Конспект занятия "Осеннее Путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в речевой подготовительной группе
«Осеннее путешествие»
Составила: Наровская Т.Л.
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о диких животных.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные;
- учить различать глаголы единственного и множественного числа;
- упражнять в согласовании существительных единственного и множественного числа с притяжательными прилагательными;
- уточнять знания детей по теме;
- расширить словарь;
Коррекционно- развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.
Оборудование: Серия «Дикие животные и их детёныши »,серия «Жилище диких животных», проектор.
Организационный момент.
В: Здравствуйте ребята, посмотрите в окно, в какой наряд оделись деревья, как они украсили наши улицы, проспекты.
Скажите пожалуйста, какое сейчас врем года ?
Дети: Сейчас время года Осень.
В: Давайте с вами вспомним осенние месяца.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Какие приметы осени вы знаете?
Дети перечисляют приметы осени.
В: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие, а вот куда, вы узнаете если
отгадаете мою загадку : Белки в нем живут и волк
В нем живут дубы и ёлки
Высоченный - до небес !
Называют его …..(Лес)
Правильно , это лес. Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес. Давайте представим , что мы в осенним лесу Наше путешествие начинается.
Ход занятия:
В: Вот мы и в лесу. Давайте посмотрим кто в нем живет ?
Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Дети отгадывают загадки, на экране появляются животные о которых шла речь в загадках.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно- белый, я его не испугался,
Целый час за ним гонялся ( Заяц )
Кто по ёлками ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? ( Белка )
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это ….. ( Ёжик )
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны ( Медведь )
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост- ее краса
Этот зверь лесной ( Лиса )
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ( Волк )
В: Молодцы ребята, вы правильно отгадали все мои загадки, а скажите , как можно назвать одним словом одним словом животных о которых шла речь в загадках.
Дети: Дикие животные.
В: Скажите, а почему они так называются?
Д: Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе пищу.
Дидактическая игра «Кто, где живёт»
Воспитатель называет животного, дети называют жилище животного ( с опорой на картинки )
Медведь- живёт в берлоге
Волк – живёт в логове
Белка – живёт в дупле
Лиса – живёт в норе
Заяц- живёт под кустом
Еж- живёт под кучей листьев, травы и веток.
Проводится физкультурная минутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норке мыши.
Дидактическая игра «Чей детёныш?»
Воспитатель называет дикое животное, а дети его детёныша.
Лиса – лисёнок
Волк – волчонок
Белка – бельчонок
Еж – ежонок
Медведь – медвежонок
Заяц – зайчонок
Пальчиковая гимнастика. »Дикие Животные»
Зайцы спрятались от волка.
Чья – то им досталась норка….
( Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой).
Серый волк зубами щёлк –( Соединяют по очереди большой палец с другими )
Ах, какой зубастый волк! ( Руки к щекам , качают головой )
Белочка в своём дупле
Орешки щёлкает в тепле. ( Щелчки пальцами )
Пересчитала мама медвежат в берлоге,
Все послушные лежат ( Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом,
затем соединяют пальцы в « замок».
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре животных, дети должны определить лишнее слово
и объяснить свой выбор.
Волк, белка, лиса, (Кошка)
Ёж, ( Комар ) олень, белка
Лиса, медведь, заяц ( Дятел )
Заяц, ёж , ( Собака ), волк
Лось, барсук, ( Овца ), лиса
В: Ребята, наше путешествие подходит к концу, вы молодцы, справились со всеми
Заданиями, нам пора возвращаться в детский сад.
Что вам понравилось в нашем путешествии?
О чём мы с вами сегодня говорили?
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и я говорю вам «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....