Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кравченко Анна Валерьевна
В ходе таких занятий дети закрепляют знания о различных геометрических фигурах, учатся понимать пространственные связи. Математика в средней группе способствует формированию логических способностей, стимулирует умственную активность и развивает смекалку малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе (4-5 лет) «Стоит в поле теремок»

Формировать на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5.

Возрастная группа: Средняя (4-5 лет).

Основная образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание»;
  • «Коммуникация»;
  • «Социализация»;
  • «Физическая культура»;
  • «Художественное творчество».

Форма проведения: Фронтально. Образовательные ситуации с элементами игры.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Развивающие:

  1. Фантазию, воображение, стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости, формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения.
  2. Развивать умение логически мыслить, анализировать.
  3. Развивать память, речь, внимание.

Образовательные:

  1. Формировать на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  2. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
  3. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5.
  4. Упражнять умение устанавливать закономерности, выполнять задание по схеме.
  5. Закреплять понятие «узкий — широкий», «длинный — короткий».
  6. Закрепить знания персонажей, последовательности событий в сказке.
  7. Закреплять названия цветов (красный, желтый, голубой).
  8. Формировать опыт самоконтроля.

Планируемый результат: Самостоятельное решение поставленных перед ними задач.

Методы и приемы: Методыигровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка. Презентация.

Наглядные средства обучения: Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами от 1 до 5 на магнитной доске. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (бусы). Две разные по длине и ширине дорожки. Проектор.

Организация детей: Свободная; за столами; «у болота» (на коврике); за столами; на коврике; за столами.

Индивидуальная работа: Закреплять знание цифр

Словарная работа: расписной.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; знакомство с цифрами; знакомство с геометрическими фигурами.

Ход НОД

Дети заходят в группу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята поздоровайтесь с гостями.

— Ребята, вы любите сказки? Тогда сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А в какую отгадайте сами. Чтобы попасть в сказку мы скажем волшебные слова и повторим специальные действия.

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

В сказке окажись!

Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит!

Воспитатель: —Как вы думаете из какой он сказки?

Дети:- Теремок

Воспитатель: — Правильно, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». И так сказка начинается, а вы ребятки слушайте внимательно.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как —то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

— А к терему  дорожка ведет длинная. Мышка огорчилась, дорожка вся в ямках. Ребята поможем мышке-крошке заложить ямки? Нужно при помощи геометрических фигур заложить ямки.- Молодцы ребята, вы правильно все сделали. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) Кто как думает! Ребятки правильно? Воспитатель показывает карточку с цифрой «1» и вешает на магнитную доку.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».

— Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? ( круг, треугольник, квадрат) и листочки с ниточками, поставьте их перед собой, вот на эти ниточки мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) (с лева на право)

— У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит ,чтоб вы ей напомнили, я буду называть цвет , а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны.

  1. Какой по счету вы положили желтый кружок? ( первый)
  2. Какой по счету вы положили красный треугольник? ( третий)
  3. Какой по счету вы положили голубой квадрат? ( второй)
  4. Какая фигура третья по счету? ( красный треугольник)
  5. Как называется пятая фигура? ( желтый круг)

Дети выполняют задание.

— Ребятки уберите готовые бусы на краешек стола, чтобы они снова не рассыпались.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)Дети находят цифру 2. Воспитатель показывает карточку с цифрой «2» и вешает на магнитную доку.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку, Прибежал ушастый зайка!

— Тут на опушку выскочил зайчик , а там ёлочки в ряд стоят. А теперь, скажите, сколько ёлочек на полянке?

— Много (5) Счет по одному (индивид-но)сколько всего. Всего сколько ёлочек?

— Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел, под ёлочками шишки.

  1. Сколько шишек?
  2. Как можно узнать? (Посчитать).
  3. Давайте посчитаем Кто посчитает шишки. Их поровну?
  4. Чего больше ёлок или шишек?

— Ёлок

— На сколько? Пока зайчик прыгал, под ёлочкой упала ещё одина шишка. Сколько шишек? А ёлочек? Чего больше? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Зайка, Зайка, не зевай, с детворою поиграй.

Физминутка «Зайка» (музыка).

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки побегайки (прыгают).

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок, вот какие зайки, зайки побегайки (садятся, руками роют на коврике).

Вдруг бежит лисичка рыжая сестричка ищет где же зайки, зайки побегайки (дети сели глаза закрыли, спрятались- открывают и говорят вот мы)

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) Дети находят цифру 3.Воспитатель показывает карточку с цифрой «3» и ребенок вешает на магнитную доску.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса . Попросилась она тоже в теремок и её впустили. А лисичка принесла с собой мяч, хочет чтобы вы поиграли ,а мы поиграем в игру «Кто где живет?«.(встали в круг). Где живет белка(дупло), Где живет лягушка?(болото),Где живет лиса(нора), где живет заяц(под кустом),Где живет мишка(берлога),а где живет волк), Заяц, лиса, волк, медведь это какие животные?(дикие),Почему(они живут в лесу)

Сколько зверушек живет в теремке? (4) Воспитатель показывает карточку с цифрой «4» и вешает на магнитную доку.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?

— Нет.

Почему?

— Медведь очень большойОн большой, а теремок маленький.

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Что же делать, как же быть? Как вы думаете, как можно помочь зверям?(Дети решают построить каждому зверю новый дом, чтоб всем места хватило, чтобы жили дружно.) Давайте всех зверей посчитаем. Воспитатель показывает карточку с цифрой «5» и вешает на магнитную доку.

А сейчас мы с вами построим домики для зверей, чтобы все звери жили дружно.

У вас на столах лежат счетные палочки, есть окошко квадратное синее. (один два ребенка построят большой домик) Садимся за столы, перед вами счетные палочки, строим домики для каждого зверя по образцу. А ты для кого построил домик? А ты для кого такой большой домик построил( для мишки)!?. Вот мы и построили теремочки, теперь всем зверям хватит места.

А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка, а что именно понравилось? А как мы помогли зверям?

Вы все молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями и всем лесным жителям помогли.

Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....