Лесное путешествие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чернова Мальвина Владиславовна

Конспект по ФЭМП для детей младшей дошкольной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_chernovoy_m.v.docx674.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Журавленок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

по формированию

элементарных математических представлений

на тему

«Лесное путешествие»

(младшая группа)

     Разработала:

                                          Чернова Мальвина Владиславовна,

                                                  воспитатель МБДОУ «Детский сад №22

                                          «Журавленок» (ул. Солнечная, 8А)

Новочебоксарск - 2022 год

Программное содержание:

Цель: развитие элементарных математических представлений и познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Развивающие: развивать речь,  тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности; развивать любознательность, наблюдательность, познавательную и мыслительную активность, логическое мышление, внимание, усидчивость детей.

Образовательные: совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (синий, красный, желтый, зеленый), закреплять умение соотносить предметы по цвету и размеру, совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и обозначать результаты сравнения словами «широкий – шире, узкий – уже», закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и величины фигур, совершенствовать умение собирать целое из частей.

Воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, к животным,  сочувствие и желание помогать окружающим, делать добрые дела, умение работать индивидуально, в паре и в подгруппе.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация: письмо от Лесовичка.
  2. Дидактическая игра «Поможем зайцу подобрать дверь».
  3. Игровой массаж «Ходит ежик».
  4. Дидактическая игра «Починим коврик».
  5. Дидактическая игра «Собираем бусы».
  6. Физкультминутка «Разложим в корзинки».
  7. Дидактическая игра «Заплатки».
  8. Рефлексия. Итог занятия.

Оборудование к занятию:

  • конверт с письмом;
  • массажные коврики;
  • игрушки зайца, медведя, лисы, ежика, белки, волка;
  • силуэт дома с вырезанным дверным отверстием и комплект дверей разной ширины (на каждого ребенка);
  • геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по 5 штук каждого цвета, карточка с заданием (на каждого ребенка);
  • силуэт разноцветного лоскутного одеяла с вырезанными отверстиями в виде кругов, треугольников, квадратов разных размеров; соответствующие этим отверстиям геометрические фигуры (на каждую пару детей);
  • мягкие пазлы с разными картинками (на каждого ребенка);
  • две корзинки, разноцветные пластмассовые мячики и кубики разных размеров;
  • корзинка с еловыми шишками;
  • аудиозапись со звуками леса, ревом медвежонка,  песня Е. С. Железновой «Ходит ежик без дорожек».

        Предварительная работа: дидактические игры «Собери картинку», «Собери бусы» (шнуровка), «Построй домик», игры с пособиями Ф. Фребеля (№7), игры с кубиками и мячиками, разучивание песни «Ходит ежик без дорожек»».

Ход занятия:

  1. Игровая мотивация:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес письмо. От кого же оно? (читает) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Совсем скоро у нас праздник – День Рождения Леса, а зверята не успевают к нему подготовиться. Нам нужна ваша помощь!»

Воспитатель: Девчонки и мальчишки, поможем лесным жителям? Тогда закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова, и мы все вместе окажемся в сказочном лесу: «Тили –мес, тили-мес, открывайся, сказочный лес!». Вот мы и очутились в лесу (обращает внимание на массажные коврики-дорожки). Посмотрите, ребята, тут какая-то тропинка. Попробуем пойти по ней? Куда же она нас приведет? (вслед за воспитателем дети идут по коврикам).

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей, отгадывают зайца) Правильно, это папа-заяц.

  1. Дидактическая игра «Поможем зайцу подобрать дверь» (за столом)

Воспитатель: Он построил новый дом и никак не может подобрать дверь. Поможем ему? (дети выполняют задание, воспитатель с зайцем проверяют, правильно ли ребята подобрали дверь).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Правильно подобрали дверь. Теперь никто чужой не сможет зайти в дом к зайчикам.

Воспитатель: Отправляемся дальше? (ответы детей) (встречают ежика) Кто это, ребята? Точно, это еж.

