«В гостях у пчёлки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павлова Елена Владимировна

Конспект занятия

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Для детей 4 - 5 лет

 

 (средняя группа)

 

Цель: Создание условий для формирование элементарных математических представлений о количестве, числе, форме предметов с использование Лого-робота Пчёлка Би-Бот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_pchyolki.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»

Конспект занятия 

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема: «В гостях у пчёлки»

Для детей 4 - 5 лет

 (средняя группа)

        Воспитатель:

Павлова Е.В.

2024г.

Цель: Создание условий для формирование элементарных математических представлений о количестве, числе, форме предметов с использование Лого-робота Пчёлка Би-Бот.

Задачи: 

Воспитательные:

  • формировать навыки коммуникативных компетенций: работа в коллективе, в команде;
  • воспитывать стремление к достижению желаемого результата;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать интерес к математике.

Образовательные:

  • учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);
  • учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания;
  • упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления;
  • учить программировать робота по заданному маршруту.

Развивающие: 

  • развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать алгоритмическое мышление, внимание, память;
  • активизировать речь.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).
  • Наглядный (использование иллюстраций, картинок).
  • Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материал и оборудование: картинки пронумерованных банок с медом от 1 до 5; математические наборы на каждого ребенка, робот Пчелка Би Бот, тематический коврик «Цветочная поляна»,   картинки с геометрическими фигурами для игры, магнитная доска, числовые карточки с кругами от 1 до 5, картинка с изображением улья.

Предварительная работа: счет и отсчёт в пределах 5, программирование робота Би Бот, игра «Геометрическое лото», игра «Чудесный мешочек», игра «Найди свой домик», игра «Наоборот», игра «Живые цифры», игра «Цвет и форма»

Ход занятия

  1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

 Воспитатель:  

Становитесь, дети, в круг!

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Основная часть

Воспитатель:  

Всё жужжит она, жужжит,

Над цветочками кружит,

Села, сок с цветов взяла

Мёд готовит нам… кто? (пчела)

- Ребята, к нам прилетела Пчелка Би Бот. Она приглашает нас в гости.  

Пчелка живёт в улье. Так называется ее дом. (воспитатель показывает картинку с ульем)

- Как называется дом пчелки? (Ответы детей)

- Ну что, хотите побывать у пчелки в гостях? (Ответы детей)

- Тогда в путь!

Вы ребята покружитесь, в пчелок дружно превратитесь!  

Пчелки дружная семья,

Так зовёмся мы не зря

И в потехе, и в работе

Мы жужжим на доброй ноте!  

Дети «летают» по кругу за воспитателем, произнося звук «Ж». «Подлетают» к тематическому коврику «Цветочная поляна»

Воспитатель: Какая красивая цветочная поляна, а вот и улей.

Воспитатель ставит пчелку на улей и обращает внимание на магнитную доску, на которой стоят 2 пронумерованные баночки с мёдом.    

- Ребята, скажите, сколько баночек стоит на полке?  (Ответ детей)

- Правильно, две. Поможем пчелке найти остальные баночки? (Ответ детей)

-Для этого надо запрограммировать пчелку, пройти маршрут и выполнить задание.

Воспитатель просит одного из детей показать баночку с цифрой 3, другого запрограммировать робота, вслух проговаривать команду (шаг вперёд, налево, направо и т.д.). Пчелка проходит маршрут, воспитатель просит разместить баночку на магнитной доске и назвать цифру.

- Молодцы! Слушайте задание: вам нужно сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т.д.), сколько кружков на числовой карточке. (Воспитатель показывает карточки с предметами в пределах 5).

После выполнения каждого задания, воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений, почему?»

- Молодцы! Приглашаю вас снова к полянке.  

- Покажи баночку с цифрой 4.

- Запрограммируй робота.

Пчелка проходит маршрут, воспитатель просит разместить баночку на магнитной доске и назвать цифру.

-  Ребята, у вас на столе математические наборы. Вам надо отсчитать и выложить столько прямоугольников (кругов, квадратов) сколько услышали хлопков. Готовы? (Да)

- Молодцы! Возвращаемся к нашей пчелке. Осталась последняя баночка с цифрой 5!

Дети программируют пчелку, проходят маршрут. Воспитатель просит разместить баночку на магнитной доске и назвать цифру.  

- Пчёлка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть в игру «Найди свой домик».

Воспитатель показывает 4 геометрические фигуры, просит детей их назвать.

- Эти фигуры будут нашими ульями. Разложим их на ковре.

У меня в мешочке геометрические фигуры. Каждый из вас достанет себе одну и узнает в каком домике он будет жить. По моему сигналу, вы гуляете, по второму сигналу находите свои «домики». Всё понятно? Тогда начинаем!

Игра повторяется 3 раза. Каждый раз команды обмениваются геометрическими фигурами.

– Какие вы молодцы!  Все задания выполнили и пчелке помогли. Ну а нам пора возвращаться. Скажем пчелке до свидания!

  1. Рефлексия

Воспитатель: Вы, ребята, покружитесь, вновь в детишек превратитесь!

-Где мы сегодня были?

- Что мы нового узнали?

- Какие задания вам больше всего запомнились?

- Какое у вас сейчас настроение?

- Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось в гостях у пчелки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде;  познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск);  активизировать и обогащать словарный запа...

Развлечение для детей старшей коррекционной группы "В гости к пчёлке".

Вид  непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.Цель: Закрепить с детьми знания о насекомых.Задачи:  ...

В гостях у пчёлки Майи

Интегрированное занятие в старшей группе...

В гостях у пчёлки

Занятие по окружающему миру во втором младшем классе....

Конспект развлечения по итогам проекта "Секреты пчелиного мёда" : "В гости к пчёлкам"

В рамках апробации реализации  программы "Разговор о правильном питании"...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Центр экспериментирования "В гостях у Пчёлки"

Опыт работы по обогащению предметно-развивающей среды в центре экспериментирования....