«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
- учить считать по образцу и названию чисел;
- учить понимать отношения между числами (3-4);
- учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- формировать пространственные представления (далеко, близко);
- закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник;
- учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_znaniy_o_tsifrakh_1234.docx | 76.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4.
Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко»
Цель занятия:
- учить считать по образцу и названию чисел;
- учить понимать отношения между числами (3-4);
- учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- формировать пространственные представления (далеко, близко);
- закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник;
- учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Игра «Отгадай»
Ребята, наш домовенок Кузя принес новые загадки, отгадать которые нам помогут числа, находящиеся в загадках. Послушайте...
- У него четыре лапки, лапки цап-царапки. Пара чутких ушей. Он гроза для всех мышей.
(кот)
- На четырех ногах стою, Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять.
(стул)
- Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки.
(стол)
- Два соседа -непоседы
День на работе, ночь на отдыхе.
(нож)
2 Игра «Считай и рисуй» -Кузя, а что у тебя за листочек в руке, покажи? -Ребята, сколько птичек нарисовано? Дети: - три
- Нарисуйте на своем листочке кружочков на один больше
- Сколько нарисовано кружочков? - четыре
- Почему? (Потому что число четыре больше трех на один)
3. Игра «Сосчитай и закрась цифру»
- Кузя. А что у тебя в конверте?
- Карточки для ребят.
- Ребята, посчитайте шарики на своей карточке. Посчитали?
- Сколько их? - 2 шарика.
- Закрасить нужно какую цифру? - 2.
- Почему вы закрасили эту цифру?
- Так как 2 шарика. - Правильно.
4. Физкультминутка «Один, два»
(движение по тексту)
Один, два - стоит ракета (руки вверх, ладони соединяются). Три, четыре - самолет (руки в стороны). Один, два - хлопок в ладоши И потом на каждый счет. Один, два, три, четыре И на линии походили.
5. Игра «Далеко и близко»
- Ребята, вы все знаете сказку «Колобок»
Он укатился от бабушки и дедушки. Оказался на развилке дороги. Посмотрите, куда он быстрее докатится: до леса или до лесного домика. Покажите стрелочкой (до домика). А почему? (потому что до домика дорога короче, а до леса длиннее).
Игра «Дорисуй недостающую фигуру»
- ребята, у Кузи ещё какие-то загадочные карточки в руках. Посмотрите, что на них изображено? (геометрические фигуры)
задание: нарисуйте во втором ряду недостающую фигуру (овал) ЗАКЛЮЧЕНИЕ: самоконтроль
- зеленый кружок - все правильно;
- желтый - быть повнимательней;
- красный - много ошибок.
Кузя, посмотри, как ребята выполнили задание, раздай соответственно кружочки.
Материал для занятия:
- Кукла «Кузя»
- Карточки для каждого ребенка
- Сюжетная картинка
- Кружочки для самооценки (зеленого, желтого, красного цвета)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».
Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...
Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Полож...
Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».
Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...
Конспект занятия по ФЭМП № 22 в средней группе Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»
Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»...