«Закрепление изученного материала»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Климова Юлия Сергеевна

Цель: Закрепление изученного материала.

Задачи:

- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. - Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.

- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vfntv.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление изученного материала».

В подготовительной группе.

Цель: Закрепление изученного материала.

Задачи:

- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. - Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.

- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать, мы отправимся путешествовать.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный маленький клубок

В сказке звался.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в город под названием «Цифроград». Почему этот город так назвали?

Дети: Там живут цифры.

Воспитатель: Правильно.

Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Воспитатель вывешивает на доску план маршрута.

Воспитатель: Катится, катится Колобок по дороге и докатился до станции: «Счет». А главный на этой станции Заяц.

Воспитатель: Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц. Пока не выполнишь мои задания. А не справишься, съем тебя.

Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

Дети: Поможем!

- Счёт до 20, (Прямой).

- Счёт от 10 до 1, (Обратный).

- Счёт от 1 до 10, (Через 1).

- Какое число стоит перед числом 4? (3).

- Какое число следует за числом 5? (6).

- Какое число стоит между числами 2 и 4? (3).

- Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7).

Воспитатель: Зайка не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу.

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?.

Дети: Два.

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: 4 – 2 = 2.

Воспитатель: Решите ещё одну задачу.

Из - за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: У каждого зайчика по два уха, значит восемь делим пополам, получается четыре.

Воспитатель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

Воспитатель: Следующая станция, на которой задержали Колобка, - «Лесная стройка». И командует на ней Серый Волк.

Ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем - говорит волк. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку. (Дети выполняют задание).

Волк говорит: Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помощь мне разобраться с планом строительства.

Воспитатель: Ребята поможем колобку.

Дети: Да.

- Что у меня лежит в середине? (Круг).

- Что у меня в правом верхнем углу? (Треугольник).

- Что у меня в левом верхнем углу? (Трапеция).

- Что у меня в правом нижнем углу? (Прямоугольник).

- Что у меня в левом нижнем углу? (Квадрат).

- Как назвать всё это одним словом? (Геометрические фигуры).

Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Теперь и отдохнуть можно немножко.

Физминутка.

«Часики».

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

(Количество определяет сам воспитатель).

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Сравнение».

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь!

- Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.

Воспитатель:

- Какие знаки используют для сравнения? (Больше, меньше, равно).

-Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4).

-Сколько кругов во втором мешке? (3).

- Запишите эти числа в «окошки».

- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками».

- Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний).

- На сколько треугольников больше, чем кружков? (На 1).

- Какой знак надо поставить? (Больше) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.

Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а станция у нее называется: «Нарисуй - ка». Уж от меня - то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут - говорит лиса.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

(Дети выполняют графический диктант).

Воспитатель: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята.

Итог.

Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо занимались помогли колобку.

Как вы ему помогли?

Дети: Думали, решали, рассуждали, считали.

Воспитатель: Всем спасибо занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Закрепление изученного материала по лексическим темам: "Осень", "Деревья", "Перелетные птицы" для детей 6-го и 7-го года жизни

Подобраны речевые игры и упражнения для закрепления изученного материала дома по лексическим темам: "Осень", "Деревья", "Перелетные птицы" для детей 6-го и 7-го года жизни....

Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи....

Закрепление изученного материала в режимные моменты

В статье представлен материал по закреплению изученного материала в режимные моменты...

Собственная методическая разработка "Состав чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"

Конспект неросредственно образовательной деятельности по математике  с детьми подготовительной группы....

Домашние задания для закрепления изученного материала. Старшая группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Логопедические нарушения: ОНР -3, ЭНР, ФФН.

Домашние задания для родителей могут быть использованы как учителем-логопедом при офрмлении тетради домашних заданий, так и родителями для развития речи своих детей. Составлены для работы с деть...