НОД по ФЭМП "Три поросёнка" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Смирнова Виктория Александровна

Конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка» г. Белокуриха

Конспект НОД по ФЭМП «Три поросёнка» в средней группе

Воспитатель: Смирнова В.А.

Белокуриха, 2023г.

Конспект НОД по ФЭМП «Три поросёнка»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через игровую деятельность.

Задачи:

  • Способствовать формированию порядкового счёта в пределах 3;
  • Формировать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте);
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
  • Способствовать формированию способности согласовывать числительные с существительными в роде числе, падеже.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Дидактический наглядный материал:  компьютер, песенка из мультфильма  «Три поросёнка», магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 домика, 2 двери, картинки с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь), дорожки из бумаги желтого цвета (длинная), зеленого (короткая)  (по 2 штуки на каждого ребёнка), ёлочки разной высоты (по 2 штуки на каждого ребёнка), 2 обруча, шапка волка, шарики по количеству детей.

Планируемый результат:

Дети:

  • считают в пределах 3;
  • сравнивают предметы по величине;
  • называют частях суток, их последовательность;
  • согласуют числительные с существительными в роде числе, падеже.

Содержание НОД

  1. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят полукругом на ковре. Педагог ставит аудиозапись с песней  из сказки "Три поросенка".

- Ребята,  а вы знаете, кто поёт эту песню? Из какой сказки?

- Три поросёнка.

- Правильно. Это песенка поросят из сказки "Три поросёнка».

 (на магнитной доске вывешиваю  картинки с тремя поросятами). 

2. Основная часть.

- Ребята, а поросят точно три?

- Да.

-  Посчитаем? Считать нужно слева направо.

Дети считают поросят на магнитной доске вместе с педагогом,  проговаривая вслух 

– Один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка.

Затем педагог делает обобщающий жест и говорит:

- Всего три поросенка.

Затем педагог предлагает 2-3 детям по очереди посчитать поросят. 

- Ребята, а вы знаете, что едят поросята?

-Да. Перечисляют.

-  Угостим поросят желудями?

Педагог вызывает одного ребенка и с ним считает (угощает) поросят.

- Сколько поросят? (3 поросенка). Сколько ты взял желудей для угощения? (3 жёлудя). Значит  поросят и желудей поровну.  

- Ребята, а где поросята прятались от волка?

- В домиках.

- сейчас мы с вами подойдём к столу (подходят). Смотрите, а  вот  и домики. Посмотрите внимательно, чего у них не хватает?

- У них нет дверей.

- Ребята, надо помочь поросятам найти двери для домиков, чтобы волк не смог в них зайти. Поможем?

-Да (ответы детей). Посмотрите, на столах рядом с домиками лежат и двери. Надо найти дверь,  подходящей ширины.

Для этого задания педагог разбивает детей на 3 группы и подводит их к столам, где лежат домики и двери разной ширины. Дети работают в командах. Если дети затрудняются, то педагог помогает наводящими вопросами.

- Что надо сделать, чтобы узнать, подходит дверь или нет? (приложить дверь к домику).

- Ребята, напомните мне, от кого в домиках прятались поросята?

- От волка.

- Правильно. Вставайте на ковер, поиграем в игру «Поймай поросёнка»

  Выбираю  «волка», на пол выкладываю 2 обруча -  домики для поросят.  Напоминаю правила игры.

- Пока музыка играет, волк спит. Музыка останавливается. Волк просыпается и пытается поймать порося. Поросята прячутся в домики-обручи. (Игра повторяется).

- Молодцы ребята. Подходите к столу.

Дети подходят.

- Ребята, у вас на столах лежат дорожки. Какого цвета дорожки?

-  Одна желтая, а другая зеленая.

- Что можно сказать о длине дорожек? Какая дорожка длиннее?

- Жёлтая.

- А какая короче?

 -Зеленая.

- Как вы узнали?

(ответы детей).

- Возьмите дорожки  и приложите друг на друга.  Проверим, какая

 длинная, а какая короткая.

Дети выполняют  задание. Затем вместе с педагогом проговаривают:

- Желтая дорожка длиннее, чем зеленая. А зеленая дорожка короче, чем желтая.

- Ребята, а как вы думаете, по  короткой или длинной  дорожке поросята быстрее добегут до домиков?

- По короткой.

- Верно, по короткой.

- Ребята, а чтобы волк не заметил домики поросят, надо их спрятать за ёлочками. У вас на столах лежат елочки. Как вы думаете, они одинаковые по высоте?

- Нет (ответы детей).

- Выберите  высокую ёлку и покажите мне.

(дети показывают)

-  Молодцы! Нашли  высокую елочку. Спрячьте за ней домик.  

- Молодцы, ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру "Назови части суток". Поиграем?

Воспитатель просит детей закончить следующие предложения:

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем…(днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем…(вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью).

- Ребята,  повторим, по порядку, какое время суток у нас наступает сначала:

-  Утро, затем день, потом вечер и наступает  ночь.

     3. Заключительная часть.

- Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? (ответы детей). Вам понравилось?

-  Вот мы и помогли поросятам найти двери к домикам и поиграли с ними и угостили их. Поросята очень рады и благодарят вас за помощь.  И для вас  они приготовили сюрприз – воздушный шарик.

- Скажем поросятам:  До свидания!

Дети прощаются с поросятами. Каждый ребёнок получает по шарику.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...