Методическая разработка: «Путешествие в страну знаний»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Данный материал расчитан для детей подготовительной к школе группы, дети закрепляют ранее, полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в страну знаний»
Цель: Обобщение ранее полученных знаний.
Задачи:
Обучающая: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный) соседей числа; закреплять знания детей о временах года, днях недели; закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, составление слов из длинного слова, звуковой анализ слова, ориентировка на листе бумаги в клетку, знакомство с цифрами, работа детей в группах.
Демонстрационный материал: картинки: Карабас Барабас, Кикимора, «Страна знаний»; пазл для задания «Найди букву слову», картинка пустой клумбы
Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка от 1 до 10, двуцветные полоски, карандаши на каждого ребёнка, ручки (сюрпризный момент в конце занятия, цветочки с пропущенными цифрами «состав числа», звуковые пеналы, карточки для звукового анализа слова.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Карабасу Барабасу попадете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, для того чтобы туда добраться в Страну Знаний, нам нужно пройти испытания и найти ключ. За каждое выполненное задание вы получаете букву, а в конце задания, из этих букв нужно составить зашифрованное слово, и получить ключ. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
- Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)
Что длиннее месяц или неделя?
Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
Назови детёныша овцы.
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух собак?
Назови свой домашний адрес.
В какой стране ты живешь?
Какой день недели перед пятницей?
Сколько всего частей суток? Назови их.
Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.
В какое время года дети идут в школу?
Назови детёныша собаки.
Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.
Курица в детстве?
Сколько у квадрата углов?
Сколько дней в неделе?
Назови все времена года?
2. «Найди букву слову»
Воспитатель: Для следующего задания нам нужно разделиться на две команды. Задание заключается в том, чтоб найти слову букву и тем самым собрать пазл. Чья команда справиться быстрее поднимаем руку! Молодцы, вы получаете первую букву (А)
3. «Состав числа»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на математические цветы с изображением цифр. На цветах не хватает чисел, так как ветер их сдул. Нам нужно подумать, какую цифру нужно написать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.
Воспитатель: Ребята, а где растут цветы? А для чего они нужны? Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, давайте её украсим нашими цветами.
Воспитатель: За это вы получаете следующую букву (К). Давайте, немного разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дни недели»
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
4. «Веселый счет».
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цифры, разложите числовой ряд по порядку слева направо от 1 до 10;
-Назовите соседей числа 5, 3, 9
-Назовите следующее число числа 2.
-Назови предыдущее число числа 7.
Молодцы! За это вы получаете еще одну букву (О)
Воспитатель: Устали глазки, давайте отдохнем.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
5. «Задачки»
Воспитатель: Ребята, следующее задание. Вы слушаете задачи, а ответ показываете карточкой.
Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Пять мышат песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?5
Воспитатель: Молодцы, вот вам ещё одна буква (Ш)
Ребята, последнее задание. Для этого нам понадобятся наши волшебные звуковые пеналы, как вы думаете, что мы будем делать?
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете какое слово мы будем разбирать
6. Этот зверь живёт лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это — … (Кошка)
Воспитатель: Приступаем сколько звуков слове КОШКА?
- Правильно 5, первый звук с слове ….
-Молодцы, вот вам последняя буква (Л)
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, и теперь вы можете сложить слово, и получить ключ от страны знаний и сюрприз! (Дети открывают сундук и получают сюрприз - раскраски)
Воспитатель: Молодцы ребята! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что было самым сложным? А легким? Всем хорошего настроения, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы
План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Методическая разработка. Путешествие в страну Познавайка
конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности у детей....
Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"
Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....
Методическая разработка «Путешествие в страну Лукоморье»
Конспект турнира "Путешествие в страну Лукоморье"....
Методическая разработка "Путешествие в страну далекую".
Методическая разработка "Путешествие в страну далекую"....
Методическая разработка «Путешествие в страну цифр»
Данная методическая разработка «Путешествие в страну цифр» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, основана на разнообразных видах деятельности, предполагает включение творческой акти...