«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

 

-         учить считать по образцу и названию чисел;

-         учить понимать отношения между числами (3-4);

-         учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;

-         учить соотносить цифру с количеством предметов;

-         формировать пространственные представления (далеко, близко);

-         закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник;

-         учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информа­ции;

-         формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-         формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_znaniy_o_tsifrakh_1234.docx76.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:

«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4.

Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко»

Цель занятия:

  • учить считать по образцу и названию чисел;
  • учить понимать отношения между числами (3-4);
  • учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;
  • учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • формировать пространственные представления (далеко, близко);
  • закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник;
  • учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игра «Отгадай»

Ребята, наш домовенок Кузя принес новые загадки, отгадать которые нам помогут числа, находящиеся в загадках. Послушайте...

-        У него четыре лапки, лапки цап-царапки. Пара чутких ушей. Он гроза для всех мышей.

(кот)

-        На четырех ногах стою, Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять.

(стул)

-        Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки.

(стол)

-        Два соседа -непоседы

День на работе, ночь на отдыхе.

(нож)

2 Игра «Считай и рисуй» -Кузя, а что у тебя за листочек в руке, покажи? -Ребята, сколько птичек нарисовано? Дети: - три

  • Нарисуйте на своем листочке кружочков на один больше
  • Сколько нарисовано кружочков? - четыре

-        Почему? (Потому что число четыре больше трех на один)

3.        Игра «Сосчитай и закрась цифру»

  • Кузя. А что у тебя в конверте?
  • Карточки для ребят.
  • Ребята, посчитайте шарики на своей карточке. Посчитали?
  • Сколько их? - 2 шарика.
  • Закрасить нужно какую цифру? - 2.
  • Почему вы закрасили эту цифру?
  • Так как 2 шарика. - Правильно.

4.        Физкультминутка «Один, два»

(движение по тексту)

Один, два - стоит ракета (руки вверх, ладони соединяются). Три, четыре - самолет (руки в стороны). Один, два - хлопок в ладоши И потом на каждый счет. Один, два, три, четыре И на линии походили.

5.        Игра «Далеко и близко»

        

-        Ребята, вы все знаете сказку «Колобок»

Он укатился от бабушки и дедушки. Оказался на развилке дороги. Посмотрите, куда он быстрее докатится: до леса или до лесного домика. Покажите стрелочкой (до домика). А почему? (потому что до домика дорога короче, а до леса длиннее).

 Игра «Дорисуй недостающую фигуру»

-        ребята, у Кузи ещё какие-то загадочные карточки в руках. Посмотрите, что на них изображено? (геометрические фигуры)

задание: нарисуйте во втором ряду недостающую фигуру (овал) ЗАКЛЮЧЕНИЕ: самоконтроль

  • зеленый кружок - все правильно;
  • желтый - быть повнимательней;
  • красный - много ошибок.

Кузя, посмотри, как ребята выполнили задание, раздай соответственно кружочки.

Материал для занятия:

  1. Кукла «Кузя»
  2. Карточки для каждого ребенка
  3. Сюжетная картинка
  4. Кружочки для самооценки (зеленого, желтого, красного цвета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».

Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...

Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста­новление равенства. Полож...

Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».

Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...

Конспект занятия по ФЭМП № 22 в средней группе Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»

Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»...