Интегрированное занятие для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ниетова Бакитжамал Агыпаровна

Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать

правила игры; быть сдержанным; умело отвечать на вопросы воспитателя.

2. Совершенствовать понятие сложение и вычитание.

3. Формировать умения решать математические задачи.

4. Закрепить знание цифр до 20 и арифметических знаков.

5. Закрепить знания днях недели, месяцев года, животном и растительном мире. Закрепить знание в какой стране мы живем.

5. Закрепить умение детей работать с определенным звуком [с] [м]; делить слова на слоги и придумывать слова на определенный звук, закрепить умение работать по схемам (составить предложения).

7. Закрепить умение отгадывать загадки.

з. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги.

9. Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание,

мышление, речь, воображение.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи

умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и

выполнять ее самостоятельно.

2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим

занятиям, грамоте и развитию речи.

З. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма дух

соревнования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждения         детский сад №162

Итоговое интегрированное занятие для детей 6-7 лет

Подготовила: воспитатель Ниетова Б.А

г.Оренбург 2024г.

Развивающая игра «Что, Где, Когда»

Цель: Освоение образовательной программы.

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать

правила игры; быть сдержанным; умело отвечать на вопросы воспитателя.

2. Совершенствовать понятие сложение и вычитание.

3. Формировать умения решать математические задачи.

4. Закрепить знание цифр до 20 и арифметических знаков.

5. Закрепить знания днях недели, месяцев года, животном и растительном мире. Закрепить знание в какой стране мы живем.

5. Закрепить умение детей работать с определенным звуком [с] [м]; делить слова на слоги и придумывать слова на определенный звук, закрепить умение работать по схемам (составить предложения).

7. Закрепить умение отгадывать загадки.

з. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги.

9. Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание,

мышление, речь, воображение.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи

умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и

выполнять ее самостоятельно.

2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим

занятиям, грамоте и развитию речи.

З. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма дух

соревнования.

Оборудование: картинки с изображением названий команд на столы «Почемучки» и «Знатоки», «что, где когда?». Песочные часы, жетоны

смайлики, призы.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 20, схемы предложений, карандаши

смайлики. листы в клетку.

Методы и приемы: Словесный (беседа объяснение, пояснения, указанные вопросы загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала поощрение).

Игровой (игровые действия, физ. минутка «Математическая», ).

Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала

Практический (действие детей, выполнение заданий)

Предварительная работа: беседы о временах года, о месяцах, днях недели

загадывание загадок, загадывание задач, решение примеров. Графический

диктант. Заучивание девизов для команд. Составленное предложении по схемам.

Ход занятия

У нас сегодня необычный день-к нам пришли гости. Посмотрите на наших

гостей! Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы проводим с вами игру «Что, Где, Когда?». Две команды разумных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

«Что, Где, Когда? » - это игра- соревнование.

Воспитатель: Как вы считаете, интереснее играть одному или с или с друзьями?

Дети: с друзьями

Воспитатель. Правильно «Что, Где, Когда» — это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу,

чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Так как «Что, Где Когда»- это игра - соревнование, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Жюри будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце подведет итоги. Я предлагаю в жюри пригласить наших гостей.

Команды получают:

За правильный ответ получают фишки

Воспитатель: Итак, мы начинаем «Что, Где Когда». Сегодня будут соревноваться две команды: «Почемучки» и «Знатоки»

Воспитатель: Давайте поприветствуем команду «Почемучек», и команду «Знатоков»

Итак, команды, занимайте свое места но у каждой команды должен быть свой капитан.

Воспитатель: а теперь каждая команда скажет свой девиз.

-Команда «Знатоков»

Девиз команды:

«На любой вопрос на свете

Вам знаток всегда ответит»

-Команда «Почемучки»

Девиз команды:

«Почемучки лучше всех! Нас в жизни

ждет большой успех!»

Ведущий:

Турнир я открываю

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать.

И всем быстро отвечать

И так начинаем.

Объявляю первый конкурс «Разминка». (капитаны тянут конверты с вопросами)

Вопросы для команды «Знатоков»

1-с какого дня начинается неделя?

2-сколько месяцев в году?

3-какой день находится между средой и пятницей?

4-сколько углов у круга?

5 -как называется страна в которой мы живем?

6-для кого предназначен тротуар?

7-какой травой лечат раны?

8-как называется сок из сливы?

9-в какое время года птицы улетают в теплые края? 

10.-что относится к воздушному транспорту?

Вопросы для команды «Почемучки»

1-какой день недели наступит после четверга?

2-сколько дней в неделе?

3-как называют людей, идущих по улице?

