ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике
Математика для детей подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
- Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
- Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
- Повторить структуру задачи.
- Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
Демонстрационный материал: доска, картины, мячик, карточки с цифрами, домики с цифрами.
Раздаточный материал: веер, конверты, набор цифр, цифровые домики.
Ход ОД:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Всем известно ребята, что Математика очень важная и нужная наука. И сегодня на занятие я проверю ваши знания, выявим самых находчивых, смелых, сообразительных.
Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно вспомнить правила поведения на занятие.
-Ты сиди за столом ровно и веди себя........
Дети: Спокойно!
-Стол это не кровать, и на нем нельзя.......
Дети: лежать!
-Если хочешь ответить не шуми, а только руку............
Дети: Подними!
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад утром пришло письмо, от кого это письмо давайте посмотрим.
Воспитатель: Хотите, что я вам прочитала письмо?
Дети: да
Воспитатель: Здесь написно. Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам царица математики. Мне очень нужна ваша помошь. Дело в том, что мой математический замок окалдовал злой волшебник. И победить его только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда царством запоют птицы, засияет ласковое солнце, зацветут цветы, вы дети сообразительные, умные и внимательные.
Воспитатель: Поможем царице математики?
Дети: да
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в сказочную страну?
Дети: да
Воспитатель: Тогда давайте встанем кружочек, нам нужно закрыть глаза и очутиться в стране математики.
Воспитатель: Так ребята открыли глазки, вот мы очутились в стране математики. Математическая страна где много цифр, где место человечков цифры, где домики сказочные, потому, что это математическая страна, который заколдовал кто дети?
Дети: Злой волшебник.
Воспитатель: А мы что должны сделать математической стране? Мы должны помочь кому?
Дети: Царице математики!
Воспитатель: Верно, и ее жителям. Как вы думаете жители сказочной страны кто? Обычные люди или кто?
Дети: Цифры!
Воспитатель: верно
Воспитатель: Мы в стране математики. Давайте начнемте выполнять задания царицы математики.
Нам нужно ребята встать большой круг. В стране математики я нашла вот такой кравивый мячик.
Задание 1 «Счет» математическая разминка.
Мы дети до скольки выучили счет в подготовительной группе?
Дети: до 20 ти
Воспитатель: до 20 ти верно! Давайте мы все хором посчитаем счет до 20 ти.
Дети: считают вместе с воспитателем счет до 20 ти.
Воспиталель: Молодцы! Счет до 20 ти повторили, а теперь давайте обратный счет все вместе повторим.
Воспитатель: Молодцы, прямой счет от 1 до 10 ти. Аселия давай.
Прямой счет от 1 до 10 ти Аркадий. Посчитай от 5 ти до 10 ти Даш-Доржу. Посчитай от 2 до 10 ти. Посчитай от 5 ти до 10 ти. Теперь нужно считаь от одного до 20 ти. Обратный счет от 10 ти до 1. Давайте все порядковый счет от 1 до 10 ти.
Молодцы! Наша разминка закончилась. Теперь все правильно садимся и проходим на свои рабочие места.
Воспитатель: Давайте сядем правильно. Правильно это какая? Спинка какая? Ровная. Осанку держим и руки на столе.
Задание 2 «Карточки»
Будем работать на доске. Внимание на доску.
Посмотрите дети на доску. Сейчас я вам расскажу. На доске сколько всего карточек?
Дети: две
Воспитатель: скажи две карточки
Воспитатель: На верхней карточке какие предметы изображены?
Дети: Снеговики
Воспитатель: Диана скажи полным ответом. На верхней карточке снеговики
Воспитатель: На нижней карточке? Ай-Чырыы ответь полным ответом.
Дети: На нижней карточке изображены снежинки
Воспитатель: Сколько снежинок? Мало или много?
Дети: много
Воспитатель: А сколько снеговиков? Много или мало?
Дети: много
Воспитатель: обратите внимание справа от карточек с предметами у нас есть карточки маленькие. Это что такое?
Дети: цифры
Воспитатель: верно, какие цифры есть тут?
Дети: 4 и 7
Воспитатель: в этой сказочкой стране злой волшебник не правильно обазначил количество предметов соответствующей цифрой. Нужно нам проверить это задание выполнено правильно или нет. Если задание выполнено неправильно, то вы должны найти ошибку и исправить, то есь обазначить количество предметов нужной цифрой.
Желающие поработать у доски. Давайте начнем с Аселией.
Аселия ты какие предметы будешь считать? (снежинки). Ставай правильно с правой стороны.
Всего 10 снежинок.
Воспитатель: Правильно она посчитала? Сколько всего снежинок?
