ФЭМП для детей средней группы на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шестопалова Анна Леонидовна

В данном занятии закрепляется счет до 5, виды транспорта, порядковый счет, понятия большой, поменьше, маленький; узкая, широкая, самая широкая. Также рассматриваются понятия: большой, поменьше, маленький; узкая, широкая, самая широкая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЭМП для детей средней группы на тему «Транспорт»

Цель: закрепить количественный счёт в пределах 5.

Задачи:

- закрепить классификацию видов транспорта, расширить словарь

- формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Закрепить порядковый счёт, пользуясь вопросом: « Какой по счёту?»

- закрепить понятия большой, поменьше, маленький; узкая, широкая, самая широкая.

- закрепить представление о геометрических формах: круг, треугольник, квадрат, треугольник, овал;

- объяснение значений слов: вчера, сегодня, завтра;

Методы и приёмы:

Практические: дидактические игры, игровые ситуации, двигательная разминка, самостоятельная творческая деятельность детей

Наглядные: рассматривание иллюстраций, пособий

Словесные: загадки, вопросы – ответы, словесные игры

Оборудование: картинки с изображением разных видов транспорта, билетики: геометрические фигуры разного цвета и размера (по 2 шт на каждого ребёнка); демонстрационный и раздаточный материал на каждого ребёнка: по 5 машинок красного и синего цвета, карточка, разделённая на две полосы; макеты корабля, катера, лодки, силуэты речек разной ширины (3 шт.); дорожные знаки.

Ход деятельности:

1.Организационный момент.

- Сегодня я получила письмо с просьбой о помощи! Давайте его откроем и узнаем что случилось.

-Здравствуйте дорогие ребята! Я кот из волшебного математического королевства. В нашей стране произошло большое несчастье. Дорожные знаки попали в беду. Кощей Бессмертный замуровал их под камни. Теперь у нас происходят аварии. Я прошу вас помочь и вернуть знаки. Около каждого камня есть задание, выполните его, камень сдвинется, и тогда вы освободите знак. Мы на вас очень надеемся и ждём от вас помощи.

- Ребята, давайте поможем королевству и освободим дорожные знаки, мы же с вами знаем, что без дорожных знаков жителям придётся очень трудно (дети соглашаются помочь королевству).

2. Рассматривание картинок.

На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта.

- Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите. (На картинках мы видим транспорт: самолёт, поезд, пароход, автобус и т.д.)

- Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.)

- Самолёт, вертолёт – это воздушный транспорт. Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)

- Ребята, а кто управляет воздушным транспортом, например самолетом? (Летчик)

- Корабль, катер, лодка – это водный транспорт. Почему он называется водным? (Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.)

- А кто стоит за штурвалом корабля? (Капитан)

- Автобус, троллейбус, поезд, трамвай – это наземный транспорт. Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле.)

- Ребята, а кто управляет автомобилем? (Водитель)

-Молодцы!

- А ещё есть пассажирский транспорт и грузовой.

- На каком мы с вами поедем транспорте?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе.

3. Д/и «Билетики» (форма)

- Чтобы нам было комфортно путешествовать, я раздам вам билеты, а вы проходите в автобус, и занимайте свои места, согласно билетам.

- Платон, какой ты выбрал билет? (Спросить несколько человек).

- Очень хорошо. Вы правильно сели все на свои места.

Едем.

А вот на нашем пути и первый заколдованный камень, давайте его отодвинем и освободим дорожный знак. – Какой знак мы освободили?

- А какой по счёту этот знак? Дети ориентируются на величину и цвет геометрической формы

4.«Математические загадки» (ориентировка во времени)

- Ребята, чтобы выполнить следующее задание, ответьте, пожалуйста, мне на следующие вопросы:

- Как называется день, который наступил?

- А как называется день, который уже закончился?

- А день, который будет?

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно и запоминайте, что делали дети вчера, что делают сегодня и что будут делать завтра.

Вчера на маршрутке катались с братишкой,

И с нами катался наш плюшевый мишка.

Сегодня мы с мамой поедем в машине.

Нам нужно продукты купить в магазине.

А завтра мы в отпуск летим в самолёте.

Я счастлив! Я рад! И меня вы поймёте.