  1. Игровой массаж «Ходит ежик» (Е. С. Железнова)

Воспитатель: Детишки, ежик собрал много еловых шишек. Что же нам с ними делать? (ответы детей) Да, мы можем с ними поиграть (катают шишки между ладонями, напевая под музыку):

«Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

А я ежику-ежу ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки».

Воспитатель: Спасибо тебе, ежик, за шишки. А нам нужно идти дальше (встречают волка). Кто это? Правильно, это волк.

  1. Дидактическая игра «Починим коврик» (на полу)

Воспитатель: Он хотел постелить новый коврик, да только его волчата перепутали все детали коврика и картинки внутри них. Поможем волку починить коврик и постелить его на пол? (дети выполняют задание, воспитатель с волком проверяют, правильно ли ребята собрали картинки внутри каждой детали. Волк благодарит детей).

Воспитатель: Еще не всех лесных зверей мы навестили. Не устали, ребята? (ответы детей) Посмотрите, кто-то сидит под елочкой. Кто же это? (дети отгадывают лису) 

  1. Дидактическая игра «Собираем бусы» (за столом)

Воспитатель: Ребята, лиса наряжалась к празднику и случайно порвала свои бусы. Поможем ей собрать все бусинки и сделать из них новые бусы? (У каждого ребенка своя карточка с заданием, расположение бусинок разное. Дети выполняют задание, воспитатель с лисой проверяют, правильно ли ребята собрали бусы. Лиса благодарит детей за помощь).

Воспитатель: Посмотрите, какой довольной стала лиса. Ей очень понравились ваши бусы. Они такие красивые! А нам пора идти дальше (встречают белку). Кто это, детишки?

  1. Физкультминутка «Разложим в корзинки»

Воспитатель: Ребята, маленькие бельчата раскидали свои мячики и кубики и не хотят их собирать. Поможем маме-белке разложить их по корзинкам: кубики в красную корзинку, а мячики – в синюю? (дети выполняют задание, воспитатель с белкой проверяют, как справились ребята. Белка благодарит за оказанную помощь). 

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то ревет (прислушиваются, отгадывают медведя). Миша, что у тебя случилось?

  1. Дидактическая игра «Заплатки» (стоя у стола)

Воспитатель: Оказывается, шустрые мышки прогрызли все его  одеяла, и теперь на них дырки. Может, поставим на одеяла заплатки? (дети выполняют задание в паре, воспитатель с медведем проверяют, правильно ли ребята подобрали заплатки. Медведь благодарит за помощь). 

  1. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот и навестили мы сегодня всех лесных зверей и помогли им подготовиться к празднику. Молодцы! А вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? (дети делятся своими впечатлениями) Пора нам возвращаться в  детский сад (дети «возвращаются» по тропинке в детский сад).

Использованная литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
  2. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Вторая младшая группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л. Л. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 320 с.
  3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64 с.
  4. Уорнер П. 150 развивающих игр для дошкольников / П. Уорнер; пер. с англ. Ж. А. Шлантайте. – 3-е изд. – Мн.: «Попурри», 2007. – 160 с.: ил.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Дидактическая игра «Поможем зайцу подобрать дверь»

C:\Users\Malvina\Downloads\1643276935354.jpg

Игровой массаж «Ходит ежик»

Дидактическая игра «Починим коврик»

C:\Users\Malvina\Downloads\1643276935203.jpg

Дидактическая игра «Собираем бусы»

C:\Users\Malvina\Downloads\1643276935335.jpg

Физкультминутка «Разложим в корзинки»

C:\Users\Malvina\Downloads\1643276935275.jpg

Дидактическая игра «Заплатки»

C:\Users\Malvina\Downloads\1643276935203 (1).jpg

Персонажи

C:\Users\Malvina\Downloads\1643276935226.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Лесное путешествие

Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...

Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"

Цель: Заинтересовать  и  привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей,  развивать  ...

Лесное путешествие

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...

Логотренинг "Лесное путешествие"

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить  её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...

Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"

В интересной занимательной форме у детей систематизируются   и углубляются  представления   детей  о  сезонных  изменениях  в  природе....

Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»

Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....