ТЕМА: «ДАЛЕКО - БЛИЗКО»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тимиряева Вероника Викторовна

Продолжать учить определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Например: далеко - близко, высоко – низко, вверху - внизу, позади - впереди. Устанавливать независимость числа предметов от формы расположения, размера, расстояния между ними. Продолжать учить отсчитывать определенное число предметов по образцу и названному числу. - Развивать логическое мышление, Воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_v_sredney_gruppe.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОХОЛМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4 «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАЛТАСИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН







КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

ТЕМА: «ДАЛЕКО - БЛИЗКО»





Подготовила: воспитатель

 Тимиряева В.В.


с.Краснохолмский 2023

Ход занятия

Воспитатель:

Так начнем занятие, друзья!

Встало солнышко давно

Улыбнулось нам оно.

Воспитатель: - Ребята, что же дает нам солнышко?

Дети: Тепло, ласку, хорошее настроение.

Воспитатель: Много на уроке сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.

Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!

Голова моя светла, Отдохнула до утра!

Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!

Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!

Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!

Мы - частички, ты и я, значит мы – одна семья!

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4? 

Какое число следует за числом 5?

Какое число стоит между числами 2 и 4, 6.

Задача в стихах:

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

Работа над темой занятия.

Воспитатель: Узнать тему сегодняшнего занятия нам поможет стихотворение-ситуация:

Брат куда-то кубик спрятал.

Я об этом не грущу.

Просто мы играем с братом:

Брат мой прячет - я ищу.

Я ищу, а он мне: ДАЛЬШЕ! БЛИЖЕ!

ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!

Брата разбирает смех:

-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!

Я кричу: - Прекрасно знаю,

Не сбивай и не дразни!

Брат на это отвечает:

-Если знаешь, объясни...

Воспитатель: Какие понятия мы с вами знаем?

Дети: Выше, ниже, влево, вправо, вверх, вниз, шире, уже.

Воспитатель: А какие слова на занятии к нам еще не приходили?

Дети: Ближе. Дальше.

Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)

-Кто сидит ближе к доске?

- Кто сидит дальше от доски?

-Кто ближе всех сидит к окну?

- Кто дальше всех сидит от дверей?

Чтобы понять их еще лучше послушаем:

ДАЛЕКО - БЛИЗКО

У меня есть две бабули:

Баба Рая, баба Юля.

Что увидеть бабу Раю,

Надо ехать на трамвае,

А потом пешком по парку,

А потом свернуть под арку,

В общем, очень ДАЛЕКО.

Очень БЛИЗКО - баба Юля.

Вот - передо мной на стуле.

Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.

1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.

2. Встань … (имя ребенка) далеко от …(имя ребенка).

3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).

4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).

5. Встань (имя ребенка) ближе к …., и дальше от…

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись

И за столы все уселись. Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры

Расположите их так, чтобы:

1. Круг лежал близко к квадрату.

2. Квадрат лежал близко к треугольнику.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год? ( Ёлка)

Итог: - Что мы узнали нового? - Что учились делать? - Ребята, мы справились с заданиями? - Вам понравилось путешествие? - Что было интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко»

-         учить считать по образцу и названию чисел;-         учить понимать отношения между числами (3-4);-...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Далеко — близко»

Программное содержание: 1. Учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Высоко, низко, далеко, близко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Высоко, низко, далеко, близко»....

Конспект ООД ФЭМП старшая группа Тема: Далеко - близко

Цель: Создание условия для совершенствования навыков в измерении протяженности с помощью условной мерки...

Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме " Далеко- близко"

Конспект занятия по ФЭМП в старшнй группе по теме " Далеко-близко"...