Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в страну Мультиманию"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алена Георгиевна Иванова

Целью данного занятия является создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.продемонстрировать навыки комплексного применения математатических представлений, знаний и способов действий, умение практическиих использовать посредством игры-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Мультиманию».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, соседние числа.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, темно-светло, холодно – жарко, твердый – мягкий, толстый – тонкий, быстро-медленно.

  • закрепление у детей знания геометрических фигур в процессе организации игры-головоломки «Танграм».

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры по подбору антонимов, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.


Оборудование: магнитофон.
Демонстрационный материал: картинки с героями мультфильмов, паровоза.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, листочки, карандаши.

Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультиманию. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Дети: Поезд.


Вос-ль: --Как вы догадались что это поезд? (Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»). На доске поезд, а к нему вопросы.

Вос-ль: А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (семь)

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит между четвертым и шестым?

-Какой вагон стоит после 6 вагона? Перед 6?

- Назовите соседей 2 вагона?

- Какой вагон стоит перед 4 вагоном? Какой после 4?

Вос-ль:

Будет весело сегодня
В Мультимании гулять,
Будем вместе с вами дружно
Все задания выполнять.


Вос-ль: Ну вот мы и приехали.

Вос-ль: : Жители страны Мультимании приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет
Почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)


Вос-ль: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(Пронумерованные домики расставлены в разброс, необходимо выставить их по порядку).


Вос-ль: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.


(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Вос-ль: Следующий житель Мультимании приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.


Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино. Буратино предлагает нам решить математические задачки.

#1059; бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
(1)


2. На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

  1. 3 гриба нашел Вадим,
    А потом еще один.
    Вы ответьте на вопрос:
    Сколько он грибов принес?
    (4)
  1. В саду росло две яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
  2. Один мальчик пас пять овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик?
  3. Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
  4. -У кота Васьки было 10 усиков: 5 слева и 5 справа. Но в драке с чужим котом он сломал 5 усиков. Сколько усиков осталось у Васьки?


Вос-ль: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино». Под музыку из сказки «Буратино».
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
Вос-ль: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)
Дети: Карлсон.


Вос-ль: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот».
(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)

- куст низкий, а дерево -? (высокое)

- Ночью темно, а днем -? (светло)

- Зимой холодно, а летом -? (жарко)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

Вос-ль: Замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)


Вос-ль: Ребята, Незнайка, любит рисовать. Но у него приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему сделать карандаши цветными?

Дети: Да.


Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?
(Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.

  • Закрасьте первый карандаш- желтым цветом,
  • Четвертый – синим,
  • Второй – зеленым,

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок,

Три сыграем в барабан,

А четыре как в баян.

Ну а пять-мы начнем писать.

  • Пятый – красным,
  • Третий – коричневым,
  • Шестой черным.

(Дети закрашивают карандаши.)

Вос-ль: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом песте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

Вос-ль: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке!

Вос-ль: В красной шапочке идет, пирожки с собой несёт. За кустами волк сидит, и за девочкой следит. (Красная шапочка).

Игра «Собери по схеме»
Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультимании благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами и сладости. А нам пора возвращаться. Под музыку «Барбарики»- «Паровозик».
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультимании. По какой стране мы сегодня путешествовали? Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Какие задания выполняли? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна сказок»

Программное содержание: Учить детей соотносить между собой числовые и игровые карточки; Упражнять в счете в пределах девяти, знать соседей числа; Закреплять представления о различиях и названиях ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»

Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и  использованием ЭОР...

Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. "Страна игрушек"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе."Страна игрушек"Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образоват...