НОД "Спасаем страну Математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Засухина Анна Леонидовна

Конспект занятия с использованием Квест технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasuhina_a.l._femp_nod.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Разработала и провела: Засухина Анна Леонидовна.

Квест – игра «Спасаем страну Математику».

Цель: Формирование умения преодолевать препятствия через решение различных математических задач.  

Задачи

- Формировать умение группировать предметы по двум признакам: цвет и величина;

-  Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- закрепить знание цифр и порядковый счёт в пределах 5; умение ориентироваться в пространстве и времени (части суток).

- Развивать слуховое восприятие, активизировать речь.

- Воспитывать сдержанность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, умение работать коллективно.

Этапы работы.

Методы и приёмы.

Материалы и оборудование.

Мотивация детей к деятельности.

- Ребята, пришла я сегодня в детский сад, а у нас в группе лежит конверт, я его не стала открывать без вас, а вам интересно, что в нём? (да). Сейчас я открою, и мы узнаем, что в нём. (читаю письмо).

Конверт с письмом.

Постановка перед детьми целей предстоящей деятельности.

- Ребята, что же делать? Сможем ли мы выполнить задание злого волшебника? Что мы должны делать? Что же это за задания? Как узнать? Ой, здесь ещё что-то есть. (читаю записку). Дети находят домик.

Домик.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Совместно определяют направление движения, за правильно выполненное задание получают кубик с цифрой. Обсуждают выполнения заданий.

  1. «Цветочная поляна».

- Посмотрите, Злой Волшебник перемешал все цветы, давайте рассмотрим их. Все ли цветы одинаковые? (ответы детей). Чем они отличаются? (величиной и цветом). Посмотрите здесь полянки и на каждой полянке осталось по одному цветку. Как вы думаете, что нам надо сделать? (ответы детей).

Правильно нам надо разложить все цветы на свои поляны.  

Ребята, как вы думаете мы с правились с заданием. А вот и первый кубик. Какая цифра на нём? По какой стрелки нам надо двигаться дальше? (по стрелке с цифрой один). Ну, что в путь?

  1. «Какая фигура лишняя».

- Ребята посмотрите что это? (ответы детей). Правильно это геометрические фигуры. И здесь похозяйничал Волшебник перепутал все фигуры, посмотрите внимательно и скажите какая фигура здесь лишняя? Почему? (ответы детей).

Да, молодцы, а вот и следующий кубик, какая цифра на нём? По какой стрелки нам надо двигаться дальше? (по стрелке с цифрой два).

  1. «Разложи правильно».

- А, что здесь у нас такое? (цифры). Посмотрите они разложены по порядку? (нет). Как вы думаете, что нам здесь надо сделать? (ответы детей).

Находим следующий кубик. Какая цифра на нём? По какой стрелки нам надо двигаться дальше? (по стрелке с цифрой три).

  1. «Какой по счёту».

- Кого вы видите на этой полянке? (ответы детей). Звери сказали мне, что они стояли по порядку, но Злой волшебник их напугал и они разбежались и теперь не могут встать правильно. Мы можем им помочь? (да). А вот здесь есть подсказка (рассматриваем схему). Кто стоит первый? Каким по счёту стоит волк? Кто стоит пятый? И т.д.

Находим следующий кубик. Какая цифра на нём? По какой стрелки нам надо двигаться дальше? (по стрелке с цифрой четыре).

  1. Игра «Части суток».

- И здесь напроказничал Волшебник, он перепутал части суток местами и теперь жители страны Математики не знают когда им вставать, а когда спать ложиться. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь не так (выкладываем картинки в правильной последовательности).  Вставайте в круг и поиграем в игру. Я буду бросать мяч и называть часть суток, а вы должны назвать следующее время суток.

Находим следующий кубик. Какая цифра на нём? По какой стрелки нам надо двигаться дальше? (по стрелке с цифрой пять).

Цветы красные и оранжевые, разные по величине, обручи.

Геометрические фигуры.

Цифры от 1 до 5.

Набор игрушек.

Картинки с изображением частей суток.

Мяч.

Стрелки.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Дети самостоятельно выполняют все задания. Теперь нам осталось построить разрушенную башню Цифроград из собранных кубиков. А начать мы должны с самой большой цифры. Назовите, с какой цифры начнем? Выстраиваем башню. Появляется Королева.

КОРОЛЕВА: Здравствуйте, ребята. Вы спасли меня и страну Математики, выполнили правильно все задания и теперь в моей стране Математике воцарился порядок. Спасибо вам большое. До свидание, до новых встреч.

Выстраивают башню «Цифроград» из кубиков.

Кубики с цифрами.

Королева Математики.

Подведение итогов, обсуждение результатов. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Получилось ли у нас спасти Королеву Математики? Что мы для этого делали? Что вам понравилось? Какое задание для вас было сложным? Почему у нас получилось спасти Королеву Математики?

- Здравствуйте, ребята. У нас случилась беда, злой волшебник похитил нашу королеву и в нашей стране воцарился беспорядок. Нам очень плохо, помогите нам пожалуйста.

А помочь вы нам сможете, если выполните задания злого волшебника, за каждое выполненное задание вы будете получать кубик с цифрой и построите башню Цифроград. Первое задание вас ждёт около домика, а дальше двигайтесь по стрелкам.

Здравствуйте, ребята. Вы спасли меня и страну Математики, выполнили правильно все задания и теперь в моей стране Математике воцарился порядок. Спасибо вам большое. До свидание, до новых встреч.

1 2 3 4 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...