конспект занятия "Страна математики"
план-конспект занятия по математике

Батракова Евгения Сергеевна

Формирования элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_-_strana_matematiki.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Страна математики»

(интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие»).

Цель. Создание условий для развития математической грамотности детей  посредством ознакомления с математическими понятиям и геометрическими фигурами.

Задачи:

 Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;  

Познакомить детей со структурой задачи;

Упражнять в счете в пределах 10, уметь называть «соседей» названного числа;

Коррекция внимания через игру, «Какой цифры не стало»;

Воспитывать интерес к счетной деятельности.

Организация детских видов деятельности:

общение ребенка с  взрослым;

игровая деятельность;

конструирование.

Вид детской деятельности:  коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: куб, ромб, сумма, уменьшение и увеличение.

Материалы и оборудование: конструктор деревянный, боки Дьенеша, математическое лото, картинки с цифрами.

Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

 В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Проведение коммуникативной игры «Мое настроение»

Дети стоят в  кругу и выполняют движения по тексту воспитателя.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Незаметно для детей на экране  появляется принцесса математики. Она приглашает детей в страну математики.

Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята а как вы думаете а кто это?

 В. А хотели бы вы оказаться в математической стране? А как нам туда попасть?

Ответы детей.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно в группе появилась новая геометрическая фигура (пятиугольник)

Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано?  

Дети самостоятельно обнаруживают новую геометрическую фигуру, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей.

Основная часть

Проблемная ситуация:

(Взрослый читает что написано на пятиугольнике). 

Воспитатель: Дети, нам сообщают, что в стране математики перепутались все цифры и задачки. Тогда давайте вместе с вами отправимся в страну математики и исправим эти ошибки.

Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку:  «Путь в страну математики»:   один, два, три, четыре, пять. Вот и в математике опять!

(порядковый счёт до 10).

Условия для развития, речевой активности.

Условия для  закрепления  порядкового счёта.

Включается видео, где мультипликационный герой, здоровается с детьми.

Воспитатель:  -  Пойдёмте к телевизору, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Вовка из тридевятого царства! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем… (обсуждение сложившейся ситуации).

Дети обращают внимание на звуковой телевизора. 

Просмотр видеоролика. (Ответы детей)

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержки  речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Просмотр отрывка мультфильма.

Воспитатель:  -  Что случилось с Вовкой? Почему он такой растерянный?

Воспитатель:  Как мы можем помочь нашему другу?

Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

Ответы детей.

Дети предлагают  свою помощь.

Художественное слово

Без них прожить друзья нельзя
Надо посчитать машинки,
Карандаши, заколки,
Не напишем день рождения,
Не узнаем номер автобуса,
Сдачу нам не дадут,
Не узнаем сколько минут.
Каждый новый день приходит,
Он другое число приводит!

(Цифры)

Загадка про цифры

Воспитатель: Совершенно верно, если знать и правильно расставлять цифры, то можно решить любую математическую задачу.

Игра «Цифровой ряд»

Дети правильно расставляют карточки с цифрами в цифровом ряду.

Условия для коммуникации детей.

Условия для развития  математических умений.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 Воспитатель: Правильно выполнили задание.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что у каждой цифры свое место в цифровом ряду. Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Давайте  подойдем к столам. На столах лежат блоки Дьенеша.

Индивидуальная работа за столом. 

Составь из треугольников – дом, из квадратов – паровоз, а из кружков -  цветок.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Работа за столами.

Воспитатель:  Рисуем треугольники, трапеции.

Практическая деятельность детей.

Работа с тетрадями

Воспитатель: предлагает детям решить задачу.

Воспитатель помогает детям в решении задачи.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Математическое упражнение «Составь и придумай задачу»

Используя макеты животных составляем математическую задачу на уменьшение или увеличение.  

Воспитатель: Какие результаты вы получили?

Дети придумывают и решают задачу.

Создание условий ля логического мышления.

Физкульминутка:

Раз, два —Прыжки на правой ноге.

Стоит ракета.Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре —Прыжки на левой ноге.

Самолёт.Встали, руки в стороны.
Раз, два —Прыжки на правой ноге.

Прыжки на месте,Прыжки на двух ногах.
А потом Прыжки на левой ноге.

На каждый счёт.Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре                Хлопки в ладоши.
Руки выше, Руки вверх.

Руки шире.Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре.                
Хлопки в ладоши.    
И на месте походили. Ходьба на месте.

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Давайте разомнемся.

Дети соглашаются поиграть с воспитателем,  движения по ходу текста.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

 длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Путь из сказки:

«Пять, четыре, три, два, один»!

Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из страны математики, значит, и счёт у нас будет обратный.

Дети считают от 10 до 1.

Условия для  закрепления  обратного  счёта.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель:  Скажите, вам понравилось наше путешествие в страну математики? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в стране?

Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали нашему сказочному другу. Теперь Вовка справится со всеми математическими задачками. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  закрепления

нового материала.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...