«Число 14. Дни недели. Логические задачи»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить решать логические задачи.
Развивающие:
Способствовать развитию зрительного внимания; логического мышления; устный счет.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение отвечать на вопросы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Число 14. Дни недели. Логические задачи»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить решать логические задачи.
Развивающие:
Способствовать развитию зрительного внимания; логического мышления; устный счет.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение отвечать на вопросы.
Словарная работа: дни недели, белочка, медведь.
Материалы и оборудование: распечатанные картинки для счета, листы для письма, карандаши.
1 Организационно-мотивационный этап
Художественное слово.
Есть четырнадцать в таблице,
Это нам число годится.
Подсчитайте, в самом деле,
Будет ровно две недели!
Загадка:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний-
Появляется передний. (Дни недели)
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Дети знакомятся с новым материалом
1.Сколько дней в неделе?
2.Сколько в неделе выходных дней?
3.Назовите выходные дни.
4.Назовите остальные дни.
5.Какой сегодня день недели?
Молодцы ребята, вы со всем справились.
Теперь давайте обратим внимание на доску.
2.2 Этап ознакомления с материалом Проведение физкультминутки. На доске висят напечатанные белочки и медвежата.
Ребята посчитайте сколько висят белочек и медвежат.
Составляем вместе примеры и записываем на листочках
10+1=
10+2=
10+3=
10+4=
2.3 Этап практического решения проблемы Изготовление поделки. НАРИСОВАТЬ
- Посмотрите на картинку, здесь изображены Флажки на
верёвочке, давайте мы с вами подсчитаем сколько флажков
на 1верёвочке, и запишем в квадратик (10) (внизу под картинкой нарисован квадрат в котором пишем 10)
- А как можно число 10 назвать по-другому? ( десяток)
- Теперь давайте подсчитаем сколько флажков на 2 верёвочке и
запишем (4)
- Сколько всего получилось флажков? (14)
- Давайте мы запишем наше решение (10 пишем в
прямоугольнике, а 4 в квадрате) Сколько у нас всего флажков?
(14) правильно.(10+4=14)
Сколько десятков и единиц содержится в числе 14 (один десяток и 4единицы)
-Напишем число 14 в воздухе.
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
Логические задачи:
1)Было 7 мячей.
3 мяча забрали для игры.
Сколько всего осталось мячей? (4)
2)Всего было 5 ежат и 3 бельчонка.
Сколько всего вместе бельчат и ежат? (8)
На верхней полке в магазине стояло 7кукол, на нижней полке 7 машин.
Сколько всего игрушек стояло на двух полках?
Молодцы!
-Ребята давайте мы с вами слепим из пластилина число 14 ( дети лепят)
-Ребята , какие у вас красивые и разноцветные числа. Вы большие молодцы!
Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми
Эвристический метод Ребята выполняют вместе с практиканткой все задания и делают физкультминутку. Занимаются разными видами деятельности
3 Заключительный этап Подведение итогов и оценка результатов деятельности.
Рефлексия. Подводим итоги пройденного занятия.
Что сегодня было на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Что бы хотели повторить? Подводят итоги занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до на¬званному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до названному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
- знакомить с образованием числа 18;- учить писать число 18;- учить правильно пользоваться знаками;- понимать отношения между числами в числовом ряду;-закреплять умение составлять число 18 из двух мен...
- Мне нравится (1)

