Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Математика - королева всех наук»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Акентьева Наталья Анатольевна

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».  Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).  Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД по ФЭМП 19.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

на тему: «Математика - королева всех наук»

Воспитатель: Акентьева Н.А.

р.п. Усть-Донецкий

2023г.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе

на тему: «Математика - королева всех наук»

Программное содержание

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на

вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), расклады-

вать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий).

Раздаточный материал. Квадратики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), квадратики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое сказочное королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания.  Сегодня, мы будем играть в игры, выполнять задания, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель:  - Какое сейчас время года?

-  Перечислите все осенние месяцы.

-  Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

-  Сейчас утро или вечер?

-  Сколько пальцев на одной руке?

-  Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за столы и посмотрите, что прислала нам  Королева Математики.

1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

(Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков) Воспитатель:  Это веер, давайте вместе сосчитаем его лепестки. Посмотрите, ребята лепестки все разного цвета, я предлагаю вам  посчитать их по порядку. (первый и т.д)

(воспитатель уточняет, что красный лепесток – первый, зеленый – второй и т.д.)

Воспитатель:  Запомните расположение лепестков и закройте глаза. Я спрячу один лепесток, а вы мне скажете, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету). Будьте внимательными.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

Воспитатель:  Молодцы  с первым заданием вы справились.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

ВоспитательСпинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль, вправо – влево, вверх – вниз.

Игровое упражнение «Разложим квадраты».

(У детей по девять квадратов красного цвета и одному зеленому квадрату).

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю разложить перед собой квадраты  красного цвета и сосчитать их, потом взять зеленый квадрат  и положить его между вторым и третьим красными квадратами. («На котором по счету месте находится зеленый квадрат?»)

Правильность ответа проверяется путем пересчитывания квадратов по порядку.

Воспитатель дает детям еще 2–3 задания, например: «Положите зеленый квадрат на

восьмое место. Между которыми по счету красными квадратами находится зеленый квадрат?»

Воспитатель:  И со вторым заданием вы справились.

Воспитатель:  Ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, мы отдохнули и нас ждет следующее задание. Это задание не простое и работать вы будете парами, собирать бусы для куклы.

Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).

Воспитатель:  Перед вами лежат «Бусинки», скажите какого они  цвета? А по величине они одинаковые или разные?

Воспитатель:  Предлагаю вам разложить их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. Выкладывать «бусинки» начинаем с лева на право. (По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки».)

Воспитатель:  Молодцы, все сделали правильно. Осталось последние задание, самостоятельная работа на листах.

Воспитатель: Ребята,  вы все молодцы, со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, и на следующем занятии мы обязательно отправимся в сказочное королевство, где правит королева всех точных наук  – Математика, нас там будут ждать  занимательные игры и  интересные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике для старшей группы "Путешествие к королеве всех наук - Математике"

Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах; закрепление навыков прямого и порядкового счета в пределах десяти, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познаватель...

Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»

организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов  детей....

Конспект занятия "Математика - царица всех наук"

Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект НОД в разновозрастной группе "В гости к королеве всех наук - Математике"

Цели:закрепить счет в пределах десяти;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля....

Конспект НОД в младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

Конспект НОДв младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук».  Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)....