Конспект занятия “Осеннее путешествие в лес”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Патук Марина Владимировна

Конспект занятия “Осеннее путешествие в лес”

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка города Новоалтайска

     

 

Конспект занятия “Осеннее путешествие в лес”

                                                                                                  Подготовила : Патук М.В.

                                                                                 

           

      Тема занятия : “Осеннее путешествие в лес”

Цель: закрепить знания детей о признаках  осени;

 активизировать речь, память, мышление, воображение;

закрепляем геометрические фигуры,цвет, форму,размер;

развиваем любовь к природе.

В: -Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете ,если отгадаете загадку:- Дом со всех сторон открыт,

                                   Он резною крышей крыт

                                   Заходите в этот дом-

                                   Чудеса увидишь в нем.(лес)-выводится на экран картинка осеннего леса.

В:- Правильно, вы большие молодцы! Ребята, а вы хотите побывать в лесу? (да) А сейчас давайте произнесем волшебные слова, для того чтобы мы с вами могли попасть в лес, приготовились:

Я палочкой волшебной,

Взмахну четыре раза

В мире леса неприменно

Мы окажемся все сразу.

Считаем : раз, два, три, четыре

Вот мы и в лесу.

В: -Ребята, внимательно посмотрите на картинку, какое время года изображено на картинке(осень).

Правильно, но как вы это определили?  А какие еще признаки осени вы знаете?

Молодцы ребята,вы правильно назвали признаки осени. Давайте погуляем по лесу.

Ребята посмотрите, у нас на картинке есть две тропинки, чтобы погулять по лесу. И нам нужно выложить две тропинки, чтобы не заблудиться.

Для этого нам нужно по образцу при помощи Блоков Дьенеша выложить дорожки(дети выкладывают)

А теперь ребята , вы должны рассказать из каких блоков вы выкладывали дорожки.(форма, цвет, размер)

Д: -Из синего большого толстого  треугольника ,из синего маленького толстого треугольника, из синего большого тонкого прямоугольника, из синего  маленького тонкого прямоугольника, из синего толстого большого круга, из синего толстого маленького круга. Молодцы!

Теперь нужно выложить вторую дорожку, но задание будет посложней.

В:- Вы внимательно смотрите на образец, мы с вами проговариваем из каких блоков состоит вторая дорожка, я убираю образец и вы строите дорожку по памяти.

Воспитателем дается образец из тех же фигур только желтого цвета. Так же мы обговариваем форму, цвет, и размер блоков.

Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Ну,а сейчас идем гулять по дорожкам ,сначала пойдем по синей дорожке.

В:-Ребята,что же мы видим на этой дорожке? (листочки осенние, грибочки, яблочки)-давайте собирем их в разные корзинки(корзинки с изображением грибов,листочков, яблок)

В:-Давайте ребята ,рассмотрим  и расскажем какие все эти предметы по цвету и форме. И на какие геометрические фигуры они похожи? (треугольник, круг, прямоугольник). Листочки похожи на треугольник, грибочки на прямоугольник, ну а яблочки на круг. Молодцы ребята, вы все ответили правильно.

В:-Идем дальше, кого мы здесь видим?  (ежика, белочку) На фланелеграфе висят картинки ежика и белочки, рядом лежит коробочка с блоками .

Ребята , а как вы думаете, что любят кушать ежик и белка? (грибы, ягоды, орехи.)

Давайте их угостим,но сегодня грибами, и орехами будут блоки.

Белка любит только только желтые орехи(дети выкладывают в корзинку только желтые блоки)

Ежик любит только красные грибы(дети выкладывают в корзинку красные блоки)

В:- Ну вот ребята и с этим заданием вы справились правильно!

Ну а сейчас ребята, давайте немного отдохнем.

  Фикультминутка.

Скок-скок, скок-поскок,                  

  Сел мышонок на пенек,                                              

В барабан он громко бьет  

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапку ставим на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом в присядку .

В:- Ребята, мы  с вами отдохнули и нам нужно  выполнить следующее задание, пройти по второй дорожке.

Что же нас там ждет? Нам предстоит очисть лес от мусора,кто-то здесь был и сильно намусорил!   - выясняем , как нужно вести себя в лесу-.   На полу лежит обруч с блоками( красного и синего цвета)  - это камни.

В:-Ребята посмотрите ,это озеро и в нем много камней (блоки)красного и синего цвета.

Нужно все камни убрать , очистить озеро от камней. Дети убирают блоки в одну коробочку.

 В:

- Ребята , давайте с вами выясним какие же камни мы с вами убрали по цвету, форме ,размеру? -(большие и маленькие,толстые и тонкие синие,красные) из озера (дети убирают блоки в коробочку) Молодцы, очистили озеро от камней. Ребята, а вы как думаете , в лесу мусорить можно?(нет , нужно беречь природу) Идем дальше.

Ребята посмотрите, какая полянка красивая(на полу лежат цветочки )  .

Возьмите каждый по цветочку, понюхайте ,вкусно пахнут лесные цветы?(да)

Но это цветы непростые на них сзади есть вопросы,ответив на них мы повторим признаки осени.Но вопросы нужно слушать внимательно! И так приступаем  .

Воспитатель читает на цветочках  вопросы и  дети отвечают правильно или нет и почему.

1 цветочек: Осенью тепло и можно купаться и загорать .(неправильно) Почему?

2 цветочек: Осенью распускаются цветы и листья.(неправильно)Почему?

3 цветочек: Осенние месяцы-декабрь, январь, февраль(неправильно) Почему?

4 цветочек: Листья осенью облетают. Они разноцветные красные ,желтые(правильно)

5 цветочек: Осенью мы сажаем картофель,огурцы, горох,репу.(неправильно) Почему?

6 цветочек: Осенью погода пасмурная, дождливая и очень редко солнечная(правильно)

7 цветочек: Осенью прилетают птицы.(неправильно) Почему?Молодцы!

Вы правильно ответили на все вопросы.

Ну вот ребята , нам пора в детский сад возвращаться.

Воспитатель читает волшебные слова:

 Снова палочкой волшебной ,

Я взмахну четыре раза,

В детский садик неприменно.

Все вернемся сразу.

Считаем раз, два, три, четыре.

Вот мы и в детском саду!

В:-Ну вот ребята, мы с вами побывали в лесу.  Повторили с вами признаки осени. Что природу надо беречь! Вам понравилось наше путешествие? (да)  Каждый ребенок отвечает ,что ему больше всего понравилось.

                   

                   

 

,            

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "

конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...

Конспект занятия "Осеннее путешествие" в старшей логопедической группе

Логопедическое занятие-путешествие в старшей группе...

конспект занятия "Осеннее путешествие"

Цели и задачи:Формирование элементарных математических представлений, развитие речи, двигательной активности.Образовательные задачи: закрепить знание геометрических фигур, порядковый счет до «3...

Конспект занятия «Осеннее путешествие»

Цели: - Формирование понятия «осень – время года».-Уточнение, расширение, активизация словаря по теме.- Упражнение в подборе признаков к слову «осень».-Закрепление умения...

конспект занятия "Осеннее путешествие" старшая группа

В начале занятия музыкальный руководитель предлагает послушать  звуковое письмо. ( со звуками природы)Дети  слушают и угадывают звуки природы,затем  выполняют музыкально- рит...

Конспект занятия "Осеннее Путешествие"

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о диких животных....

конспект занятия "Осеннее путешествие" с использовнием игрового набора "Дары Фребеля"

Цель:Развитие  познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности Задачи:·        закрепить  и уточнить знания об осени, наз...