ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике

Кужугет Чодураа Шолбан-ооловна

Математика для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_strana_matematiki.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

  1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
  2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
  3. Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
  4. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  5. Повторить структуру задачи.
  6. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Демонстрационный материал: доска, картины, мячик, карточки с цифрами, домики с цифрами.

Раздаточный материал: веер, конверты, набор цифр, цифровые домики.

Ход ОД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: 

Всем известно ребята, что Математика очень важная и нужная наука. И сегодня на занятие я проверю ваши знания, выявим самых находчивых, смелых, сообразительных.

Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно вспомнить правила поведения на занятие.

-Ты сиди за столом ровно и веди себя........

Дети: Спокойно!

-Стол это не кровать, и на нем нельзя.......

Дети: лежать!

-Если хочешь ответить не шуми, а только руку............

Дети: Подними!

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад утром пришло письмо, от кого это письмо давайте посмотрим.

Воспитатель: Хотите, что я вам прочитала письмо?

Дети: да

Воспитатель: Здесь написно. Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам царица математики. Мне очень нужна ваша помошь. Дело в том, что мой математический замок окалдовал злой волшебник. И победить его только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда царством запоют птицы, засияет ласковое солнце, зацветут цветы, вы дети сообразительные, умные и внимательные.

Воспитатель: Поможем царице математики?

Дети: да

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в сказочную страну?

Дети: да

Воспитатель: Тогда давайте встанем кружочек, нам нужно закрыть глаза и очутиться в стране математики.

Воспитатель: Так ребята открыли глазки, вот мы очутились в стране математики. Математическая страна где много цифр, где место человечков цифры, где домики сказочные, потому, что это математическая страна, который заколдовал кто дети?

Дети: Злой волшебник.

Воспитатель: А мы что должны сделать математической стране? Мы должны помочь кому?

Дети: Царице математики!

Воспитатель: Верно, и ее жителям. Как вы думаете жители сказочной страны кто? Обычные люди или кто?

Дети: Цифры!

Воспитатель: верно

Воспитатель: Мы в стране математики. Давайте начнемте выполнять задания царицы математики.

Нам нужно ребята встать большой круг. В стране математики я нашла вот такой кравивый мячик.

Задание 1 «Счет» математическая разминка.

Мы дети до скольки выучили счет в подготовительной группе?

Дети: до 20 ти

Воспитатель: до 20 ти верно! Давайте мы все хором посчитаем счет до 20 ти.

Дети: считают вместе с воспитателем счет до 20 ти.

Воспиталель: Молодцы! Счет до 20 ти повторили, а теперь давайте обратный счет все вместе повторим.

Воспитатель: Молодцы, прямой счет от 1 до 10 ти. Аселия давай.

Прямой счет от 1 до 10 ти Аркадий. Посчитай от 5 ти до 10 ти Даш-Доржу. Посчитай от 2 до 10 ти. Посчитай от 5 ти до 10 ти. Теперь нужно считаь от одного до 20 ти. Обратный счет от 10 ти до 1. Давайте все порядковый счет от 1 до 10 ти.

Молодцы! Наша разминка закончилась. Теперь все правильно садимся и проходим на свои рабочие места.

Воспитатель: Давайте сядем правильно. Правильно это какая? Спинка какая? Ровная. Осанку держим и руки на столе.

Задание 2 «Карточки»

 Будем работать на доске. Внимание на доску.

Посмотрите дети на доску. Сейчас я вам расскажу. На доске сколько всего карточек?

Дети: две

Воспитатель: скажи две карточки

Воспитатель: На верхней карточке какие предметы изображены?

Дети: Снеговики

Воспитатель: Диана скажи полным ответом. На верхней карточке снеговики

Воспитатель: На нижней карточке? Ай-Чырыы ответь полным ответом.

Дети: На нижней карточке изображены снежинки

Воспитатель: Сколько снежинок? Мало или много?

Дети: много

Воспитатель: А сколько снеговиков? Много или мало?

Дети: много

Воспитатель: обратите внимание справа от карточек с предметами у нас есть карточки маленькие. Это что такое?  

Дети: цифры

Воспитатель: верно, какие цифры есть тут?

Дети: 4 и 7

Воспитатель: в этой сказочкой стране злой волшебник не правильно обазначил количество предметов соответствующей цифрой. Нужно нам проверить это задание выполнено правильно или нет. Если задание выполнено неправильно, то вы должны найти ошибку и исправить, то есь обазначить количество предметов нужной цифрой.

Желающие поработать у доски. Давайте начнем с Аселией.

Аселия ты какие предметы будешь считать? (снежинки). Ставай правильно с правой стороны.

Всего 10 снежинок.

