Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Менглиева (Позднякова) Юлия Сергеевна

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

   • формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

   • Развивать представления о величине предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_reshenie_arifmeticheskih_zadach.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

на тему: «Решение арифмитических задач»

   Программное содержание

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

   • формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

   • Развивать представления о величине предметов.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку.

   Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.

Ход занятия

   I часть. Игровое упражнение «Решим задачу».

   Задача на сложение

- «У Вани было шесть флажков. Дима подарил ему еще три флажка. Сколько всего флажков стало у Вани?»

- Сколько частей в задаче? (2)

- Как называется каждая часть задачи?

- Сколько чисел в задаче? (2)

- Какое условие задачи?

- Какой вопрос у задачи?

- Решите задачу с помощью счетных палочек.

- Ответьте на вопрос, сколько всего флажков стало у Вани?

_ На какое арифметическое действие задача? (сложение)

- В математике есть знак, , который обозначает действие сложения, называется «плюс» (показывает карточку со знаком «+»). Затем читает стихотворение:


Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.

А.Усачев

   Воспитатель: Знак „плюс“ мы поставим между цифрами шесть и три, потому что к шести мы прибавляем три. Шесть плюс три равно девять.

   Воспитатель показывает карточку со знаком «=», ставит его перед цифрой 9 и вместе с детьми читает запись.

Задача на вычитание

«У Светы было девять ленточек, три ленточки она отдала Тане. Сколько ленточек осталось у Светы?»

- Сколько частей в задаче? (2)

- Как называется каждая часть задачи?

- Сколько чисел в задаче?

- На какое арифметическое действие эта задача? (вычитание)

   Воспитатель читает детям стихотворение:


Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.

А.Усачев

(показ карточки с числами 6 и 3)

Ребенок выходит и расставляет знаки и объясняет.

   II часть. Дидактическая игра «Неделька».

   Дети делятся на 2 команды, берут карточки с цифрами (от 1 до 7) и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.

   Воспитатель: Расскажите, как вы построились. (Дети последовательно называют дни недели.)

- Какой день наступает после четверга?

- Какой день недели идет потом? (После пятницы.)

- Какой день недели идет раньше среды?

- Какой день недели наступает после субботы?»

   Игра повторяется 2–3 раза под музыку со сменой карточек и дня, от которого надо образовать неделю.

  

 III часть. Игровое упражнение «Украшаем линии».

   На доске образец отрезка прямой линии длиной 5 клеток.

-  Какой длины отрезок?

- Скольким клеткам он равен?

- В тетради отсчитайте от предыдущего задания слева вниз четыре клетки и поставьте точку. Проведите от нее отрезок прямой линии, равный трем клеткам, пропустите две клетки и нарисуйте еще один такой же отрезок прямой линии и так до конца строчки.

- Какой длины отрезок прямой линии?

- Сколько клеток уложилось в длине отрезка?

- Сколько отрезков уместилось на строчке?

   Воспитатель: Цветными карандашами нарисуйте над отрезками крестики, а под ними – кружочки.

Показывает, как выполнить задание: крестик (кружочек) в каждой клеточке.

  

 IV часть. Игровое упражнение «Мальчик с пальчик».

   Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены горшок (высота 9 см) и 2 палочки (длина каждой 4,5 см). Объясняет, что раньше на Руси высоту измеряли вершками, и измеряет палочку при помощи полоски бумаги в клетку. Вызванный ребенок считает, сколько клеточек уложилось в длине палочки. Воспитатель поясняет, что 1 вершок равен 9 клеткам, а 2 вершка – 18 клеткам; высота горшка равна 2 вершкам.

   Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми показывает величину его персонажей:

Это мальчик с пальчик,
Жутко вредный мальчик: (Показывают мизинец.)
Если в дом приходит гость,
Он подложит гостю гвоздь…
То горшок с печи уронит,
То в тарелке с медом тонет. (Складывают ладошки «лодочкой».)
Бедокурит у меня,
Как и вся его родня —
Семья большая, бедная
И поголовно вредная:
Первый мальчик – с пальчик, (Показывают мизинец.)
Второй браток – с ноготок, (Показывают ноготь пальчика.)
Еще молодец – с огурец, (Большим и указательным пальцами показывают размер огурца.)
Да мужичок – с кулачок, (Показывают кулак.)
Да еще два дружка – в два вершка, (Картинка с изображением горшка.)
Но самый вредный из крошек —
Тот вообще с горошек. (Пальцами показывают кружочек.)

Итог занятия

  1. Чем мы занимались на занятии?
  2. Что узнали нового?
  3. Какие были затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...