Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Новосад Мария Леонидовна

Конспект НОД для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  НОД в подготовительной группе  

                     «Путешествие в прошлое»

 Ф.И.О. Новосад Мария Леонидовна  

Должность: воспитатель

Организация: МКДОУ «Одуванчик»

Населенный пункт: Иркутская область, п.Турма                        

 Цель: Расширять представление детей о дне Победы и значимости советского народа в Великой Отечественной войне.

Обучающие задачи: Продолжать учить детей решать логические задачи, упражнять в ориентировке на листе бумаги. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта. Продолжать учить детей приёмам складывания из бумаги ( по диагонали …и т. д.)

Развивающие задачи: 

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Развивать двигательные, конструктивные способности,

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, формировать навык самоконтроля и самооценки, воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Предварительная работа: беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику. Просмотр презентаций «Дети –герои», «День- Победы», «Парад военной техники». Чтение рассказов о ВОВ. Разучивание песен.

Материалы к НОД. Листы бумаги в клетку, простые карандаши на каждого ребёнка, Пилотки,  георгиевские ленты,  гранаты,  мины,  цветная бумага,  чистые прямоугольники, клей. 4 конверта с разрезными картинками.

Ход занятия:

Слайд 1. Дети заходят в зал. На экране слайд «Вечный огонь»

В. Ребята посмотрите на экран, что здесь вы видите?

Д. Вечный огонь – это память о всех погибших в ВОВ.

Памятником всем погибшим за Родину стала могила неизвестного солдата у кремлёвской стены. Неизвестный солдат. Он лежит под гранитной стеной. Вечный огонь – это память о всех погибших, которая будет жить вечно в наших сердцах.

В: В каком году началась ВОВ? (22 июня 1941 года).

В: Сколько длилась страшная война?  (4 года)

В. Много лет назад, в 1941 году на нашу страну напали фашисты, и началась Великая отечественная война. Нет в России семьи, которую война бы обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Для многих нынешних мальчишек ВОВ – это далёкое

прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей. Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети, наш народ победил в этой страшной войне.

В: Ребята, а когда празднуется День победы?

Д:  9 Мая.

В: Какая годовщина отмечается в 2015 году? (70 лет со дня Победы)

В: Фашисты признали полное своё поражение 9 Мая. 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии – Рейхстагом. С той поры этот день стал нашим великим праздником – Днём Победы. В этом году наша страна празднует 70-летие со дня Победы.

Слайд 2. «Георгиевская лента»

В:  Посмотрите, ребята, у меня на груди пристёгнут особенный бант. Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристёгивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента – символ. Она называется георгиевская.

В: А хотите узнать, почему она так называется? (Да)

Георгиевской она называется в честь Святого Георгия- победоносца.

Слайд 3 «Святой Георгий»

История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого.  Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них:
Легенда   называется  "Чудо Георгия о Змие"   
«В некоем городе  правил  царь.  Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. 
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте,  и войско не смогло даже близко подойти  к Змию. 
Чтобы избежать гибели, жители города  были вынуждены приносить  в жертву Змию своих детей.  Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. 
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.
Георгий  вышел на бой со Змием,  одержал победу, избавил  девушку и весь город от неминуемой гибели. 
Так добро победило зло. 
Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать  его  подвиг  и изображать его лик». 

В: А сейчас ребята, я предлагаю вам мысленно перенестись в сороковые годы  и представим себя на месте тех солдат, которые защищали нашу Родину от фашистов.

Слайд 4 «голос Левитана»

Дети надевают пилотки.  Входит солдат, приносит конверт и карту. Вашему отряду секретное задание, доставить конверт в Штаб.

В: Бойцы, нам дано задание, доставить конверт в штаб, чтобы туда добраться нам нужно рассмотреть карту и набросать маршрут

Слайд 5 «Землянка»  

Дети садятся полукругом. Рассматривают карту.

Задание 1. Графический диктант.

В: В нижнем левом углу ставим точку. Дальше от этой точки 4 клетки  вправо, 5 клеток по диагонали вправо вверх, 3 клетки вправо, 6 клеток по диагонали вправо вверх, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево.

В: Молодцы ребята, справились с заданием.

Слайд 6, 7, «Минное поле, взрывы».

Задание 2. Минное поле. Давайте объединимся в  две группы.  (по цвету волос)

В: Нам, нужно доставить снаряды к пушкам. На пушке написано число снарядов, которое вам нужно переправить. Через поле вы должны будете проползти не задевая мин.

Дети выполняют задание.

