конспект занятия "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бочарова Ольга Валентиновна

Цели и задачи:

Формирование элементарных математических представлений, развитие речи, двигательной активности.

Образовательные задачи: закрепить знание геометрических фигур, порядковый счет до «3», учить ориентироваться в окружающем пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к выполнению заданий, аккуратно работать с раздаточным материалом, слушать воспитателя внимательно.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность.

 

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать положительный эмоциональный настрой. Учить слушать сверстников, высказывать свою точку зрения.

Познавательное развитие:

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о различных видах деревьев.

Речевое развитие:

- Воспитывать интерес к художественным произведениям, к окружающим предметам.

- Активизировать словарный запас детей.

 

Физическое развитие:

- Укреплять здоровье детей средством физкультминутки.

 

Оборудование: волшебная шкатулка, иллюстрации с изображением деревьев, листья различных деревьев, карточки с цифрами, счетные палочки, листья бумаги с изображением контуров деревьев для раскрашивания, геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_osennee_puteshestvie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №5 «МИР ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

 «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Воспитатель: Бочарова О.В.


Цели и задачи:

Формирование элементарных математических представлений, развитие речи, двигательной активности.

Образовательные задачи: закрепить знание геометрических фигур, порядковый счет до «3», учить ориентироваться в окружающем пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к выполнению заданий, аккуратно работать с раздаточным материалом, слушать воспитателя внимательно.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать положительный эмоциональный настрой. Учить слушать сверстников, высказывать свою точку зрения.

Познавательное развитие:

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о различных видах деревьев.

Речевое развитие:

- Воспитывать интерес к художественным произведениям, к окружающим предметам.

- Активизировать словарный запас детей.

Физическое развитие:

- Укреплять здоровье детей средством физкультминутки.

Оборудование: волшебная шкатулка, иллюстрации с изображением деревьев, листья различных деревьев, карточки с цифрами, счетные палочки, листья бумаги с изображением контуров деревьев для раскрашивания, геометрические фигуры.


Воспитатель:  «Дети, сегодня я шла по улице и видела на дороге много разноцветных листьев. Что это значит?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, на улице – осень. А какие признаки осени вы еще знаете?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы!»

(Ребенок читает стихотворение о дарах осени).

Воспитатель: «Мне сегодня осень для вас передала волшебную шкатулку, но что в ней я не знаю. Она откроется, когда мы с вами выполним все задания».

(Воспитатель рассматривает шкатулку вместе с детьми).

Воспитатель: «А сейчас мы сядем за столы. Посмотрите на доску: у нас вырос целый лес. Давайте вспомним, как называется каждое дерево».

(Ответы детей).

Воспитатель просит посчитать деревья, сравнить их по высоте и толщине.

 «Назовите первое дерево». - «Рябина».

«Назовите второе дерево». - «Дуб».

«Назовите третье дерево». - «Клён».

«Какое по счету дерево рябина?».

«Какое по счету дерево клен?».

Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена.

Воспитатель: «Давайте назовем эти листочки».

(Дети образуют прилагательные).

Воспитатель: «Какой лист первый? Второй? Третий?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Дети, смотрите, кто к нам в лес пришел?»

(Воспитатель складывает силуэт медведя из геометрических фигур).

Воспитатель: «Давайте назовем эти геометрические фигуры».

(Ответы детей).

Воспитатель: «Дети, посмотрите внимательно, какие предметы в группе напоминают  круг, овал, прямоугольник?»

(Ответы детей).

Воспитатель: « Молодцы! А теперь давайте поиграем».

(Дети в кругу выполняют движения со словами «Тень, тень, потетень»).

Воспитатель: «Отдохнули? Впереди нас ждут новые задания».

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: «В лесу родилась ёлочка».

(Воспитатель выстраивает из треугольников две ёлочки: одну – из двух треугольников, другую – из трех).

Воспитатель: «Дети, давайте посчитаем, сколько треугольников в первой ёлочке? Сколько - во второй? Какая ёлочка выше: слева или справа?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «А теперь из счетных палочек построим две ели. Правая ель состоит из трех треугольников, правая – из двух».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

     «Молодцы! А теперь возьмите листы с изображением контуров деревьев. Первое дерево мы закрасим в красный цвет, второе – в синий цвет, третье – в зеленый цвет.

      Молодцы!  Все справились, раскрасили аккуратно.

      Мы сегодня узнали, что предметы различаются по счету; их можно располагать справа и слева; что нас окружает очень много предметов, похожих на геометрические фигуры.

      Подойдите ко мне.  Смотрите:  шкатулка открывается. Что же в ней?»

(Дети рассматривают содержимое шкатулки, в ней находятся конфеты).

Воспитатель:  «Это осень приготовила вам подарки за ваше трудолюбие».

(Воспитатель раздает детям конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....