«Число 14. Дни недели. Логические задачи»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Возрастная группа: подготовительная 

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить решать логические задачи.

Развивающие:

Способствовать развитию зрительного внимания; логического мышления; устный счет.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_14.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Число 14. Дни недели. Логические задачи»

Возрастная группа: подготовительная  

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить решать логические задачи.

Развивающие:

Способствовать развитию зрительного внимания; логического мышления; устный счет.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение отвечать на вопросы.

Словарная работа: дни недели, белочка, медведь.

Материалы и оборудование: распечатанные картинки для счета, листы для письма, карандаши.

1        Организационно-мотивационный этап

Художественное слово.

Есть четырнадцать в таблице,

Это нам число годится.

Подсчитайте, в самом деле,

Будет ровно две недели!

Загадка:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели)        

2        Основной этап                                         

2.1        Этап постановки проблемы        Дети знакомятся с новым материалом        

1.Сколько дней в неделе?

2.Сколько в неделе выходных дней?

3.Назовите выходные дни.

4.Назовите остальные дни.

5.Какой сегодня день недели?

Молодцы ребята, вы со всем справились.

Теперь давайте обратим внимание на доску.        

2.2        Этап ознакомления с материалом        Проведение физкультминутки.        На доске висят напечатанные белочки и медвежата.

Ребята посчитайте сколько висят белочек и медвежат.

Составляем вместе примеры и записываем на листочках

10+1=

10+2=

10+3=

10+4=        

2.3 Этап практического решения проблемы        Изготовление поделки.        НАРИСОВАТЬ

- Посмотрите на картинку, здесь изображены Флажки на

верёвочке, давайте мы с вами подсчитаем сколько флажков

 на 1верёвочке, и запишем в квадратик (10) (внизу под картинкой нарисован квадрат в котором пишем 10)

- А как можно число 10 назвать по-другому? ( десяток)

- Теперь давайте подсчитаем сколько флажков на 2 верёвочке и

запишем (4)

- Сколько всего получилось флажков? (14)

- Давайте мы запишем наше решение (10 пишем в

прямоугольнике, а 4 в квадрате) Сколько у нас всего флажков?

(14) правильно.(10+4=14)  

Сколько десятков и единиц содержится в числе 14 (один десяток и 4единицы)

-Напишем число 14 в воздухе.

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Логические задачи:

1)Было 7 мячей.

3 мяча забрали для игры.

Сколько всего осталось мячей? (4)

2)Всего было 5 ежат и 3 бельчонка.

Сколько всего вместе бельчат и ежат? (8)

На верхней полке в магазине стояло 7кукол, на нижней полке 7 машин.

Сколько всего игрушек стояло на двух полках?

Молодцы!

-Ребята давайте мы с вами слепим из пластилина число 14 ( дети лепят)

-Ребята , какие у вас красивые и разноцветные числа. Вы большие молодцы!

        Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми

Эвристический метод        Ребята выполняют вместе с практиканткой все задания и делают физкультминутку.        Занимаются разными видами деятельности

3        Заключительный этап        Подведение итогов и оценка результатов деятельности.

Рефлексия.        Подводим итоги пройденного занятия.

Что сегодня было на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Что бы хотели повторить? Подводят итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до названному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе

- знакомить с образованием числа 18;- учить писать число 18;- учить правильно пользоваться знаками;- понимать отношения между числами в числовом ряду;-закреплять умение составлять число 18 из двух мен...