Дети: да. 10
Воспитатель: Повтори Аркадий. Скажи всего 10 снежинок.
Воспитатель: А теперь скажи Аселия с правой стороны какая цифра? (7), обазначенно с каким числом? 7 верно?
Дети: нет не правильно, нам нужен 10.
Воспитатель: верно 10, убери не нужную цифру, поставь нужную цифру.
-Аселия какая цифра? (10)
-Правильно Аселия ответила?
Дети: да
Воспитатель: садись молодец
Вы все будуте работать у доски.
-Диана ты посчитаешь какие предметы? ( снеговиков)
-начинай счет.
Воспитатель: дети сколько всего снеговиков?
Дети: всего 9 снеговиков
Диана с каким числом обазначен снеговики? (4)
4 это верно?
Дети: нет
Воспитатель: нам нужно с каким числом обазначить? (9)
Верно, 9 Диана ищи там соответсвущую цифру.
Воспитатель: Дети какую цифру она выставила?
Дети: 9
С этим заданием мы справились. Вы исправили ошибку злого волшебника. Обазначили правильно количество предметов.
Следующее задание. Будут работать другие дети, а задание у нас будет другое.
Сейчас я вам буду показывать цифры.
Вы все знаете цифры, молодцы!
Сейчас буду проверить индивидуально, заного буду показывать цифры.
Я вам говорила, что у каждого числа есть соседи. А по другому как можно называть?
Дети: (последующее и предедущие число)
Задание 3 «Назови соседей числа»
2,3,5,6,7 и тд
Молодцы.
А сейчас хочу проверить индивидуально.
Александр назови соседей числа 6? скажи число 7 последующее или предыдущее? Число 5 последущее или предыдущее?
Воспитатель: цифры повторили, а теперь работаем у доски.
Задание 4 «Домики»
Воспитатель: Сколько всего домиков? Скажите ребята полным ответом.
Дети: Всего три домиков.
Воспитатель: В сказочном стране вот такие три домиков. Как мы уже говорили, что в домике живут цифры.
Верхний, средний и нижний. Повторит Аркадий. Нам нужно заселять соседей чисел.
В верхнем, среднем, нижнем по сколько окон?
Дети: по 3 окна
В верхнем домике живет цифра 2, а цифра 2 где расположен справа, слева или посередине?
Дети: посередине
Назовите соседей числа 2?
Дети: 1 и 3
Ай-чырыы заселяй соседей числа 2.
Называй соседей числа 2. Сосед слево какое число? (1), а сосед справа (3)
1 последущее или предыдущее? ( предыдущее)
3 (последующее) далее средний и нижний домик.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
А среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Понедельник)
- Какой день недели был вчера? (Воскресенье)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: А теперь будем работать за столами. А вы любите работать за столами?
Дети: да
Воспитатель: Возьмите каждый веер. Это у нас дети что?
Дети: Веер
Воспитатель: Веер с чем?
Дети: веер с цифрами.
На ваши веере какие цифры есть называйте.
Задание 5 «веер» Поработаем с веерами. А буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Хорошенько думать головой, а потом нужно поднимать веер с нужной цифрой.
Покажите цифру больше трех на один. (4)
-А почему вы показали цифру 4?
Дети: Потому, что 4 больше трех на один.
Покажите цифру меньше восьми на один (7)
А теперь покажите цифру больше пяти на один (6)
Потому, что цифра 6 больше пяти на один (хором)
Последнее задание покажите цифру меньше которая меньше десяти на один (9)
Воспитатель: Молодцы дети!
Задание 6 «порядковый счет» В сказочном королевстве математика злой волшебник раскидал все богатство царицы математики. А богатсво царицы математики как вы думаете что?
Дети: Богатсво царицы математики это цифры.
Эти цифры все разбросаны. Нам нужно исправить ошибку, выложить числовой ряд по порядку от 1 до 10 ти. Берем конвертики и выложим на стол, и начинаем выкладывать числовой ряд от 1 до 10 слева и направо. Кто справился с заданием руки правильно положите.
Все молодцы ребята! Справились с заданиями. Помогли и разобрались с богатством царицы математики.
Все богатство царицы обратно кладем в конвертики. Наведем порядок в рабочее место.
Царица математики удивилась, какие культурные, красивые и хорошие дети вы.
Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Дети встали в круг. Нам теперь пора возвращаться обратно в детский сад. Теперь закрыли глазки и очутимся в детском саду.
Рефлексия:
Итог занятии:
Вот мы очутились в детском саду.
Где мы были ребята?
Кому мы помогали?
Вам понравилось занятие?
Молодцы ребята, давайте прощаемся с гостями.
Досвидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