4-сколько сторон у треугольника?

5-сколько орехов в пустом стакане?

6-Как называется город в котором мы живем?

7-жгучая трава?

8-как называется варенье из вишни?

9-как называется картина на которой изображена природа (пейзаж).

10.назовите соседей понедельника?

Воспитатель: Первое задание выполнено

Второе задание: ребята вы скоро пойдете в школу. А сейчас мы узнаем. что вы знаете о школе (ответы двух команд, кто первый ответит)

1. Как называется сумка школьника?

2.Как называется занятие в школе»

3.Коли ей работу дать- зря трудился карандаш (Резинка)

4. Как называется профессия человека, который выдает книги для чтения?

5. В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит?

б. Лежит на полке и молчит, возьми, открой— заговорит.

Расскажет все на свете, дружите с нею, дети. (книга)

7. В каком месяце дети идут в школу?

8. Как называется перерыв между уроками?

Третий конкурс «В стране математики» - « Не ошибись»

(на мольберте написаны математические примеры - задания). На мольберте с

двух сторон написаны числа и примеры, детям необходимо поставить нужный знак или число

В математических примерах, пропущены знаки

《+》, 《-》,《<》,《>》,《=》,

Необходимо поставь пропущенные цифры и знаки.

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски.

(Работа выполняется на время)

5  9 ;    6  3;    2  3=5  4+4=   4-2=    6  2=

3  5 ;  9  12 ;    3+3=   5-3=   4+2=  

8  6;   3  5;

3 5 ; 5 8; 4 4; 3 6; 9 7; 10 13 ;

2+2= 4-3= 6+1= 5+3= 8+2=

5 1=4

Четвертый конкурс: «Реши задачку»

Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить, а также выложить решение карточками с цифрами. Итак начинаем.

«Знатоки»:

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

2 гриба под берёзой

Один -у осины,

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Внуку Саше добрый дед дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук.

Сколько же осталось штук? 6

-Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Мы отведать их успели

Но один малыш устал.

От товарищей отстал

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

«Почемучки»:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось (2)

-В кружку сорвала Марина

10 ягод малины,

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке? (4

-Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

Три с кислинкой

Сколько их? (8)

Пятый конкурс блиц опрос «Хочу все знать»

1. Таня любит делать прически, кем она хочет быть..?

2. Как называется домик птицы?

З. Как называется профессия человека, который лечит животных

4. У какой птицы самый красивый хвост?

5. Какие птицы прилетают весной самые первые?

6.Не птица, а с крыльями, над цветами летает мед собирает? (пчела)

7. Когда у медведицы появляются медвежата? (январе)

8.  При каком сигнале светофора можно перейти проезжую часть?

9. Сколько сигналов у светофора и какие они?

10. Как называется профессия людей которые выращивают хлеб?

Физкультминутка.

Ну-ка встали-ка ребята,

Ну-ка топнули ногой

Ну-ка топнули другой

Покачали головой

Наклонились — разогнулись

Руки вверх— и потянулись

Руки в стороны. вперед

Дальше делаем под счет

Раз присели. два присели

Чьи там кости заскрипели?

Поворот направо— три

Четыре -влево повтори

Пять - попрыгали на месте

Ноги врозь и ноги вместе

Шесть - всем нужно замереть

Не качаться, не сопеть

Семь- вздохнули глубоко

Восемь - выдохнули всё

Подошла к концу разминка

Сели - выпрямили спинки

А сейчас у нас конкурс «Капитанов».

Кто правильно и быстро ответит тот и получит дополнительные балы для своей команды.

 1 Белым снегом все одето

Значит, наступает... (зима)

2 Как называется транспорт на котором можно передвигаться по луне?

3 Сирень жасмин, боярышник – это кустарники.

4.Кем раньше был цыпленок?

5. Какого цвета шубка у белки зимой”

6. Лошадь в детстве?

1 Ночью каждое оконце

Слабо освещает...(луна)

2 Как называется самая горячая звезда?

3 Береза липа, тополь- лиственные деревья

4. Корова в детстве?

5 Какие животные не спят зимой?

6. Собака в детстве

Шестой конкурс: «конкурс грамотеев»

Разминка: (кто первый ответит?)

1 Из чего состоит наша речь? (буквы слова, предложения)

2 Из чего состоят слова? (букв, слогов)

3. Чем буква отличается от звука?(видим, читаем, пишем буквы.- Слышим произносим звуки)

4. Какими  бывают звуки? (гласные и согласные)

Задание «Кто больше назовет слов»

Почемучки: Назовите слова, которые начинаются со звука «м»

Знатоки: Назовите слова которые начинаются со звука «с»

Задание «Раздели слова на слоги»

Почемучки: Сколько слогов в слове «ма-ши-на 3» «флаг 1» «ру –чка 2», «ко-ло-бок 3»

Знатоки: Сколько слогов в слове «мяч 1», «зон-тик 2», «ча-шка 2», «ка-ран-даш 3»?

