Финансовая грамотность
материал по математике

Жувасина  Наталья Николаевна

Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?
Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, наставником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Да, можно! Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Любую сложную тему, можно объяснить и усвоить с помощью игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_tak_vazhno_uchit_rebenka_finansovoy_gramotnosti.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

Тема выступления: «Математическая и финансовая грамотность»

СЛАЙД 2 Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?
Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, наставником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Да, можно! Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Любую сложную тему, можно объяснить и усвоить с помощью игр. Сегодня я Вам расскажу про игровую финансовую технологию, это организация педагогического процесса,  в форме различных педагогических игр.

Скажите,  пожалуйста,  где можно  хранить деньги? Банк,сейф.  В этот сейф  вы будите класть заработанные вами деньги во время игры.  На столе лежат деньги. За каждый правильный  ответ вы будите брать деньги  и класть в сейф. И так, вы готовы  зарабатывать деньги?

Дети очень любят отгадывать загадки,СЛАЙД 3 используя которые, можно их знакомить с финансовыми терминами. Предлагаю вам загадки – добавлялки. (200рублей)

Сл 41. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

Сл5 2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

Сл6 3.Люди ходят на базар: Там дешевле весь…. (товар)

Сл 74.Приносить доходы стал. В банке папин …. (капитал)

Слайд 8

Уважаемые коллеги! Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Хотите в этом убедиться? Тогда слушайте.(500 руб)

Сл 9-Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?«Буратино»

Сл 10-В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми
монетами сидели  собаки. 
«Огниво»

Сл11-В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

«Репка»

Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

Уважаемые коллеги, следующая форма, которую можно использовать – пословицы. Предлагаю Вам по картинке отгадать пословицу. (500 руб) Слайд 12

1. Деньги куры не клюют.

Сл 132. Деньги на ветер.

Сл 143. Деньги лопатой гребут.

Сл 154. Копейка рублю бережет.

Сл 165. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

 Сл 176. Деньги любят счет.

Пословицы и поговорки — это как маленький рассказ, формулирующие многовековую народную мудрость. Предлагаю вам продолжить пословицу…(1000руб)

Уговор…дороже денег.

Скупой платит …дважды

 Хороший товар сам себя …хвалит

Считай деньги, не отходя от …кассы

Будешь крутиться – будут и денежки …водиться

Вывод: Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, о их ценности, о их экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательной деятельности.

Эти игры развивают в логическом мышлении знания экономических пословиц трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети думают, что на деньги можно купить все что хочешь. Так ли это как вы думаете?

Слайд  18 2000 руб.

Для этой игр нужен доброволец, кто хочет заработать?Я предлагаю вам проверить, перед вами лежит лист бумаги, нарисуйте пожалуйста мне яблоко… переверните листочек, на обратной стороне нарисуйте грушу. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте и яблоко, и грушу. Что же вы растерялись, можно вырезать сразу два фрукта?

Конечно же, это невозможно, потому что лист бумаги один, и, если бы изначально вы хотели бы вырезать два рисунка, значит нужно было бы заранее спланировать. Так и с деньгами любую покупку, нужно планировать.

Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, о чём оно.
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться
И будут так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
Вы, конечно, догадались, что речь идет о рекламе.
- Скажите, пожалуйста, для чего нужна реклама?
(Она помогает купить самые лучшие товары. Помогает узнать, где можно купить дешёвые товары.)
- Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли
рекламных агентов.(желающие)
Игра «Рекламный агент» 5000 руб..
Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К
лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого
МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ. Придумайте слоган к рекламе мороженого,
но не забывайте, что для хорошей рекламы характерны: КРАТКОСТЬ,
ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ. (Живое
мороженное из живого молока! 220 грамм шоколадного удовольствия! Всё в
шоколаде! Особенное молочное удовольствие! По- настоящему молочный
вкус детства! Мой самый любимый. Прокачено шоколадом!) (время для подготовки)

      Пока они готовятся ,поговорим о Сюжетно-ролевых игр , которые особое место занимают в деятельности дошкольников, в которых дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Используя сюжетно – ролевые игры для обучения детей азам экономики,мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и
систематизировать их.Какие же это игра?
19-21 с. (реклама)

Слайд

Сегодня  поиграли  в  игры  по финансовой грамотности,  которые вы легко можете использовать в работе с  детьми. Мы пришли к выводу, что учить своих детей
финансовой грамотности нужно начинать как можно раньше, в каком бы
возрасте они сейчас не были.
III. Итог.

Итак, сколько денег сегодня заработала? (посчитать)

На что бы  вы потратили  эти деньги?                                                                    

Если вы будете делать что-либо полезное и делать хорошо, то богатство всегда будет у вас под рукой.

Использовать деньги можно по-разному. Некоторые копят их, а сами живут в бедности. Другие тратят, но тоже не извлекают из этого пользы: зачем дорогой ковер, если он не лежит у нас под ногами? Зачем теплая шуба, если ее не носят в мороз? Зачем украшения, если они спрятаны в сундуке?

Запомните: вещи не должны накапливаться попусту и лежать без надобности. Они нужны, чтобы приносить пользу. К чему художнику трактор? Ему требуются яркие краски и мягкие кисти. Зато без трактора не обойдется фермер, выращивающий хлеб. У каждой вещи есть свой хозяин. Никогда не покупайте то, что вам не нужно. Любимое дело - наше с вами главное богатство, наш клад. А для того, чтобы что-то уметь, чтобы любимое дело все-таки появилось, надо не переставая учиться.  Слайд

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....