ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Колобок ищет друзей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горожанцева Наталия Валерьевна

ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Колобок ищет друзей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Конспект

образовательной деятельности по  ФЭМП

для детей младшего дошкольного возраста

«Колобок ищет друзей»

                                                                                                                                            Подготовила:

                                                                                                                               воспитатель                                                                                                            

                                                                                                                               Горожанцева Н.В.

Цель: Формировать сравнительные представления по разным признакам.

Задачи:

Обучающая: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.
Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.
Развивающая: продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева. Развивать память, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.
Интеграционные области: познание, худ. творчество, физкультура, коммуникация, экспериментальная деятельность.
Словарная работа: столько же сколько, по полю рыщет, верхняя левая, правая, нижняя левая, правая, неуклюже.

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, рассказ, загадки, показ.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, закрепление цветов, знания о геом. фигурах, чтение сказки «Колобок», повторение умения ориентироваться на листе бумаги, способом наложения определять длину.

Предварительная работа воспитателя: изготовление из картона, замка, ключей, карточек для игры «Кто где живет», хвостов, дорожек, рисунков.

Индивидуальная работа
Материал
: на каждого ребенка: замок и ключи, домик, карточки для игры «Кто где живет?», карандаши, незаконченный рисунок; дорожки узкая и широкая; образ зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, игрушки зверей, елка, краски, кисточка.


                                                                Ход
 ОД:
1. Организационный момент.
- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …
(Колобок)
-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?
(Его съела лиса) 
- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?
Пальчиковая игра.
- Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:
Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок; по ходу 
Продает она орешки: текста пальцы по одному
Лисички-сестрички, разжимаем) 
Воробью, синички,
Мишки - толстопятому,
Заиньке усатому.
- А вот и домик Колобка. Но что это?
(Замок)
- Как его открыть?
(С помощью ключа)
- Сколько замков?
(Один)
- А ключей сколько?
(Много)
-Возмити по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?
(Ключей столько, сколько детей)
- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?
(Квадрат)
- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?
- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!
Перед нами дорожки, какие они по ширине?
(Одна узкая, одна широкая)
- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?
(синего)
- А теперь по узкой дорожке. Какого она цвета?
(желтого)
- А теперь мы пойдем по дорожкам.
2. Основная часть.
( Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика)
-Как вы думаете, кого встретил Колобок?
(Зайчика)
Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок – румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да.
Зайчик: Так давай с тобой дружить!
- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.
Игра «Положи угощение на нужную полку»
( На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)
- Что лежит на верхней левой полке?
(морковка)
- Что лежит на нижней правой полке?
(косточка)
- Что лежит на нижней левой полке?
(конфета)
- Что лежит на верхней правой полке?
(капуста)
- Что из этих гостинцев любит зайка?
(Зайка любит морковку и капусту)
- Как одним словом назвать?
(овощи)
- На какой полке лежат овощи?
(Овощи лежат на верхней полке) 
- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!
Физминутка.
- Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечиками – чик-чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали, 
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой – встанькой словно встали 
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора!
- Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу:
Зубоват, сероват
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это? 
(волк)
Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю кто в каком домике живет!
Игра «Кто где живет?
(Сидя за столом ,у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными)
- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?
(медведь живет в большом домике)
- Почему? 
(медведь большой, и домик ему нужен большой)
- Давайте возьмем  карандаш и проведем дорожку от медведя к домику.
( далее аналогично)
Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!
( отправляемся дальше выходим на полянку, садимся на стульчики)
- Кто же нам на встречу идет?
Ребенок: Был Мишутка косолап,
Шел по лесу неуклюже,
И под весом толстых лап
Ветки к низу гнулись.
Миша: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
Поиграть я с вами хочу.
Колобок: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру! 
Эксперимент «Волшебная кисточка»
- Что любит Медведь?
(медведь любит мед, ягоды)
- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие?
(Красная, синяя, желтая)
- Какого цвета солнце?
(Солнце желтого цвета)
- Небо?
(небо синего цвета)
- А эти ягоды какого цвета?
(ягоды красного цвета)
- Что не хватает на рисунке?
(на рисунке нет травы)
- Как можно получить зеленую краску?
(смешать желтую и зеленую краску)
Дети на листочках смешивают цвета и добавляют зеленую краску к картине.
- А теперь медведю пора домой! До свиданье!
- Ой, ребята, что там за елкой спрятано? 
(хвосты)
-Чьи они?
(лисьи)
- Хвосты разные или одинаковые?
(разные; один – короткий, другой - длинный)
- Как вы догадались, объясните?
(надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче)
- Молодцы! А вот и сама лисица!
Лиса: Вы послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадки!
1.Вечером умирает
Утром оживает. 
(день)
2.Махнула птица крылом,
Закрыла весь свет одним пером. 
(ночь)
3.Когда петушок
Раньше всех встает?
Голосисто поет?
Солнышко встречать зовет?
(утром)
Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свидания!
3. Итог.
- Где мы с вами побывали?
- Кого встретили?
- Как научились получать зеленую краску?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познание" (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста "Колобок идет к Лисе на день рождения"

Конспект НОД в области «Познание» для детей второй младшей группы на тему: «Колобок идет к Лисе на день рождения»Подготовила Зырянова Л. С.воспитатель 1 категории2013 годПриоритетная область: «Познани...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»

Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема "В гости к лесным друзьям"

Формирование элементарных математических предятавлений у детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД на тему "В гости к лесным друзьям"....

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Колобок ищет друзей".

Образовательная деятельность с элементами рисования...