Седьмой конкурс называется "Времена года" и  "Природа"

Кто быстрее поднимет флажок тот и отвечает. Капитаны будьте внимательны и прислушивайтесь к своей команде.

1-В каком месяце дети идут в школу?-

2- Самое длинношее животное?

3- Как называется домашний родственник зайца?

4-Воробей, голубь сорока, синица(зимующие птицы)

5-Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)

6 -Последний месяц года?

Для другой команды.

1-Кто носит детеныша в сумке?(кенгуру)

2-У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

3-В кого превращается гусеница?(бабочка)

4- Когда появляется радуга?

5-Клубника, смородина, крыжовник, арбуз (ягоды)

6-Сколько месяцев в году?

Восьмой конкурс называется:

«Кого выводят птицы?»

Журавли - журавлят

Грачи- грачат

Утки-утят

Вороны-воронят

Пингвины - пингвинят

Страусы - страусят

Гуси-гусят

Скворцы - скворчат

Воспитатель:

Команда «Знатоки»- называет мне летние месяца и осенние.

Команда «Почемучки»- зимние и весенние месяца.

Девятый конкурс. «Графический диктант»

Поставьте карандаш на красную точку будьте внимательны, начинаем.

1 клеточка вправо, 1 вниз. 1 вправо. 1 вниз, 1 вниз ,2 в право, 1 вниз,1влево.1 в право, 1 вниз, 1 вправ,1 вниз 2 влево. 1 вниз,1 влево. 1вниз, 5 вправо,1 вверх 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз , 10 влево,1 вверх,1 влево.1 вверх,1 влево.2 вверх, 1 вправо. 1 вниз,5  вправо.8 вверх.

Воспитатель: Ваш кораблик поплывет в страну знаний вместе с вами.

Воспитатель: Веселым был наш конкурс, команды закончили выполнять своя задания. А теперь наше жюри будет подводить итоги конкурса.

Воспитатель: в этой игре вы показали не только хорошее знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное

-вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! Ребята, вас лежат на столе смайлики, если вам понравилась игра то вы нарисуйте смайлику улыбку если не понравилась, то смайлика нарисуйте грустного

После проведения конкурсов слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.

Вопросы для команды «Знатоков»

1-с какого дня начинается неделя?

2-сколько месяцев в году?

3-какой день находится между средой и пятницей?

4-сколько углов у круга?

5 -как называется страна в которой мы живем?

6-для кого предназначен тротуар?

7-какой травой лечат раны?

8-как называется сок из сливы?

9-в какое время года птицы улетают в теплые края?

10.-что относится к воздушному транспорту?

Вопросы для команды «Почемучки»

1-какой день недели наступит после четверга?

2-сколько дней в неделе?

3-как называют людей, идущих по улице?

4-сколько сторон у треугольника?

5-сколько орехов в пустом стакане?

6-Как называется город в котором мы живем?

7-жгучая трава?

8-как называется варенье из вишни?

9-как называется картина на которой изображена природа (пейзаж).

10.-назовите соседей понедельника?

Второе задание: ребята вы скоро пойдете в школу. А сейчас мы узнаем. что вы знаете о школе (ответы двух команд, кто первый ответит)

1. Как называется сумка школьника?

2.Как называется занятие в школе»

3.Коли ей работу дать- зря трудился карандаш (Резинка)

4. Как называется профессия человека, который выдает книги для чтения?

5. В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит?

б. Лежит на полке и молчит, возьми, открой— заговорит.

Расскажет все на свете, дружите с нею, дети. (книга)

7. В каком месяце дети идут в школу?

8. Как называется перерыв между уроками?

Четвертый конкурс: «Реши задачку»

Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить, а также выложить решение карточками с цифрами. Итак начинаем.

«Знатоки»:

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

2 гриба под берёзой

Один -у осины,

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Внуку Саше добрый дед дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук.

Сколько же осталось штук? 6

-Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Мы отведать их успели

Но один малыш устал.

От товарищей отстал

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

«Почемучки»:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось (2)

-В кружку сорвала Марина

10 ягод малины,

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке? (4

-Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

Три с кислинкой

Сколько их? (8)

Пятый конкурс блиц опрос «Хочу все знать»

1. Таня любит делать прически, кем она хочет быть..?

2. Как называется домик птицы?

