ООД в младшей группе по ФЭМП: «Один - много, большой - маленький».
план-конспект занятия по математике

Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП: «Один - много, большой - маленький».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Один - много, большой - маленький».

Задачи:

1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.

2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.

3. Дать представление о временных отношениях: сначала — потом.

Демонстрационный материал: 3 игрушки белки; ширма; игрушка медведь; шишки — большая и маленькая; корзина.

Раздаточный материал: шишки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом.

Воспитатель. Какие вы, ребятки, сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками. (Читает детям стихотворение-считалку с движениями.)

Очень много здесь ребят,

Все они ходят в детский сад.     Дети идут на месте.

Здесь садятся за обед

И съедают много котлет,     Показывают, как едят ложкой.

А потом ложатся спать.     Кладут руки под щеку и закрывают глаза.

Начинаем все опять.

Воспитатель с детьми повторяет еще раз это стихотворение, делая акцент на слове «много».

- Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду. (Прислушивается.) Дети, кто-то плачет. Пойдемте, посмотрим, кто же это.

Дети находят белочку, которая «плачет».

— Что же ты, белочка, плачешь?

Белочка. Как же мне не плакать, ведь я одна. Вам хорошо — вас много.

Воспитатель (обращается к детям). Ребята, сколько нас? (Много.) Да, белочка, в детском саду детей много.

— Дети, сколько белочек? (Одна.) Действительно, белочка совеем одна.

Воспитатель закрепляет понятия «много» и «одна». Затем из-за ширмы показывает еще двух белочек.

Вот белочки-подружки

Прискакали с лесной опушки.

Плакать белка перестала,

Их теперь ведь много стало.

— Сколько стало белочек? (Много.)

— А сколько было белочек сначала?

— Сколько стало потом?

Воспитатель повторяет еще раз слова «сначала», «потом».

— Сначала мы с вами посадим белочек на полку. Потом сядем на стулья.

Дети убирают игрушки на место и садятся на стулья. Воспитатель вносит игрушку медведя и шишки.

К белочкам в гости Мишка пришел,

Мишка сегодня шишки нашел.

Воспитатель показывает детям две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.

Но не знает этот Мишка,

Где большая лежит шишка.

— Покажите Мишке большую шишку.

— Покажите Мишке маленькую шишку.

— Дети, Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть с шишками, которые он принес в этой корзине.

— Сколько в корзине шишек? (Много.)

— Возьмите по одной шишке.

— Сколько, Таня (Коля), у тебя шишек? (Одна.)

Занятие заканчивается, и дети играют с Мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП во 2мл группе на тему: " Один- много,большой -маленький"

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП...

ООД во второй младшей группе по ФЭМП«Один-много».

ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Один-много».Цель. Закрепить понятия количества: один - много.Задачи: Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. Развивать мелкую моторик...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»

Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Дать представление о временных отношениях: снача...

конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП " Один, много"

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «Один — много»Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос &laq...

НОД по ФЭМП "Один-много, большой-маленький"

Цель: Учить детей объединять одинаковые  (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один – много. Круг. Большой – маленький».

Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Круг.  Один - много. Большой – маленький».Группа:  младшая группаЦель: формирование элементарных  математических представлений у д...

Методическая разработка конкретного урока по математике в младшей группе ДО. Тема. «Один-много, больше- меньше»

Данная методическая разработка конкретного урока посвящена теме: «Один-много, больше-меньше» - целью которой является формирование и закрепление элементарных математических представлений у...