Конспект ООД по Фэмп «Домики для друзей» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных счетных палочек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Образовательный центр "Успех"»

Конспект ООД по Фэмп «Домики для друзей»

(средняя группа)

Воспитатель: Давыдова,О.К.

р/п Дрожжино

2023г

Конспект занятия по ФЭМП с цветными  счетными палочками.

Тема«Домики для друзей»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных счетных палочек.

Задачи: Образовательные задачи.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить цифры от 1 до 5.

Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.

Развивающие задачи.

Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.

Воспитательные задачи.

Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы.

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о форме:

-треугольная

-квадратная

-прямоугольная;

Закрепить представления детей о длине:

-самая длинная

-самая короткая;

Закрепить счёт в пределах 5;

2. Поупражнять в ориентировке в пространстве:

-лево, право

-вниз, вверх

-посередине;

3. Закрепить цвета:

-чёрный, белый

-оранжевый

-фиолетовый

-голубой

-розовый

Материал:

Набор счетного материала  каждому ребёнку.

Ход занятия

1. Вводная часть:

-У каждого из вас есть зверёк на столе, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.

-Даша, какой у тебя зверёк? А у Кати, Серёжи?

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)

2. Основная часть

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

- Стены готовы.

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из двух синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)

- Молодцы! Теперь можно пригласить наших зверят в дом? (Да)

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

- Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную грядку.

- Посадим на наши грядки 4 белых ландыша.

- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)

- Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк поднимется по лестнице и зайдёт в дом.

- Думаю, вашим друзьям дома понравились.

- И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

- После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к другу в гости.

3. Заключительная часть:

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым лёгким?

- За что бы ты себя похвалил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешек" средняя группа

На данном занятии дети учатся преобразовывать постройки с учетом проблемных ситуаций, просмотр отрывка из мультфильма...

Конспект занятия по ФЭМП "Речные путешественники" в средней группе

Конспект по ФЭМП с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС.

Открытое занятия по ФЭМП область Познание, в средней группе по ФГОС....

План-конспект НОД по ФЭМП, аппликации с детьми средней группы Тема: «Прямоугольник»

Задачи:Познавательное развитие:1.        Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф...

Конспект занятия по ФЭМП c ИКТ в средней группе. Тема: «Магазин »

Занятия с использованием  ИКТ носит  комплексный характер, позволяет развивать у детей не только математические представления, но и универсальные с пособности- рефлексию, коммуникативность, ...

Конспект НОД по ФЭМП «Задания от Мишки» (средняя группа)

Конспект по ФЭМП в средней группе в игровой форме, с геометрическим материалом, индивидуальными заданием. ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игр...