Воспитатель: Правильно она посчитала? Сколько всего снежинок?

Дети: да. 10

Воспитатель: Повтори Аркадий. Скажи всего 10 снежинок.

Воспитатель: А теперь скажи Аселия с правой стороны какая цифра? (7), обазначенно с каким числом? 7 верно?

Дети: нет не правильно, нам нужен 10.

Воспитатель: верно 10, убери не нужную цифру, поставь нужную цифру.

-Аселия какая цифра? (10)

-Правильно Аселия ответила?

Дети: да

Воспитатель: садись молодец

Вы все будуте работать у доски.

-Диана ты посчитаешь какие предметы? ( снеговиков)

-начинай счет.

Воспитатель: дети сколько всего снеговиков?

Дети: всего 9 снеговиков

Диана с каким числом обазначен снеговики? (4)

4 это верно?

Дети: нет

Воспитатель: нам нужно с каким числом обазначить? (9)

Верно, 9 Диана ищи там соответсвущую цифру.

Воспитатель: Дети какую цифру она выставила?

Дети: 9

С этим заданием мы справились. Вы исправили ошибку злого волшебника. Обазначили правильно количество предметов.

 Следующее задание. Будут работать другие дети, а задание у нас будет другое.

Сейчас я вам буду показывать цифры.

Вы все знаете цифры, молодцы!

Сейчас буду проверить индивидуально, заного буду показывать цифры.

Я вам говорила, что у каждого числа есть соседи. А по другому как можно называть?

Дети: (последующее и предедущие число)

Задание 3 «Назови соседей числа»

2,3,5,6,7 и тд

Молодцы.

А сейчас хочу проверить индивидуально.

Александр назови соседей числа 6? скажи число 7 последующее или предыдущее? Число 5 последущее или предыдущее?

Воспитатель: цифры повторили, а теперь работаем у доски.

Задание 4 «Домики»

Воспитатель: Сколько всего домиков?  Скажите ребята полным ответом.

Дети: Всего три домиков.

Воспитатель: В сказочном стране вот такие три домиков. Как мы уже говорили, что в домике живут цифры.

Верхний, средний и нижний. Повторит Аркадий. Нам нужно заселять соседей чисел.

В верхнем, среднем, нижнем по сколько окон?

Дети: по 3 окна

В верхнем домике живет цифра 2, а цифра 2 где расположен справа, слева или посередине?

Дети: посередине

Назовите соседей числа 2?

Дети: 1 и 3

Ай-чырыы заселяй соседей числа 2.

Называй соседей числа 2.  Сосед слево какое число? (1), а сосед справа (3)

1 последущее или предыдущее? ( предыдущее)

3 (последующее) далее средний и нижний домик.

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Понедельник)

- Какой день недели был вчера? (Воскресенье)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: А теперь будем работать за столами. А вы любите работать за столами?

Дети: да

Воспитатель: Возьмите каждый веер. Это у нас дети что?

Дети: Веер

Воспитатель: Веер с чем?

Дети: веер с цифрами.

На ваши веере какие цифры есть называйте.

Задание 5 «веер» Поработаем с веерами. А буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Хорошенько думать головой, а потом нужно поднимать веер с нужной цифрой.

Покажите цифру больше трех на один. (4)

-А почему вы показали цифру 4?

Дети: Потому, что 4 больше трех на один.

Покажите цифру меньше восьми на один (7)

А теперь покажите цифру больше пяти на один (6)

Потому, что цифра 6 больше пяти на один (хором)

Последнее задание покажите цифру меньше которая меньше десяти на один (9)

Воспитатель: Молодцы дети!

Задание 6 «порядковый счет» В сказочном королевстве математика злой волшебник раскидал все богатство царицы математики. А богатсво царицы математики как вы думаете что?

Дети: Богатсво царицы математики это цифры.

Эти цифры все разбросаны. Нам нужно исправить ошибку, выложить числовой ряд по порядку от 1 до 10 ти. Берем конвертики и выложим на стол, и начинаем выкладывать числовой ряд от 1 до 10 слева и направо. Кто справился с заданием руки правильно положите.

Все молодцы ребята! Справились с заданиями. Помогли и разобрались с богатством царицы математики.

Все богатство царицы обратно кладем в конвертики. Наведем порядок в рабочее место.

Царица математики удивилась, какие культурные, красивые и хорошие дети вы.

Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Дети встали в круг. Нам теперь пора возвращаться обратно в детский сад. Теперь закрыли глазки и очутимся в детском саду.

Рефлексия:

Итог занятии:

Вот мы очутились в детском саду.

Где мы были ребята?

Кому мы помогали?

Вам понравилось занятие?

Молодцы ребята, давайте прощаемся с гостями.

Досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...