Занятие по математике для старшей группы "Равенство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Нина Игоревна Лукичева

Знакомство детей старшейгруппы со знаками больше, меньше, равно в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Равенство"21.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №95 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Фантазеры»

«Равенство»

Воспитатель: Лукичева Н.И.

Санкт-Петербург

2024

Цель:  формирование представления о равенстве групп предметов.

Задачи:

- формировать умение устанавливать равенство групп предметов путем составления идентичных пар;

- видеть общее количество предметов и называть его одним числом;

-развивать внимание, память, речь, воображение и пространственное мышление;

- продолжать знакомить детей с профессиями (повар);

-воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность.

Предварительная работа:

  • Отработка порядкового счета до 5.
  • Дежурство в группе: сервировка столов.
  • Повторение и разучивание считалок.

Методы и приемы: игровые приемы, наглядные приемы, вопросы к детям, постановка задач, использование демонстрационных материалов.

Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо повар, фигурки животных, карточки с изображением грибов и яблок, знаки больше, меньше и равно.

 Раздаточный материал: карточки для сравнения («Мозаика-синтез»), знаки больше, меньше и равно, листы бумаги, игрушечные тарелки, чашки, вилки, ложки.

Ход занятия:

Воспитатель: Повар приготовил для ежика и белочки угощение. Только он еще не взрослый повар, а поваренок и учится готовить и считать:

Кукла Поваренок: Принялся я готовить угощение  для зверят. Боюсь, что могу не всем одинаково угощение разложить. Обидеть никого не хочу. Помогите мне, пожалуйста, проверьте во всех ли коробках лежит одинаковое количество угощения.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Рассмотрите коробочку .

Повар приготовил подарки зайчику и белочке. Что он подарил ежику?

Дети: Подарил яблоки.

Воспитатель: А что белочке подарил?

Дети: Подарил грибы.

Воспитатель: Выкладываем в ряд яблочки и ниже грибочки в один ряд. 

Равны ли их подарки?

Дети: Подарки равны.

Воспитатель: Правильно. У всех предметов есть пары. Подарки равны.

Поваренок: Ребята, давайте немного разомнемся. (физкультминутка)

Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.

Воспитатель: Давайте вспомним, какими знаками мы обозначаем равенство и неравенство. Посмотрите на изображение – это знак больше, это меньше и это знак равенства. (Демонстрация материала на интерактивной доске).

Воспитатель: Скажите, а можно ли поделить нас на поровну? (ответы детей). Выходите сюда и давайте попробуем поделиться на две команды. Пробуем? (Дети делятся на команды)

Воспитатель: Хорошо – у нас две команды.

Как узнать поровну детей в каждой команде или нет?

- дети предлагают разбиться на пары, если дети не могут придумать способ, то его предлагает воспитатель.

Воспитатель: У каждой команды свой стол. У вас лежат карточки с заданиями. В заданиях надо поставить знаки больше, меньше или равно. Давайте разберем вот такую карточку – пример.

Здесь нарисованы перчики – где больше справа или слева?(ответы) Какой знак надо поставить? (ответы)

Следующая картинка со звездами: каких больше красных или синих? Хорошо

Под звездами нарисованы треугольники – каких больше – желтых или зеленых?

И последний вопрос – нарисованы цифры 3 и 3 – какой знак надо поставить? Мы разобрали задание, теперь команды могут перевернуть карточки на своих столах и начать выполнять, Кто закончит – поднимайте руки.

 Дети выполняют задание (3-4 минуты)

Давайте посмотрим… (Педагог хвалит детей, если они справились с заданием и помогает доделать задание тем, кто  затрудняется).

 

Сервировка стола

Поваренок:  Ребята, шеф-повар дал мне задание сервировать стол. Помогите, мне, пожалуйста. Слушайте внимательно: тарелку надо поставить в центр салфетки, Чашку над тарелкой,  вилку положить слева, а нож справа от тарелки.

Спасибо, ребята!

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались? (ответы)

Что больше всего понравилось? (ответы)

Давайте попрощаемся с поваренком: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...