Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кравченко Анна Валерьевна

Математические знания играют большую роль в умственном развитии детей дошкольного возраста. Освоение математического содержания направлено прежде всего на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skinut.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в младшей подгруппе. Игровая ситуация «Собираем урожай - фрукты»

Программное содержание.

•Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

•Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

•Воспитывать доброе и заботливое отношение к окружающим людям.

Демонстрационный материал: машина, мешочек, большая и маленькая коробки, муляжи фруктов.

Раздаточный материал: фрукты (по количеству детей, большие и маленькие круги..

Словарная работа: один, много, ни одного, большой,  маленький.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в саду. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в сад.

                           (имитация сада)

Основная часть.        

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет в саду?

      (дети перечисляют )

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой? 

Дети :фрукты.

Воспитатель: Сколько фруктов выросло? 

Дети: много.

Воспитатель: Давайте поможем собрать выращенные фрукты в машину.

                          (ввожу машину)

-Саша, иди собирать фрукты. Какой фрукт ты взял? 

Ребенок: яблоко.

Воспитатель: Сколько фруктов ты взял? 

Ребенок: один

(Дети по очереди кладут фрукты в машину и комментируют свои действия)

Воспитатель: Посмотрите, ребята фруктов в машине становится больше. Сколько стало фруктов в машине?

Дети: много.

Воспитатель: По сколько фруктов каждый положил в машину? 

Дети: по одному фрукту.

Воспитатель: Сколько фруктов стало в машине?

Дети: много.

Воспитатель: Сколько фруктов осталось в саду?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Посмотрите на фрукты в машине. Какой формы яблоко, а груша какой формы?

Дети: круглая.        

                                       Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в машине с фруктами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем? Что это? 

Дети: круг. 

Воспитатель: Возьмите все по одному кругу. Что ты взял? 

Ребенок: круг.

Воспитатель: Сколько кругов ты взял? 

Ребенок: один. 

Воспитатель: Какого цвета твой круг? 

Ребенок: красный

Воспитатель: Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: цветом.

Воспитатель: А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

- Милена, какой у тебя круг? (большой)

-Егор, в какую коробку ты положишь свой круг? (в маленькую)

Воспитатель: Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.

                   Игровое упражнение «Испечем оладушки»

Воспитатель: А сейчас мы для дедушки  и бабушки испечем оладушки.

 

(Показываю приемы изготовления «оладушек», обращаю внимание детей на то, сколько нужно отщипывать пластилина на один большой или на один маленький оладушек, как скатать шарики как правильно их расплющить).

                      (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Положите  большие оладушки на большой круг, а маленькие оладушки -  на маленький.

Ладушки, ладушки,

Испекли оладушки,

Сметанкой польем,

И бабушке с дедушкой отнесем.

                (Дети угощают дедушку с бабушкой оладушками)

Заключение.

 Воспитатель: Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? 

Дети :фрукты.

Воспитатель: Что лежало в мешочке?

Дети: круги

Воспитатель: А чем мы угощали дедушку и бабушку?

Дети: оладушками.

Воспитатель: Какие по размеру были оладушки?

 Дети: большие и маленькие

 

Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...