«Доброе дело для зайчика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для средней группы с применением ТРИЗ-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для средней группы с применением ТРИЗ-технологии.

                    «Доброе дело для зайчика»

Цель: Освоение детьми способов решения творческих задач с применением ТРИЗ-технологии

Задачи

Образовательные:

• Закреплять представления о плоских и объёмных геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, шаре, кубе)

• Способствовать выработке навыка определения количества без пересчёта, узнавания цифр и отсчёта соответствующего количества предметов;

• Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;

Развивающие:

• Развивать образное и логическое мышление; различные виды восприятия;

• Упражнять в зрительно-пространственной ориентировке,

• Способствовать развитию внимания, наблюдательности;

Развивать координацию движений и межполушарное взаимодействие

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту;

• Воспитывать инициативность, любознательность, желание творчески перерабатывать имеющиеся знания.

Оборудование:

Куклы из пальчикового театра, картонные дорожки на каждого ребенка, счетные палочки для каждого ребенка, пластилин, зубочистки, карточки с цифрами от 1 до 5.

Вводная часть занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

У воспитателя игрушка зайчика из пальчикового театра

Зайчик : ой… ой… ой какой я несчастный.

Воспитатель: зайка здравствуй! Ребята давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что с ним случилось, почему он грустит?

Дети: здороваются с зайчиком.

Зайчик : здравствуйте ребята. Приключилась со мной очень не приятная история. Была у меня избушка, красивая, большая. Пришла лиса ко мне в гости и выгнала меня.

Воспитатель: ребята мне жалко зайку. А вам? Может поможем его беде?

Дети: да и нам жалко зайку, поможем зайке. А как?

Воспитатель : чтобы помочь вернуть заюшкину избушку, что нужно сделать?

Дети: прогнать лису.

Зайчик : но для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий. Я приглашаю вас пройти со мной через лес, чтобы добраться до моего домика.

Воспитатель: ребята скажите по какой дорожке нам лучше пойти, что бы быстрее добраться до избушки по длинной или по короткой? И покажите мне ее.

Дети находят нужную дорожку.

(После каждого выполненного задания, появляются герои сказки «Заюшкина избушка» (волк, собака, медведь, петух).

                            Основная часть занятия

Установление причинно-следственных связей

Воспитатель: давайте-ка с вами сначала подумаем, что нам нужно сделать?

 Дети: нам надо помочь зайке

Воспитатель: какая у него проблема?

Дети: лиса отобрала его избушку.

Воспитатель: почему она это сделала?

Дети: лиса хитрая.

Воспитатель: как можно решить проблему зайчика? Что нужно сделать?

Я начну, вы – помогайте,

Мои мысли завершайте.

Воспитатель: нам жалко зайчика, поэтому мы?

Дети: мы хотим ему помочь.

Воспитатель: мы хотим помочь зайчику, потому что?

Дети: его лиса выгнала из избушки.

Воспитатель: зайчику грозит опасность, потому что?

Дети: он замерзнет зимой в лесу.

Воспитатель: он может замерзнуть, поэтому?

Дети: ему грозит опасность.

Воспитатель: зайчику грозит опасность, поэтому?

Дети: нам нужно помочь ему и пройти все задания.

Воспитатель: Их будет 5. Давайте вспомним с вами счет до пяти.     Покажите мне на пальцах цифру пять.

Дети считают хором до пяти

Физминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Молодцы, себя погладим,

А потом тихонько сядем.

       Первое задание «фигуры из счетных палочек»

Воспитатель: теперь нам нужно очень постараться. Я вам раздам счетные палочки, с помощью которых вы должны выложить различные фигуры (треугольник, потом квадрат и в конце домик). Не торопитесь, все у нас получится. Я помогу, если возникнут трудности. Выкладываем сначала треугольник…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: какие вы молодцы! Давайте теперь посчитаем, сколько палочек ушло на построение фигур. Треугольника. Квадрата. Домика.

Ответы детей.

Второе задание знакомит с игрой «Угадай количество».

Воспитатель: в этом задании нам помогут Круги Луллия». На верхнем круге у вас расположены цифры по порядку, а на нижнем картинки с разным количеством предметов.

Я назову цифру, вы находите ее на верхнем круге и, с помощью стрелки, соединяете цифру и картинку с таким же количеством предметов,что бы правильно соединить цифру и количество вам надо сначала посчитать, сколько предметов на картинке.

Например : цифра 1. Я нашла ее на верхнем круге, а на нижнем нашла 1 яблоко. Стрелкой их соединяю.

Игра не легкая, но вы обязательно справитесь!

Дети выполняют задание.

Третье задание «Узнай цифру»

Воспитатель: перед вами шарики из пластилина давайте представим, что это ежи. Чего им не хватает?

Дети: иголок.

Воспитатель: для чего ежику нужны иголки?

Дети: чтобы носить еду на них, и защищаться.

Воспитатель: все верно! Но у наших ежиков нет иголок. Давайте сейчас подарим им иголки. И придумаем ежикам имена.

Воспитатель объясняет задание. Показывает карточку с цифрой, детям нужно вставить такое же количество зубочисток в шарик с пластилином.

Задание выполняется до цифры 5

«Противоречие в количестве».

На столе лежит конфета

Воспитатель: мы с вами нашли конфету. Нас много, а конфета?

Дети: одна.

Воспитатель: это плохо или хорошо?

Дети: плохо, потому что это мало, на всех не хватит.

Воспитатель: а если конфет будет много?

Дети: если будет конфет много — хватит всем.

Воспитатель: выходит, когда чего-то мало — это плохо, а когда много — то хорошо… Интересный вывод… а еще другие примеры такие есть? Как вы думаете? Например : игрушки, подарки, сладости…

Дети: да когда много это хорошо.

Воспитатель: но если вы съедите очень много сладостей, то ведь можно и заболеть… получается так: мало — плохо, много — хорошо, а если очень много — то опять плохо…

Воспитатель: а если тебе что-нибудь невкусное дают, что лучше: много или мало?

Дети: Мало, мало! А если совсем не дают — еще лучше!

Воспитатель: ребята, а вы знаете примеры, когда чего-то мало — и это хорошо?

Дети: если что-то нам нравится, и когда его мало — это плохо, а когда много — хорошо. А если что-то неприятное, плохое — то хорошо, когда его поменьше.

Воспитатель: молодцы все правильно.

Давайте сейчас разберем еще несколько примеров, я буду называть разные ситуации, а вы должны будете сказать, если этого будет мало — это хорошо или плохо?

Примеры ситуаций хвалят, ругают, дают мороженое, дают горькое лекарство, ведут в цирк, ведут в гости, оставляют дома одного и др.

Желательно обратить внимание детей на то, что могут быть разные реакции на одну и ту же ситуацию.

Четвертое задание Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель задает детям вопросы

Слон большой, а мышка (маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

Воспитатель: молодцы вы выполнили все задания, ответили на все вопросы. Смотрите и мы уже пришли с вами к домику зайки. И лиса убежала нас испугалась.

Рефлексия

Воспитатель подводит итоги занятия :

• Ребята, вы довольны тем, что мы сделали?

• Какой поступок мы совершили?

• Где вы сегодня побывали?

• Понравилось ли вам занятие?

• Что вам показалось интересным?

• Что вам было наиболее трудно?

Воспитатель хвалит детей за их знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....