З. Как называется профессия человека, который лечит животных

4. У какой птицы самый красивый хвост?

5. Какие птицы прилетают весной самые первые?

6.Не птица, а с крыльями, над цветами летает мед собирает? (пчела)

7. Когда у медведицы появляются медвежата? (январе)

8.  При каком сигнале светофора можно перейти проезжую часть?

9. Сколько сигналов у светофора и какие они?

10. Как называется профессия людей которые выращивают хлеб?

Физкультминутка.

Ну-ка встали-ка ребята,

Ну-ка топнули ногой

Ну-ка топнули другой

Покачали головой

Наклонились — разогнулись

Руки вверх— и потянулись

Руки в стороны. вперед

Дальше делаем под счет

Раз присели. два присели

Чьи там кости заскрипели?

Поворот направо— три

Четыре -влево повтори

Пять - попрыгали на месте

Ноги врозь и ноги вместе

Шесть - всем нужно замереть

Не качаться, не сопеть

Семь- вздохнули глубоко

Восемь - выдохнули всё

Подошла к концу разминка

Сели - выпрямили спинки

А сейчас у нас конкурс «Капитанов».

Кто правильно и быстро ответит тот и получит дополнительные балы для своей команды.

 1 Белым снегом все одето

Значит, наступает... (зима)

2 Как называется транспорт на котором можно передвигаться по луне?

3 Сирень жасмин, боярышник – это кустарники.

4.Кем раньше был цыпленок?

5. Какого цвета шубка у белки зимой”

6. Лошадь в детстве?

1 Ночью каждое оконце

Слабо освещает...(луна)

2 Как называется самая горячая звезда?

3 Береза липа, тополь- лиственные деревья

4. Корова в детстве?

5 Какие животные не спят зимой?

6. Собака в детстве

Шестой конкурс: «конкурс грамотеев»

Разминка: (кто первый ответит?)

1 Из чего состоит наша речь? (буквы слова, предложения)

2 Из чего состоят слова? (букв, слогов)

3. Чем буква отличается от звука?(видим, читаем, пишем буквы.- Слышим произносим звуки)

4. Какими  бывают звуки? (гласные и согласные)

Задание «Кто больше назовет слов»

Почемучки: Назовите слова, которые начинаются со звука «м»

Знатоки: Назовите слова которые начинаются со звука «с»

Задание «Раздели слова на слоги»

Почемучки: Сколько слогов в слове «ма-ши-на 3» «флаг 1» «ру –чка 2», «ко-ло-бок 3»

Знатоки: Сколько слогов в слове «мяч 1», «зон-тик 2», «ча-шка 2», «ка-ран-даш 3»?

Седьмой конкурс называется "Времена года" и  "Природа"

Кто быстрее поднимет флажок тот и отвечает. Капитаны будьте внимательны и прислушивайтесь к своей команде.

1-В каком месяце дети идут в школу?-

2- Самое длинношее животное?

3- Как называется домашний родственник зайца?

4-Воробей, голубь сорока, синица(зимующие птицы)

5-Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)

6 -Последний месяц года?

Для другой команды.

1-Кто носит детеныша в сумке?(кенгуру)

2-У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка)

3-В кого превращается гусеница?(бабочка)

4- Когда появляется радуга?

5-Клубника, смородина, крыжовник, арбуз (ягоды)

6-Сколько месяцев в году?

Восьмой конкурс называется:

«Кого выводят птицы?»

Журавли - журавлят

Грачи- грачат

Утки-утят

Вороны-воронят

Пингвины - пингвинят

Страусы - страусят

Гуси-гусят

Скворцы - скворчат

Воспитатель:

Команда «Знатоки»- называет мне летние месяца и осенние.

Команда «Почемучки»- зимние и весенние месяца.

Девятый конкурс. «Графический диктант»

Поставьте карандаш на красную точку будьте внимательны, начинаем.

1 клеточка вправо, 1 вниз. 1 вправо. 1 вниз, 1 вниз ,2 в право, 1 вниз,1влево.1 в право, 1 вниз, 1 вправ,1 вниз 2 влево. 1 вниз,1 влево. 1вниз, 5 вправо,1 вверх 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз , 10 влево,1 вверх,1 влево.1 вверх,1 влево.2 вверх, 1 вправо. 1 вниз,5  вправо.8 вверх.

Воспитатель: Ваш кораблик поплывет в страну знаний вместе с вами.

1, 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 .9. 10. 11. 12. 13.

14. 15. 16. 17. 18.

19. 20

+,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

конспект интегрированного занятия для детей с ТНР "Юные цветоводы". 2 занятие

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...