- На чём ездили герои стихотворения?

- А на чём собираются лететь в отпуск с родителями?

- Когда они ездили на маршрутке?

- А на машине?

- Когда полетят на самолёте?

-Очень хорошо. Вы правильно ответили на все вопросы. А вот на нашем пути и второй заколдованный камень, давайте его отодвинем и освободим дорожный знак. – Какой знак мы освободили?

- А какой по счёту этот знак?

5. Физкультминутка «Ракета».

Раз, два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх).

Три, четыре, скоро взлёт.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца,

(делают круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берутся руками за голову и качают ею).

Но дорогой нам не страшно,

(разводят руки в стороны,

делают наклоны корпусом вправо- влево).

Каждый ведь из нас атлет.

(сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю,

(разводят руки в стороны).

Ей передадим привет.

(поднимают руки вверх и машут ими).

6. Игровое упражнение «Найди кораблику речку» (величина, ориентировка в пространстве, порядковый счёт)

1. Величина

- Ну что, отправляемся дальше.

На машине ехали

До реки доехали

Тр – р –р! Стоп! Разворот!

Надо сесть в пароход.

- Какой водный транспорт изображён на доске?

- Чем отличаются предметы друг от друга?

- Правильно, корабль, какой?

- Катер, какой?

- А лодка какая?

- Чем отличаются речки?

- Вверху, какая по ширине речка?

- Ниже, какая?

- А самая нижняя?

- Как вы думаете, по какой речке поплывёт корабль, катер и лодочка?

- Молодцы! Справились с заданием. Подвинем камень и освободим следующий знак.- Какой это знак?- Какой по счёту этот камень?

(наглядное пособие к игровому упражнению "Найди кораблику речку")

2. Ориентировка в пространстве, порядковый счёт.

- А сейчас выполним следующее задание, весь транспорт поплывёт у нас по одной реке (расставляет транспорт в одну линию на самой широкой реке).

- Ответьте, мне, пожалуйста, где стоит катер по отношению к кораблю и лодке? А где стоит корабль по отношению к катеру? А где стоит лодка по отношению к катеру?

- А на каком месте стоит пароход? Катер? Лодка?

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Подвинем камень и освободим следующий знак.- Какой это знак?- Какой по счёту этот камень?

7. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимают и разжимают пальчики)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

8. Игровое задание «Посчитаем машины, сравним их количество и сделаем поровну» (количество и счёт)

- Ребята, чтобы расколдовать следующий знак, пройдёмте за столы.

- Посмотрите внимательно на доску (на доске красные и синие легковые автомобили). Педагог просит посчитать синие автомобили на верхней дорожке, а затем красные на нижней дорожке. Сколько? Что нужно сделать. Чтобы их стало поровну.

- Молодцы, ребята, теперь попробуем сдвинуть камень, какой знак мы освободили?

- А какой по счёту этот знак? - Дети садятся за столы.

- Дети считают, пользуясь приёмами счёта: называть числительное по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Дети рассматривают 2 варианта:

- добавить 1 –будет 5, убрать одну, будет поровну 4

- дети выкладывают на карточке машинки, сравнивают их количество, уравнивают разными способами

9. Рефлексия. - На этом наше путешествие закончилось, теперь сложим все знаки в посылку и отправим в страну математики.

  1. - Какое задание вам понравилось больше всего?
  2. - Какое задание вызвало у вас трудности в выполнении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Сказочная математика"

В презентации показана НОД по Формированию Элементарных математических представлений у детей средней группы. Охвачены разные области математических представлений детей средней группы. Использованы раз...

Занятие для детей средней группы по теме "Транспорт"

Конспект занятия с детьми  средней группы по теме "Транспорт". Составлен в виде проекта (конструкта)....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»        Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...

конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"

конспект логопедического занятия для детей с ТНР  4-5 лет по теме : "Транспорт"....

НОД по окружающему миру для детей средней группы на тему "Транспорт нашего города"

НОД по окружающему миру для детей средней группы на тему "Транспорт нашего города"...

Методическая разработка.Конспект занятия для детей средней группы на тему "Транспорт".

Ознакомить детей с видами транспорта.Расширить знания о видах транспорта....