ФЭМП для детей средней группы на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В данном занятии закрепляется счет до 5, виды транспорта, порядковый счет, понятия большой, поменьше, маленький; узкая, широкая, самая широкая. Также рассматриваются понятия: большой, поменьше, маленький; узкая, широкая, самая широкая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП для детей средней группы на тему «Транспорт»
Цель: закрепить количественный счёт в пределах 5.
Задачи:
- закрепить классификацию видов транспорта, расширить словарь
- формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Закрепить порядковый счёт, пользуясь вопросом: « Какой по счёту?»
- закрепить понятия большой, поменьше, маленький; узкая, широкая, самая широкая.
- закрепить представление о геометрических формах: круг, треугольник, квадрат, треугольник, овал;
- объяснение значений слов: вчера, сегодня, завтра;
Методы и приёмы:
Практические: дидактические игры, игровые ситуации, двигательная разминка, самостоятельная творческая деятельность детей
Наглядные: рассматривание иллюстраций, пособий
Словесные: загадки, вопросы – ответы, словесные игры
Оборудование: картинки с изображением разных видов транспорта, билетики: геометрические фигуры разного цвета и размера (по 2 шт на каждого ребёнка); демонстрационный и раздаточный материал на каждого ребёнка: по 5 машинок красного и синего цвета, карточка, разделённая на две полосы; макеты корабля, катера, лодки, силуэты речек разной ширины (3 шт.); дорожные знаки.
Ход деятельности:
1.Организационный момент.
- Сегодня я получила письмо с просьбой о помощи! Давайте его откроем и узнаем что случилось.
-Здравствуйте дорогие ребята! Я кот из волшебного математического королевства. В нашей стране произошло большое несчастье. Дорожные знаки попали в беду. Кощей Бессмертный замуровал их под камни. Теперь у нас происходят аварии. Я прошу вас помочь и вернуть знаки. Около каждого камня есть задание, выполните его, камень сдвинется, и тогда вы освободите знак. Мы на вас очень надеемся и ждём от вас помощи.
- Ребята, давайте поможем королевству и освободим дорожные знаки, мы же с вами знаем, что без дорожных знаков жителям придётся очень трудно (дети соглашаются помочь королевству).
2. Рассматривание картинок.
На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта.
- Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите. (На картинках мы видим транспорт: самолёт, поезд, пароход, автобус и т.д.)
- Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.)
- Самолёт, вертолёт – это воздушный транспорт. Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)
- Ребята, а кто управляет воздушным транспортом, например самолетом? (Летчик)
- Корабль, катер, лодка – это водный транспорт. Почему он называется водным? (Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.)
- А кто стоит за штурвалом корабля? (Капитан)
- Автобус, троллейбус, поезд, трамвай – это наземный транспорт. Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле.)
- Ребята, а кто управляет автомобилем? (Водитель)
-Молодцы!
- А ещё есть пассажирский транспорт и грузовой.
- На каком мы с вами поедем транспорте?
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе.
3. Д/и «Билетики» (форма)
- Чтобы нам было комфортно путешествовать, я раздам вам билеты, а вы проходите в автобус, и занимайте свои места, согласно билетам.
- Платон, какой ты выбрал билет? (Спросить несколько человек).
- Очень хорошо. Вы правильно сели все на свои места.
Едем.
А вот на нашем пути и первый заколдованный камень, давайте его отодвинем и освободим дорожный знак. – Какой знак мы освободили?
- А какой по счёту этот знак? Дети ориентируются на величину и цвет геометрической формы
4.«Математические загадки» (ориентировка во времени)
- Ребята, чтобы выполнить следующее задание, ответьте, пожалуйста, мне на следующие вопросы:
- Как называется день, который наступил?
- А как называется день, который уже закончился?
- А день, который будет?
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно и запоминайте, что делали дети вчера, что делают сегодня и что будут делать завтра.
Вчера на маршрутке катались с братишкой,
И с нами катался наш плюшевый мишка.
Сегодня мы с мамой поедем в машине.
Нам нужно продукты купить в магазине.
А завтра мы в отпуск летим в самолёте.
Я счастлив! Я рад! И меня вы поймёте.
- На чём ездили герои стихотворения?
- А на чём собираются лететь в отпуск с родителями?
- Когда они ездили на маршрутке?
- А на машине?
