Конспект занятия "Осеннее Путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Наровская Татьяна Леонидовна

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о диких животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в речевой подготовительной  группе

«Осеннее путешествие»

 Составила: Наровская Т.Л.

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о диких животных.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные;

- учить различать глаголы единственного и множественного числа;

- упражнять в согласовании существительных единственного и множественного числа с притяжательными прилагательными;

- уточнять знания детей по теме;

- расширить словарь;

Коррекционно- развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику;

-  развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

Оборудование: Серия «Дикие животные и их детёныши »,серия «Жилище диких животных», проектор.

Организационный момент.

В: Здравствуйте ребята, посмотрите в окно, в какой наряд оделись деревья, как они украсили наши улицы, проспекты.

Скажите пожалуйста, какое  сейчас врем года ?

Дети: Сейчас  время года Осень.

В: Давайте с вами вспомним осенние месяца.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Какие приметы осени вы знаете?

Дети перечисляют приметы осени.

В: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие, а вот куда, вы узнаете если

отгадаете мою загадку  : Белки в нем живут и волк          

                                               В нем живут дубы и ёлки

                                               Высоченный - до небес !

                                               Называют  его …..(Лес)

Правильно , это лес. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес. Давайте представим , что мы  в осенним лесу Наше путешествие  начинается.

          Ход занятия: 

В:     Вот мы и в лесу.  Давайте посмотрим  кто в нем живет ?

Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Дети отгадывают загадки, на экране появляются   животные  о которых шла речь в загадках.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно- белый, я его не испугался,

Целый час  за ним гонялся  ( Заяц )  

Кто по ёлками ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?  ( Белка )

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это ….. ( Ёжик )

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны  ( Медведь )

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост- ее краса

Этот зверь лесной   (  Лиса )

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами  щёлк да щёлк,

Очень страшный серый   ( Волк )

В: Молодцы ребята, вы правильно отгадали все мои загадки, а скажите , как  можно назвать одним словом одним словом животных о которых шла речь в загадках.

Дети:  Дикие животные.

В: Скажите, а почему они так называются?

Д: Они живут в лесу, сами строят  себе жилище, сами добывают себе пищу.

Дидактическая игра «Кто, где живёт»

Воспитатель  называет животного, дети  называют жилище животного ( с опорой на картинки )

Медведь- живёт в берлоге

Волк – живёт в логове

Белка –  живёт в дупле

Лиса – живёт в норе

Заяц- живёт под кустом

Еж- живёт под кучей листьев, травы и веток.

Проводится физкультурная минутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норке мыши.

Дидактическая игра «Чей детёныш?»

Воспитатель называет дикое животное, а дети его детёныша.

Лиса – лисёнок

Волк – волчонок

Белка – бельчонок

Еж – ежонок

Медведь – медвежонок

Заяц – зайчонок

Пальчиковая  гимнастика. »Дикие Животные»

Зайцы спрятались от волка.

Чья – то им досталась норка….

( Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой).

Серый волк зубами щёлк –( Соединяют по очереди большой палец с другими )

Ах, какой зубастый волк! (  Руки к щекам , качают головой )

Белочка в своём дупле

Орешки  щёлкает в тепле. ( Щелчки пальцами )

Пересчитала мама   медвежат в берлоге,

Все послушные лежат ( Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом,

затем соединяют пальцы в « замок».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель называет четыре животных, дети должны определить лишнее слово

и объяснить свой выбор.

Волк, белка, лиса, (Кошка)

Ёж, ( Комар ) олень, белка

Лиса, медведь, заяц ( Дятел )

Заяц,  ёж ,  ( Собака ), волк

Лось, барсук, ( Овца ), лиса

В: Ребята, наше путешествие подходит к концу, вы молодцы, справились со всеми

Заданиями, нам пора возвращаться в детский сад.

Что вам понравилось в нашем путешествии?

О чём мы с вами сегодня говорили?

Ребята, вы сегодня хорошо  потрудились   и я говорю вам «Спасибо».

                 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....