Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Краденое солнце"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

В игровой форме закреплять математические знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Краденое солнце"

Цель: В игровой форме закреплять математические знания.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять счет в пределах 6.

  • Проверять знания геометрических фигур, умение различать цвета.
  • Закрепить приемы вырезания по кругу.

Развивающие

  • Развивать навыки мыслительной деятельности.

Воспитывающие

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция Познание, коммуникация, художественное творчество, художественное слово, физическая культура.

Предварительная работа.

Чтение сказки "Краденое солнце" К.И.Чуковский Материалы и оборудование:

  • карточки с цифрами, игрушки: зайцы, лиса и белка, корзинки, шишки, морковки;

  • подносы с геометрическими фигурами, ниточки, квадраты и полоски желтой бумаги, ножницы (по количеству детей);клей, салфетки.

Последовательность работы:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети приветствуют.

За спиной ладошки спрячем,

Пожелаем всем удачи.

Добрый день, добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

На экране прокручивается начало мультфильма «Краденое солнце»

Воспитатель.

  • нас случилась беда. Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил. Плачут зайки на лужайке, Плачет серый воробей: "Выйди солнышко скорей" Вы, ребята, помогите

Солнце в небо воротите!

Вам жалко лесных зверюшек? Как вы думаете, можем ли мы им помочь? Чтобы солнце в небо воротить нужно выполнить очень трудные задания. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. Давайте возьмем корзинку, она нам в дороге пригодятся.

Воспитатель. Веселей шагайте

Ноги поднимайте

Мы не робкого десятка

Мы отважные ребятки.

Встречают на полянке зайчиков. (6)

Воспитатель. Бедные зайчики спрятались в кусты, Бедные зайчики бояться темноты.

  1. задание:
  • Сколько зайчиков спряталось в кустах?(6)

  • Сколько больших зайчиков? (3)

  • Сколько маленьких? (3)

  • Каких зайчиков больше?

  • Какое число 3 (нечетное)

  • Какое число 6 (четное).

Воспитатель. Посмотрите на этих грустных и голодных зайчат. Давайте угостим зайчиков морковкой, (угощают).

-  Сколько морковок было у нас в корзинке? (6)

      - Всем зайчикам хватило морковок?

- По сколько морковок у каждого зайчика? (1)

            - А кого больше зайчиков или морковок? (поровну) 

Воспитатель. Молодцы! С заданием справились. Идем дальше.

Чтоб зверей нам не вспугнуть,

На носочках держим путь!

  • теперь на пятке Молодцы, ребятки!

Подходят к елке с белочкой. На веточках висят цифры от 1 до 6

Воспитатель. Вот и белочка сидит

Чуть ушами шевелит.

  • кругом тишина,

  • кругом темнота. Вы, ребята, помогите

Шишки белке разложите.

  1. задание:

А теперь нужно развесить шишки так, чтобы количество шишек совпало с цифрами.

  • Давайте вспомним цифры (считают).

  • Какая цифра весит на веточке, столько же надо повесить шишек

(развешивают).

  • Чем же мы угостим белочку? (достают из корзинки орехи и угощают)

Воспитатель. Отлично! Еще с одним заданием справились. Отправляемся в путь.

                               Физминутка

                     Руки подняли и покачали-

                     Это деревья в лесу.

                     Руки согнули, кисти стряхнули-

                     Ветер сбивает росу.

                     Руки в стороны, плавно помашем-

                     Это к нам птицы летят.

                     Как они сяду- тоже покажем.

                     Руки сложили назад.

Встречают лису.

Лиса с дороги сбилась,

В лесу темном заблудилась. Рассыпались бусы у лисы, Помогите их найти.

  1. задание:

На полу подносы с геометрическими фигурами разных цветов, ниточки на каждого ребенка. Воспитатель называет геометрические фигуры, дети раскладывают на ниточку в соответствии с заданием.

Воспитатель. Как быстро справились с заданием. А какие красивые бусы получились! Вам нравятся? Вы устали? Вставайте в круг.

Зрительная гимнастика

Раз - налево посмотри,

Два - направо посмотри,

Три, четыре вверх и вниз

  • на месте повернись.

Глазки ты на миг закрой Целый мир перед тобой. Открывай скорее глазки отправляемся мы дальше.

Дети подходят к столу, на котором лежат ножницы, ниточки и квадраты из желтой бумаги на каждого ребенка.

Воспитатель. В руки ножницы возьму

  • по линии пойду, (вырезают) А теперь смотри мой друг Получился у нас круг.

Круг как солнце чистое Доброе, лучистое.

Любят солнце все вокруг Это наш хороший друг.

Воспитатель: Что не хватает солнышку, чтобы оно засветило? (Лучиков) Дети приклеивают к кругу лучики.

На экране окончание мультфильма «Краденое солнце».

Вот и солнце засветило.

Побежало по лугам,

По березовым листам.

Рады зайчики и белочки,

Рады пташечки и букашечки.

Ну, спасибо, ребятишки

Вам за солнышко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «Поможем гному»

Программное содержание:Цель:Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами и с работой с палочками Кьюзенера.Образовательные задачи:Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества пре...

Конспект интегрированного Занятия по математике в средней группе « ПОМОЖЕМ ГНОМУ»

Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником. Развивать алгоритмическую культуру...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: «Таня у нас в гостях»

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группеТема: «Таня у нас в гостях»Программное содержание:Закрепить знания о частях суток и умение ориентироваться в пространстве. У...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур»

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе, на тему: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: “Совушка в гостях у ребят”

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между п...