- Когда полетят на самолёте?
-Очень хорошо. Вы правильно ответили на все вопросы. А вот на нашем пути и второй заколдованный камень, давайте его отодвинем и освободим дорожный знак. – Какой знак мы освободили?
- А какой по счёту этот знак?
5. Физкультминутка «Ракета».
Раз, два, стоит ракета.
(дети поднимают руки вверх).
Три, четыре, скоро взлёт.
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца,
(делают круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берутся руками за голову и качают ею).
Но дорогой нам не страшно,
(разводят руки в стороны,
делают наклоны корпусом вправо- влево).
Каждый ведь из нас атлет.
(сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю,
(разводят руки в стороны).
Ей передадим привет.
(поднимают руки вверх и машут ими).
6. Игровое упражнение «Найди кораблику речку» (величина, ориентировка в пространстве, порядковый счёт)
1. Величина
- Ну что, отправляемся дальше.
На машине ехали
До реки доехали
Тр – р –р! Стоп! Разворот!
Надо сесть в пароход.
- Какой водный транспорт изображён на доске?
- Чем отличаются предметы друг от друга?
- Правильно, корабль, какой?
- Катер, какой?
- А лодка какая?
- Чем отличаются речки?
- Вверху, какая по ширине речка?
- Ниже, какая?
- А самая нижняя?
- Как вы думаете, по какой речке поплывёт корабль, катер и лодочка?
- Молодцы! Справились с заданием. Подвинем камень и освободим следующий знак.- Какой это знак?- Какой по счёту этот камень?
(наглядное пособие к игровому упражнению "Найди кораблику речку")
2. Ориентировка в пространстве, порядковый счёт.
- А сейчас выполним следующее задание, весь транспорт поплывёт у нас по одной реке (расставляет транспорт в одну линию на самой широкой реке).
- Ответьте, мне, пожалуйста, где стоит катер по отношению к кораблю и лодке? А где стоит корабль по отношению к катеру? А где стоит лодка по отношению к катеру?
- А на каком месте стоит пароход? Катер? Лодка?
- Молодцы! Справились и с этим заданием. Подвинем камень и освободим следующий знак.- Какой это знак?- Какой по счёту этот камень?
7. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять –
(Сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
8. Игровое задание «Посчитаем машины, сравним их количество и сделаем поровну» (количество и счёт)
- Ребята, чтобы расколдовать следующий знак, пройдёмте за столы.
- Посмотрите внимательно на доску (на доске красные и синие легковые автомобили). Педагог просит посчитать синие автомобили на верхней дорожке, а затем красные на нижней дорожке. Сколько? Что нужно сделать. Чтобы их стало поровну.
- Молодцы, ребята, теперь попробуем сдвинуть камень, какой знак мы освободили?
- А какой по счёту этот знак? - Дети садятся за столы.
- Дети считают, пользуясь приёмами счёта: называть числительное по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Дети рассматривают 2 варианта:
- добавить 1 –будет 5, убрать одну, будет поровну 4
- дети выкладывают на карточке машинки, сравнивают их количество, уравнивают разными способами
9. Рефлексия. - На этом наше путешествие закончилось, теперь сложим все знаки в посылку и отправим в страну математики.
- - Какое задание вам понравилось больше всего?
- - Какое задание вызвало у вас трудности в выполнении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593823-1423982102.jpg)
НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Сказочная математика"
В презентации показана НОД по Формированию Элементарных математических представлений у детей средней группы. Охвачены разные области математических представлений детей средней группы. Использованы раз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему "Транспорт"
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/01/picture-1047666-1533145148.jpg)
Занятие для детей средней группы по теме "Транспорт"
Конспект занятия с детьми средней группы по теме "Транспорт". Составлен в виде проекта (конструкта)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179185-1571828614.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок» Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...
конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"
конспект логопедического занятия для детей с ТНР 4-5 лет по теме : "Транспорт"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1376198-1641799606.jpg)
НОД по окружающему миру для детей средней группы на тему "Транспорт нашего города"
НОД по окружающему миру для детей средней группы на тему "Транспорт нашего города"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/24/picture-1423257-1664046606.jpg)
Методическая разработка.Конспект занятия для детей средней группы на тему "Транспорт".
Ознакомить детей с видами транспорта.Расширить знания о видах транспорта....