состав числа 6 из двух меньших чисел»

Воспитатель. Ушкалова Н.В

1 квалификационная категория

Тема: Состав числа 6 из двух меньших чисел

Программное содержание

-Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

-Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой — 5 мячей, банка с горохом , 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, банки с вареньем вырезанные из бумаги,  Раздаточный материал. Геометрический набор, палочки, Су-джок

Методические указания

1 часть. Устный счет

1. Счет цепочкой

-Посчитай от 3 до 7, от 5 до 9, от 10 до 5, от 8 до 4;

-Назови предыдущее число числа 5,7,9;

-Назови последующее число числа 6, 3, 8

-Назови первый день недели,

-Назови пятый день недели,

-Сегодня вторник, а завтра какой день недели?

-Назови выходные дни недели.

К нам в гости сегодня пришел Мишка. а Маша для него сварила варенье. Но считать Мишка не научился, а банки надо сложить на полочку, на одну полочку поместится только 15 банок. Поможем ему ребята?

     2.часть.  «Поможем сосчитать банки с вареньем».

Воспитатель: Посмотрите. вот банки с вареньем, которые приготовил Миша. На доске прикреплены 10 баночек варенья. вырезанных из бумаги. Давайте отсчитаем столько же счетных палочек, сколько банок с вареньем и пересчитаем их. А сейчас мы с вами перевяжем палочки резинкой и у вас получился пучок, пучок из десяти палочек. 

Воспитатель: Сколько пучков у вас получилось?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько палочек в пучке?

Дети: Десять.

Воспитатель: Один пучок называется десятком. Очень давно его называли -дцать. Какая цифра у нас получается?

Дети: Десять.

Воспитатель: (Отделяет 10 банок полоской и рядом добавляет еще одну банку варенья). Ребята, но дальше совсем Мишка затрудняется, считать не умеет, и предлагает вам ребята вместе с ним, научиться считать дальше.

- Воспитатель выкладывает на доску еще одну банку. Дети добавляют  одну палочку.

Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем добавил Мишка?

Дети кладут на пучок еще одну палочку.

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько у нас десятков?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько единиц над десятком?

Дети: Одна единица.

Воспитатель: Вот у нас получилось число «Одиннадцать».

- Воспитатель выкладывает на доску еще одну банку. Дети добавляют еще одну палочку.

Воспитатель: Сколько баночек  Мишка добавил?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько у нас десятков?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько единиц над десятком?

Дети: Две единицы.

Воспитатель: Какое число у вас получилось? (Двенадцать.)

Воспитатель: Сколько еще баночек добавил Мишка?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько у нас десятков?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько единиц над десятком?

Дети: Три единицы.

Воспитатель: Какое число у вас получилось? : Тринадцать.

Воспитатель: Сколько еще баночек добавил Мишка?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько у нас десятков?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько единиц над десятком?

Дети: Четыре единицы.

Воспитатель: Какое число у вас получилось? Четырнадцать.

Воспитатель: Сколько еще баночек добавил Мишка?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько у нас десятков?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько единиц над десятком?

Дети: Пять единиц.

Воспитатель: Какое число у вас получилось? Пятнадцать.

Воспитатель: Молодцы ребята Мишка сложил баночки и полочка не упадет.

Пальчиковая гимнастика:

Мама варит мне варенье.
Я пишу стихотворение,
как шипит моё варенье
и ищу в себе умение
написать стихотворение
про варение варенья.
Тут как раз пришло хотение
насладиться тем варением.
И вот с мамочкой вдвоём
чай душистый сладкий пьём.
Я, конечно, пью с вареньем,
Мама — со стихотворением.

            3 часть. Игровое упражнение «Учимся измерять».

Издревле русские измеряли все собственными частями тела - пальцами, ладонями, локтями, - и долгое время не существовало точного значения у этих многочисленных наименований. Сегодня в России используют исключительно метрическую систему. Однако названия старорусских единиц можно услышать в разговорной речи - в обиходе осталась масса пословиц. 

На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.) Как узнать, сколько риса с банке?»

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?»

После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу?» (Стаканом, ложкой.) То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».

Воспитатель предлагает измерить горох с помощью стакана и показывает приемы измерения. Он насыпает полный стакан гороха, обращая внимание на то, что горох насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков показывает, сколько стаканов гороха в банке. В банке 2 стакана гороха».

В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера.

Физкультминутка .

Мы пойдем на лево, мы пойдем на право. https://www.youtube.com ›

Ребята, Мишка решил поделиться с вами вареньем если вы ещё ему поможете и научите как составить число 6.

4 часть. Игровое упражнение «Составляем число».

На доске 10 банок с вареньем. Какими способами мы можем составить число 6. Ответы детей. Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

5 часть. Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку».

Воспитатель предлагает детям помочь найти дорогу к участку и дает указания:

-Придумайте, как мы будем обозначать направление движения. (Прямой линией со стрелкой.)

-Положите прямоугольник посередине листа. (Здание ДС.)

-В левый верхний угол положите треугольник (Спортивная площадка) проведите линией от прямоугольника до треугольника.

-В правый верхний угол положите маленький треугольник (это группа)

-Проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до маленького треугольника.

-Уточните дальнейшее направление движения до участка.

В нижний левый угол, положите квадрат и обозначьте направление  линии.

От прямоугольника в правую сторону прямо, наша группа - это круг. Обозначьте так же линией от прямоугольника.

Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от детского сада до участка, используя слова, обозначающие пространственные отношения (прямо, налево, направо и т. д.).

6. Рефлексия

- Какие задания вы выполняли? Что вам больше всего понравилось? Какое задание для вас было трудным? Раскраски детям баночки варенья. Наклейки за лучшие ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Состав числа из двух меньших чисел»

При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство  с составом числа из двух  меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Состав числа из двух меньших чисел

Тема: “Состав числа из двух меньших чисел ”Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Цель: Научить самостоятельно, создавать силуэты из геометрических фигур и закрепить составление чисел 4...

Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Конспект по  развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей через совершенствование навык...