Методическая разработка: «Путешествие в страну знаний»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Данный материал расчитан для детей подготовительной к школе группы, дети закрепляют ранее, полученные знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний»

Цель: Обобщение ранее полученных знаний.

Задачи:

Обучающая: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный) соседей числа; закреплять знания детей о временах года, днях недели; закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, составление слов из длинного слова, звуковой анализ слова, ориентировка на листе бумаги в клетку, знакомство с цифрами, работа детей в группах.

Демонстрационный материал: картинки: Карабас Барабас, Кикимора, «Страна знаний»; пазл для задания «Найди букву слову», картинка пустой клумбы

Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка от 1 до 10, двуцветные полоски, карандаши на каждого ребёнка, ручки (сюрпризный момент в конце занятия, цветочки с пропущенными цифрами «состав числа», звуковые пеналы, карточки для звукового анализа слова.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Карабасу Барабасу попадете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, для того чтобы туда добраться в Страну Знаний, нам нужно пройти испытания и найти ключ. За каждое выполненное задание вы получаете букву, а в конце задания, из этих букв нужно составить зашифрованное слово, и получить ключ. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

  1. Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)

Что длиннее месяц или неделя?

Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

Назови детёныша овцы.

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух собак?

Назови свой домашний адрес.

В какой стране ты живешь?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько всего частей суток? Назови их.

Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.

В какое время года дети идут в школу?

Назови детёныша собаки.

Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.

Курица в детстве?

Сколько у квадрата углов?

Сколько дней в неделе?

Назови все времена года?

2.  «Найди букву слову»

Воспитатель: Для следующего задания нам нужно разделиться на две команды. Задание заключается в том, чтоб найти слову букву и тем самым собрать пазл. Чья команда справиться быстрее поднимаем руку!                          Молодцы, вы получаете первую букву (А)

3. «Состав числа»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на математические цветы с изображением цифр. На цветах не хватает чисел, так как ветер их сдул. Нам нужно подумать, какую цифру нужно написать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.

Воспитатель: Ребята, а где растут цветы? А для чего они нужны? Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, давайте её украсим нашими цветами.

Воспитатель: За это вы получаете следующую букву (К). Давайте, немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дни недели»

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».

4. «Веселый счет».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цифры, разложите числовой ряд по порядку слева направо от 1 до 10;

-Назовите соседей числа 5, 3, 9

-Назовите следующее число числа 2.

-Назови предыдущее число числа 7.

Молодцы! За это вы получаете еще одну букву (О)

Воспитатель: Устали глазки, давайте отдохнем.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

5. «Задачки»

Воспитатель: Ребята, следующее задание. Вы слушаете задачи, а ответ показываете карточкой.

     Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?5

Воспитатель: Молодцы, вот вам ещё одна буква (Ш)

Ребята, последнее задание. Для этого нам понадобятся наши волшебные звуковые пеналы, как вы думаете, что мы будем делать?

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете какое слово мы будем разбирать

6. Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (Кошка)

Воспитатель: Приступаем сколько звуков слове КОШКА?

- Правильно 5, первый звук с слове ….

-Молодцы, вот вам последняя буква (Л)

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, и теперь вы можете сложить слово, и получить ключ от страны знаний и сюрприз! (Дети открывают сундук и получают сюрприз - раскраски)

Воспитатель: Молодцы ребята! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что было самым сложным?  А легким?                                         Всем хорошего настроения, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Методическая разработка. Путешествие в страну Познавайка

конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности у детей....

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....

Методическая разработка «Путешествие в страну Лукоморье»

Конспект турнира "Путешествие в страну Лукоморье"....

Методическая разработка "Путешествие в страну далекую".

Методическая разработка "Путешествие в страну далекую"....

Методическая разработка «Путешествие в страну цифр»

Данная методическая разработка «Путешествие в страну цифр» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста,  основана на разнообразных видах деятельности, предполагает включение творческой акти...