В: Сколько снарядов нужно было переправить 1 группе? (дети 7).

В: Сколько снарядов нужно было переправить 2 группе? (дети 8).

В:  Какой  группе  нужно было больше переправить  снарядов? (дети 2 группе)

В: На сколько снарядов меньше переправила 1 группа?  (дети на 1)

В: А давайте посчитаем сколько всего снарядов переправили к пушкам обе группы..(15 снарядов.)

Молодцы ребята справились и с этим заданием.

Слайд 8,9. «Дорога», «Река».

В: Отряд в шеренгу становись. По порядку рассчитайсь. Дети пересчитываются.

В: Все бойцы на месте, потерь нету. (нет) Отряд налево, за мной шагом марш.

 3задание «Переправа».

В: Отряд перед нами река, давайте подумаем, как можно перебраться на другой берег.

Дети высказывают свои предположения. Решают построить мост.

Дети выполняют задание.

Бойцы расскажите какие брёвна нам понадобились, для  того чтобы построить мост.

 Д: Два толстых, широких и длинных. Много тоненьких и коротких.

Молодцы, и с этим заданием справились.

Слайд 10,11,12. Песня «В землянке» тихо.

В: После переправы во время  затишья, бойцы писали домой письма.

Бойцы, я предлагаю вам написать весточку домой, своим близким. Дети рисуют или пишут кто умеет свои имена.

В: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники — письма. Во время войны конверты и марки были не нужны, т.к. их было не достать в условиях боя. Солдаты писали письма, складывали их треугольником, а сверху писали адрес. Письма присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой. Солдатские треугольники – листочки, исписанные торопливой рукой на привале или в минуты короткой передышки между боями, согнувшись где-нибудь в уголке, положив листок на колено. Иногда закончить письмо не удавалось – звучал сигнал атаки, начинался бой.

В: Письма мы с вами написали, а теперь я предлагаю сложить их в треугольник.

Я вам буду объяснять и показывать, а вы за мной повторяйте.

Обычный тетрадный лист, он прямоугольный, сворачивается верхним краем к боковому левому, получившийся треугольник сворачиваем еще пополам. У нижнего прямоугольника подгибаем уголки. Оставшуюся снизу часть заправляем вовнутрь, подгибая уголки. Вот и все.

 У всех получилось? Молодцы ребята.

Задание 5. «Сложи картинку»

Воспитатель предлагает детям подойти и вытянуть из коробочки одну из геометрических фигур (круг или треугольник) Дети объединяются в группы. Первая группа кто вытянул круг, вторая группа у кого треугольник.

В: На столах лежат конверты, на которых значок в виде геометрической фигуры.

В: В конвертах разрезные картинки на которых изображено оружие нашей армии. Нам нужно сложить картинки и мы узнаем, какое оружие было у нашей армии.

Дети собирают разрезные картинки.

В: Что получилось у вас на картинках (катюша, пушка, танк, пулемёт)

В: Бойцы, какое секретное оружие было у нашей армии, которого боялись фашисты?

Слайд 13.    Д: Катюша.

В: Почему фашисты боялись его?

Д: Она стреляла 16 ракетами на расстояние 8 км. Давало мощный залп.

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

Входит офицер, дети вручают ему конверт. Задание выполнено.

Офицер награждает их орденами за выполнение задания. Салют.

Слайд 14 «Салют над лесом»

В: А сейчас, давайте снова закроем глаза и мысленно вернёмся  в наше время.

 Ребята, давайте сделаем гвоздики, чтобы возложить цветы к вечному огню. Дети проходят к столам, на которых приготовлено все для изготовления гвоздик.

Слайд 15 «Скорбь»

Ребята возлагают изготовленные цветы к макету вечного огня.

В: Цветы мы с вами возложили, давайте почтим память о войнах, погибших за нашу Родину. Прошу всех встать

Слайд 16.  Минута молчания.

Слайд 17 «Победа»  

Релаксация:

В: Что нового вы узнали на нашем занятии? (ответы детей)

Какое задание было самым трудным? (рассуждения детей)

О чём еще вы хотели бы узнать на будущих занятиях.

В: Все молодцы! Хорошо справились с заданиями. На этом наше путешествие в прошлое  закончилось. 

Дети по песню «Катюша» уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»

Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, конспект направлен на познавательное развитие- формирование представлений о цивилизации....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"

               Программное содержание:Образовательная задача.  Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»

Продолжить знакомство с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применять в игре подлинные предметы), вызвать интерес к русским традициям; поз...